Автор: Феофилова Гульнара Владимировна Должность: воспитатель в ДОО
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос.Ильмень Нижнеозерецкий филиал Муниципальный район Приволжский
Населённый пункт: Самарская обл. пос.Нижнеозерецкий
Наименование материала: конспект ООД образовательной области "Познавательное развитие" "Воздух вокруг нас" младшая группа.
Тема: "Познавательное развитие в младшей группе"
Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие»
«Воздух вокруг нас» (младшая группа).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1)Развивать умение детей решать проблемные задачи, логическое мышление,
делать выводы; знакомить с качественными характеристиками воздуха
(лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). («Познавательное развитие»).
2. Воспитывать интерес к экспериментированию, к окружающей жизни,
любознательности. («Социально – коммуникативное»).
3.Знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха,
формировать словарный запас детей. («Речевое развитие»).
4.Развивать двигательную активность детей через подвижную игру,
физкультминутку. («Физическое развитие»).
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.
Методы и приемы:
- практические: наблюдение, экспериментирование с
воздухом, показ опытов, физкультминутка, сюрпризный момент, подвижная
игра.
- наглядные: карточки- схемы.
- словесные : беседа, рассказ, анализ, подведение итогов, обобщение детских
исследований по данной теме.
Материалы и оборудование: приглашение, воздушные шарики, для
каждого ребёнка: стаканчики с водой, коктейльные трубочки,
полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, маски лисы и зайцев (по
количеству детей) для подвижной игры, карточки – схемы с изображением
свойств воздуха, магнитная доска.
Предварительная работа: коллективное оформление приглашения в
детский сад для зайчика.
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Подвижная игра «Лиса и зайцы», физкультминутка
«Ветер».
Игровая
Игра с правилами ( подвижная игра).
Коммуникативная
Беседа, отгадывание загадки.
Познавательно -
исследовательская
Наблюдение, показ опытов, экспериментирование с
воздухом
Изобразительная
Рисование шариков
Восприятие
(художественной
литературы и
фольклора )
Обсуждение приглашения зайчика.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Воспитатель проводит
беседу: ребята, а вы
любите сказки?
Сегодня я вам хочу
рассказать одну сказку.
Где – то далеко –
далеко в лесной чаще
живёт, поживает
зайчик. Он такой
добрый, который
любит детей и хочет с
вами увидеться.
Заходит заяц
(переодетый
взрослый).
Здравствуйте, ребята!
Лесной почтальон
принёс мне красивое
приглашение, это не
вы его нарисовали? Я
так рад, что нашёл вас,
и принёс вам в подарок
шары.
Дети слушают,
здороваются, отвечают на
вопросы.
Создан
благоприятный
фон для
дальнейшей
познавательно –
исследовательско
й деятельности.
2
Воспитатель. Ребята, а
сколько шаров подарил
зайчик? Какого они
цвета? Какой формы?
Дети рассматривают,
отвечают на вопросы
воспитателя.
Правильно
отвечали на
вопросы
воспитателя..
3
Заяц: ой, что
случилось с моим
шариком? Почему он
стал таким маленьким?
Дети отвечают.
Сделали вывод,
что шарик сдулся.
4
Воспитатель. Как вы
думаете, чтобы шарик
снова стал большим и
красивым, что нужно
сделать? Что будет
внутри шарика, когда
мы его надуем? Как он
там появился?
Дети дают полные ответы
на вопросы, надувают
шары.
Получили
результат
эксперимента, и
на его основе
сделали вывод.
5
Воспитатель
загадывает детям
загадку:
Через нос проходит в
грудь,
И обратный держит
путь.
Он невидимый, но всё
же,
Без него мы жить не
можем.
Дети анализируют
загадку, находят
правильный ответ.
Отгадали загадку.
Сделали вывод,
что это воздух.
6
7
Воспитатель
показывает
дыхательную
гимнастику.
Глубокий вдох через
нос, выдох через рот.
Губы вытянуты
Воспитатель. Ребята, а
как вы думаете, мы без
воздуха сможем жить?
Для чего нам нужен
воздух? А где он есть?
Дети выполняют
дыхательную гимнастику.
Дети умеют выражать
свои мысли.
Чётко выполняли
дыхательную
гимнастику.
Активизирована
мыслительная
деятельность.
8
Воспитатель
предлагает провести
опыт «Поймай
воздух». Раздаёт
каждому ребёнку по
одному
полиэтиленовому
пакету. Предлагает
раскрыть его и взять
двумя руками.
Зачерпывающим
движением дети. По
По результатам
эксперимента дети
приходят к выводу: что
воздух можно поймать,
что воздух невидимый и
бесцветный.
Усвоили новые
знания о
свойствах
воздуха.
Пополнили
словарный запас.
примеру воспитателя,
пытаются поймать
воздух в пакет. После
этого воспитатель
задаёт вопросы: Какого
цвета воздух? Мы его
видим?
Воспитатель
демонстрирует
карточки – схемы:
невидимый,
бесцветный.
9
Воспитатель. Ребята,
хотите почувствовать
воздух? Для этого
давайте возьмём эти
волшебные веера.
Помашите на лицо, что
вы чувствуете?
Дети доказывают
экспериментальным
путём, воздух можно
почувствовать, если
привести его в движении.
Усвоили, что
воздух можно
почувствовать.
10
Воспитатель
организует
физкультминутку:
Ветер травушку качает,
Влево вправо
наклоняет
Вы не бойтесь ветра
зайки
И танцуйте на
лужайке.
Выполняют двигательные
упражнения
физкультминутки.
Чётко выполняли
движения
физкультминутки.
11
Воспитатель
предлагает детям
подойти к столикам и
провести опыт с водой.
Для этого нужно
трубочку опустить в
стакан с водой и
подуть в неё. Что
булькает? Откуда он
там появился? Почему
он булькает?
Дети, приходя к выводу:
что воздух заполняет
любое пространство,
воздух лёгкий, поэтому
он поднимается вверх в
виде пузырьков.
Получили
результат
эксперимента.
12
Зайчик предлагает
детям поиграть в
подвижную игру «Лиса
и зайцы».
Дети активно принимают
участие в игре.
Обеспечена
потребность
детей в движении,
снятии
мышечного и
умственного
напряжения.
13
Воспитатель. Ребята,
давайте вспомним, что
мы сегодня узнали о
воздухе?
Дети анализируют свою
деятельность.
Оценили свои
знания.
14
Домашнее задание.
Расскажите родителям,
что мы сегодня узнали
о воздухе. И вместе
нарисуйте воздушные
шарики.
Итоговое мероприятие: развлечение «Воздушные шары».