Напоминание

Нравственное и духовное воспитание в детском саду.

Авторы: Калясина Юлия Николаевна, Кулакова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №68 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: статья
Тема: Нравственное и духовное воспитание в детском саду.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Нравственное и духовное воспитание в детском саду.

« Дети – это наше будущее». И каким оно будет, зависит от взрослых:

родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия,

в которых формировалось бы и закреплялось стремление ребёнка к

возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности,

заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия

жизненно важных решений в будущем. Их завтрашний уровень духовно-

нравственного сознания, патриотической гордости закладывается сейчас в

детстве.

Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная

задача дошкольного образования. Это направление работы

воспитателей

развивается, включает всё новые методы развития личностных качеств

детей. У детей еще нет способности анализировать последствия своих

поступков, поэтому ведут они себя так, как, по их мнению, повели бы

взрослые, которые являются для них авторитетом. Поэтому очень многое в

этом вопросе зависит от родителей.

Потребность активного взаимодействия взрослого и ребёнка с целью

сохранения

нравственного

здоровья

диктуется

реалиями

современной

жизни. Ребёнок

должен

обрести

моральные

ориентиры

в

условиях

технически и материально насыщенного окружения.

Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании

у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это осознание

значимости семьи для каждого человека, уважение старшего поколения,

желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе.

Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого

и взаимодействие с ребёнком. Детский сад часто называют вторым домом

малышей, и здесь (наравне с домашним воспитанием) происходит процесс

духовного развития.

Таким образом, работа по воспитанию духовно — нравственных

качеств даёт положительные результаты. Дети становятся более активны,

инициативны, у них развивается чувство ответственности, долга, сострадания

ко всему живому, чувство гордости за свои хотя и маленькие, но уже

результаты.

Важно, чтобы у ребенка к моменту поступления в первый класс

сформировались

представления

о

справедливости,

заботе,

доброте,

вежливости. Все эти знания должны подкрепляться соответствующими

поступками и поведением. Кроме того, стоит уделить внимание и развитию

самостоятельности, ответственности, настойчивости, организованности – то

есть таким качествам, которые также помогут ребенку успешно учиться в

школе.