Авторы: Калясина Юлия Николаевна, Кулакова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №68 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: статья
Тема: Нравственное и духовное воспитание в детском саду.
Нравственное и духовное воспитание в детском саду.
« Дети – это наше будущее». И каким оно будет, зависит от взрослых:
родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия,
в которых формировалось бы и закреплялось стремление ребёнка к
возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности,
заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия
жизненно важных решений в будущем. Их завтрашний уровень духовно-
нравственного сознания, патриотической гордости закладывается сейчас в
детстве.
Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная
задача дошкольного образования. Это направление работы
воспитателей
развивается, включает всё новые методы развития личностных качеств
детей. У детей еще нет способности анализировать последствия своих
поступков, поэтому ведут они себя так, как, по их мнению, повели бы
взрослые, которые являются для них авторитетом. Поэтому очень многое в
этом вопросе зависит от родителей.
Потребность активного взаимодействия взрослого и ребёнка с целью
сохранения
нравственного
здоровья
диктуется
реалиями
современной
жизни. Ребёнок
должен
обрести
моральные
ориентиры
в
условиях
технически и материально насыщенного окружения.
Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании
у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это осознание
значимости семьи для каждого человека, уважение старшего поколения,
желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе.
Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого
и взаимодействие с ребёнком. Детский сад часто называют вторым домом
малышей, и здесь (наравне с домашним воспитанием) происходит процесс
духовного развития.
Таким образом, работа по воспитанию духовно — нравственных
качеств даёт положительные результаты. Дети становятся более активны,
инициативны, у них развивается чувство ответственности, долга, сострадания
ко всему живому, чувство гордости за свои хотя и маленькие, но уже
результаты.
Важно, чтобы у ребенка к моменту поступления в первый класс
сформировались
представления
о
справедливости,
заботе,
доброте,
вежливости. Все эти знания должны подкрепляться соответствующими
поступками и поведением. Кроме того, стоит уделить внимание и развитию
самостоятельности, ответственности, настойчивости, организованности – то
есть таким качествам, которые также помогут ребенку успешно учиться в
школе.