"Познавательное развитие в младшей группе"

Автор: Феофилова Гульнара Владимировна
Должность: воспитатель в ДОО
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос.Ильмень Нижнеозерецкий филиал Муниципальный район Приволжский
Населённый пункт: Самарская обл. пос.Нижнеозерецкий
Наименование материала: конспект ООД образовательной области "Познавательное развитие" "Воздух вокруг нас" младшая группа.
Тема: "Познавательное развитие в младшей группе"
Дата публикации: 19.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие»

«Воздух вокруг нас» (младшая группа).

Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1)Развивать умение детей решать проблемные задачи, логическое мышление, делать выводы; знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). («Познавательное развитие»). 2. Воспитывать интерес к экспериментированию, к окружающей жизни, любознательности. («Социально – коммуникативное»). 3.Знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха, формировать словарный запас детей. («Речевое развитие»). 4.Развивать двигательную активность детей через подвижную игру, физкультминутку. («Физическое развитие»).
Словарная работа:
бесцветный, невидимый, прозрачный.
Методы и приемы:
- практические: наблюдение, экспериментирование с воздухом, показ опытов, физкультминутка, сюрпризный момент, подвижная игра. - наглядные: карточки- схемы. - словесные : беседа, рассказ, анализ, подведение итогов, обобщение детских исследований по данной теме.
Материалы и оборудование:
приглашение, воздушные шарики, для каждого ребёнка: стаканчики с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, маски лисы и зайцев (по количеству детей) для подвижной игры, карточки – схемы с изображением свойств воздуха, магнитная доска.
Предварительная работа:
коллективное оформление приглашения в детский сад для зайчика.
Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности
Двигательная Подвижная игра «Лиса и зайцы», физкультминутка «Ветер». Игровая Игра с правилами ( подвижная игра).
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадки. Познавательно - исследовательская Наблюдение, показ опытов, экспериментирование с воздухом Изобразительная Рисование шариков Восприятие (художественной литературы и фольклора
)
Обсуждение приглашения зайчика. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Воспитатель проводит беседу: ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где – то далеко – далеко в лесной чаще живёт, поживает зайчик. Он такой добрый, который любит детей и хочет с вами увидеться. Заходит заяц (переодетый взрослый). Здравствуйте, ребята! Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? Я так рад, что нашёл вас, и принёс вам в подарок шары. Дети слушают, здороваются, отвечают на вопросы. Создан благоприятный фон для дальнейшей познавательно – исследовательско й деятельности. 2 Воспитатель. Ребята, а сколько шаров подарил зайчик? Какого они цвета? Какой формы? Дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя. Правильно отвечали на вопросы воспитателя.. 3 Заяц: ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким? Дети отвечают. Сделали вывод, что шарик сдулся.
4 Воспитатель. Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым, что нужно сделать? Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? Как он там появился? Дети дают полные ответы на вопросы, надувают шары. Получили результат эксперимента, и на его основе сделали вывод. 5 Воспитатель загадывает детям загадку: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но всё же, Без него мы жить не можем. Дети анализируют загадку, находят правильный ответ. Отгадали загадку. Сделали вывод, что это воздух. 6 7 Воспитатель показывает дыхательную гимнастику. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха сможем жить? Для чего нам нужен воздух? А где он есть? Дети выполняют дыхательную гимнастику. Дети умеют выражать свои мысли. Чётко выполняли дыхательную гимнастику. Активизирована мыслительная деятельность. 8 Воспитатель предлагает провести опыт «Поймай воздух». Раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети. По По результатам эксперимента дети приходят к выводу: что воздух можно поймать, что воздух невидимый и бесцветный. Усвоили новые знания о свойствах воздуха. Пополнили словарный запас.
примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет. После этого воспитатель задаёт вопросы: Какого цвета воздух? Мы его видим? Воспитатель демонстрирует карточки – схемы: невидимый, бесцветный. 9 Воспитатель. Ребята, хотите почувствовать воздух? Для этого давайте возьмём эти волшебные веера. Помашите на лицо, что вы чувствуете? Дети доказывают экспериментальным путём, воздух можно почувствовать, если привести его в движении. Усвоили, что воздух можно почувствовать. 10 Воспитатель организует физкультминутку: Ветер травушку качает, Влево вправо наклоняет Вы не бойтесь ветра зайки И танцуйте на лужайке. Выполняют двигательные упражнения физкультминутки. Чётко выполняли движения физкультминутки. 11 Воспитатель предлагает детям подойти к столикам и провести опыт с водой. Для этого нужно трубочку опустить в стакан с водой и подуть в неё. Что булькает? Откуда он там появился? Почему он булькает? Дети, приходя к выводу: что воздух заполняет любое пространство, воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Получили результат эксперимента. 12 Зайчик предлагает детям поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы». Дети активно принимают участие в игре. Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и
умственного напряжения. 13 Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Дети анализируют свою деятельность. Оценили свои знания. 14 Домашнее задание. Расскажите родителям, что мы сегодня узнали о воздухе. И вместе нарисуйте воздушные шарики. Итоговое мероприятие: развлечение «Воздушные шары».