Автор: Куклова Вера Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 29 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Герб"
МБДОУ № 29 «Детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Герб»
Составитель:
Куклова В.В., воспитатель.
Кемерово 2023
Программное содержание:
-
продолжать формировать представления детей о
государственной
символике России;
- познакомить с изображением герба России, гербов городов Кемеровской
области;
- развивать внимание, логическое мышление.
-
воспитывать
чувство
патриотизма,
уважительное
отношение
к
государственным символам.
Материалы:
компьютер,
изображение
герба
России,
гербов
городов
Кемеровской области, логические таблицы, трафареты, фломастеры, клей.
Ход занятия.
Игра в кругу «Наша Родина»
Дети стоят в узком кругу, держатся за руки и, произнося слова, расширяют
круг:
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная, родная,
Славься, русская земля!
Воспитатель: Ребята, какие государственные символы вы знаете?
Дети: флаг, гимн.
Воспитатель: У России есть еще один очень важный государственный
символ – герб. Герб это эмблема, отличительный знак страны. Давайте
присядем и внимательно рассмотрим герб России.
Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой
орел сжимает скипетр, в левой у него держава. Это символы царской власти.
Над головой орла – золотая корона. Раскинувшиеся крылья орла - тоже
золотого цвета, цвета солнца. А солнце на Руси всегда было символом добра,
справедливости.
На груди орла расположен щит, на щите изображен всадник на коне, который
поражает черного змея копьем. Змей – это символ зла.
Наш
герб
символизирует
победу
добра
над
злом,
красоту
и
справедливость.
Это не просто всадник. Это святой Георгий Победоносец. Издавна он
почитался на Руси как покровитель воинов, защитник отечества.
- Ребята, а как вы думаете, где мы можем увидеть герб (ответы
детей).
Воспитатель: Верно, посмотрите на экран (изображение герба РФ на
государственных учреждениях).
Воспитатель: А теперь посмотрите и определите, пожалуйста, на каком месте
в этом ряду находится герб России. (на экране гербы: России, Кемерово,
Анжеро-Судженска, Киселевска, Юрги, Тайги, Новокузнецка, Березовского).
Воспитатель: Гербы есть не
только у государства, но и у городов
(называются города). А сейчас угадайте герб какого города я загадала. Игра
«Найди по описанию». Молодцы с заданием справились.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам заполнить таблицы. Работать будем
парами. Посмотрите на таблицы. В верхнем ряду изображены гербы. Такие
гербы должны быть в других рядах. Наклейте в пустые клетки недостающие
гербы. (проверка работ).
Воспитатель: А теперь возьмите понравившиеся гербы, вставайте в круг и
поиграем в игру «Поменяйся местами». Покажите свои гербы друзьям и
будут меняться те у кого:
1. На гербе есть животные.
2. На гербе есть башни.
3.На гербе есть рабочие инструменты.
4.У кого нижняя часть герба черная.
5. На гербе есть растения.
6. На гербе есть название города.
7. Нижняя часть герба зеленая.
Воспитатель: Гербы могут быть не только у городов и государств, но и у
любого человека. Герб отражает самые характерные черты владельца.
Давайте и мы придумаем себе свой герб. Перед вами заготовки: щиты разных
цветов, трафареты, фломастеры. Быть может, кто-то из вас видит себя
сильным медведем, слоном, кто-то хозяйственной белочкой или добрым
зайчиком, умным жирафом, зорким орлом, нежной бабочкой. Подумайте и
изобразите свои главные качества на гербе (дети выполняют задание и
объясняют свой выбор).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о важных символах
России и городов Кемеровской области – о гербах. Все граждане гордятся
государственными символами. К ним относятся с уважением. Теперь и у вас
есть свой собственный герб. А дома я предлагаю вам вместе с родителями
придумать герб своей семьи.