Авторы: Мокеичева Елена Александровна, Юдина Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад 210"
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие колобка
Методическая разработка для
Авторы: Мокеичева Елена Александровна, Юдина Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учреждение: МДОУ “Детский сад №210”
Город: Ярославль
Сценарий развлечения для детей и родителей
«Приключения колобка»,
(частично приурочено к Дню Матери)
Вторая младшая группа
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
физическое и музыкальное развитие.
Программные задачи: формировать коммуникативные умения, необходимо
при взаимодействии ребёнка со взрослыми сверстниками в совместных
играх и физических упражнениях; совершенствовать двигательные умения и
навыки детей; ориентировать родителей на формирование у детей
положительного отношения к физкультуре; знакомить с приёмами
организации совместной двигательной и досуговой деятельности.
Все роли героев в этом развлечении исполняли родители воспитанников
группы.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал с платочками, встают в круг. Исполняют танец с
платочками.
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети. Хотите отправиться в
сказку? Ну, тогда сказка начитается. (звучит весёлая музыка, на ширме
появляется колобок.
Ведущая: В какую сказку мы попали? Как она начинается? Верно: испекла
бабушка колобок, положила на окно остывать. Что было дальше? Верно,
колобок спрыгнул с окошка, покатился по дорожке. Катится, а навстречу
ему…? Верно, зайка. Но, пока ещё зайку не видать, давайте станцуем танец
«Зайцы танцевали».
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: что ты, зайцы колобков не едят. Верно, ребята? А что они едят?
Ведущая: Давайте поиграем с зайчиком в игру.
Подвижно- дидактическая
игра «Обед у зайца».
Ведущая: у меня есть корзинка с продуктами, тут есть и морковки, и капуста.
Но все перепуталось. Давайте поможем зайке выбрать только морковь и
капусту.
На ковре-поляне раскладываются различные продукты, среди которых
обязательно есть морковь и капуста. Родители и дети объединяются в
команды. Например: команда девочек с родителями и команда мальчиков с
родителями. Или команда родителей и детей. Из всех разложенных на
«поляне» объектов нужно собрать только те которые едят зайцы.
Заяц: спасибо вам за помощь! До свидания!
Ведущая: покатился колобок дальше? Кого же встретит колобок?
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Ведущая: Волк, не ешь колобка. Мы тебе с ребятами песенку споем про
лесного жителя. Cогласен?
Исполняется песня
«Ёжик».
Волк: молодцы, очень мне понравилось! А я с вами поиграю? Хотите?
Подвижно- дидактическая игра
«Волк и ягнята».
Взрослые образуют круг, берутся за руки и делаю воротца. Дети- ягнята
находятся в круге (в загоне). Пока звучит музыка дети выходят из загона и
бегают по площадке. Как только музыка смолкает, появляется волк и ловит
ягнят. А дети- ягнята стараются забежать в загон. Игра повторяется 2-3 раза.
Волк: очень с вами интересно, но мне пора в лес к волчатам возвращаться.
Ведущая: покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.
Медведь: колобок, колобок, помоги мне наловить рыбы.
Колобок: я один не справлюсь. Ребята, уважаемые взрослые, помогите мне,
пожалуйста.
Ведущая: Ребята, мамы, и папы, поможем колобку? А чтобы нам наловить
рыбы нужно преодолеть некоторые трудности, (пройти полосу препятствий).
Круговая эстафета в парах
«На рыбалку».
Дети и родители образуют пары. Дети преодолевают препятствия, а
родители их контролируют.
1.
Ходьба по ребристой гимнастической скамье
2.
Подлезание под дугу на четвереньках
3.
Прыжки из обруча в обруч (3 обруча)
4.
Бег змейкой вокруг стоек
5.
Пролезание через тоннель
В конце полосы препятствий лежит обруч – это пруд, в котором находятся
рыбки. Дети, справляясь с заданием, берут одну рыбку и кладут медведю в
ведро.
Медведь: спасибо вам, много вы для меня рыбы наловили. Мне пора, до
свидания.
Ведущая: покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса.
Лиса: колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: лиса, не ешь меня, ты лучше с ребятами поиграй.
Лиса: Хорошо. Давайте поиграем в «Лисьи ловишки»
Ведущая: чтобы сыграть в эту игру, нам необходима помощь взрослых.
Проводится подвижная игра
«Лисьи ловишки»
.
Взрослые стоят на площадке, изображая деревья. Дети по сигналу убегают от
лисы, лавируя между деревьями.
Колобок: у меня с вами получилась хорошая прогулка. Но я понял, как опасно
одному гулять, без мамочки. Покачусь –ка я домой. До свидания, ребята!
Ведущая: да, ребята, нелегко колобку одному без мамы. А у вас есть
мамочки? Конечно, есть. Давайте для наших мам устроим сюрприз. Сейчас
ребята прочитают стихи.
Дети наизусть читают стихи про мам
.
1.
Маму, мамочку мою
Очень сильно я люблю.
Пусть мамочка красавица,
Часто улыбается.
2.
Мама гладит и стирает,
Моет голову мою
Сказки на ночь мне читает,
Очень я ее люблю.
3.
Поздравляем и желаем
Улыбаться не грустить,
Мы вас очень обожаем
И без вас не можем жить.
Ведущая: дорогие мамы, ребята разучили для вас песенку и сейчас её для
вас споют
Песня о маме «Ты моя самая любимая»
Ведущая: дорогие мамы, наши дети подготовили для вас ещё один
сюрприз - «к дню матери» своими руками сделали для вас подарок:
красивые открытки. И сейчас они вам их вручат.
Дети поздравляют мам. родители в ответ угощают детей сладостями.
Ведущая: дорогие женщины.
С днем мамы сегодня мы вас поздравляем,
Огромного счастья вам в жизни желаем.
Пусть детки вас ценят, всегда уважают,
Почаще любовью своей согревают.