Напоминание

Путешествие колобка

Авторы: Мокеичева Елена Александровна, Юдина Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад 210"
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие колобка







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая разработка для

Авторы: Мокеичева Елена Александровна, Юдина Ирина Юрьевна

Должность: воспитатель

Учреждение: МДОУ “Детский сад №210”

Город: Ярославль

Сценарий развлечения для детей и родителей

«Приключения колобка»,

(частично приурочено к Дню Матери)

Вторая младшая группа

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

физическое и музыкальное развитие.

Программные задачи: формировать коммуникативные умения, необходимо

при взаимодействии ребёнка со взрослыми сверстниками в совместных

играх и физических упражнениях; совершенствовать двигательные умения и

навыки детей; ориентировать родителей на формирование у детей

положительного отношения к физкультуре; знакомить с приёмами

организации совместной двигательной и досуговой деятельности.

Все роли героев в этом развлечении исполняли родители воспитанников

группы.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал с платочками, встают в круг. Исполняют танец с

платочками.

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети. Хотите отправиться в

сказку? Ну, тогда сказка начитается. (звучит весёлая музыка, на ширме

появляется колобок.

Ведущая: В какую сказку мы попали? Как она начинается? Верно: испекла

бабушка колобок, положила на окно остывать. Что было дальше? Верно,

колобок спрыгнул с окошка, покатился по дорожке. Катится, а навстречу

ему…? Верно, зайка. Но, пока ещё зайку не видать, давайте станцуем танец

«Зайцы танцевали».

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: что ты, зайцы колобков не едят. Верно, ребята? А что они едят?

Ведущая: Давайте поиграем с зайчиком в игру.

Подвижно- дидактическая

игра «Обед у зайца».

Ведущая: у меня есть корзинка с продуктами, тут есть и морковки, и капуста.

Но все перепуталось. Давайте поможем зайке выбрать только морковь и

капусту.

На ковре-поляне раскладываются различные продукты, среди которых

обязательно есть морковь и капуста. Родители и дети объединяются в

команды. Например: команда девочек с родителями и команда мальчиков с

родителями. Или команда родителей и детей. Из всех разложенных на

«поляне» объектов нужно собрать только те которые едят зайцы.

Заяц: спасибо вам за помощь! До свидания!

Ведущая: покатился колобок дальше? Кого же встретит колобок?

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Ведущая: Волк, не ешь колобка. Мы тебе с ребятами песенку споем про

лесного жителя. Cогласен?

Исполняется песня

«Ёжик».

Волк: молодцы, очень мне понравилось! А я с вами поиграю? Хотите?

Подвижно- дидактическая игра

«Волк и ягнята».

Взрослые образуют круг, берутся за руки и делаю воротца. Дети- ягнята

находятся в круге (в загоне). Пока звучит музыка дети выходят из загона и

бегают по площадке. Как только музыка смолкает, появляется волк и ловит

ягнят. А дети- ягнята стараются забежать в загон. Игра повторяется 2-3 раза.

Волк: очень с вами интересно, но мне пора в лес к волчатам возвращаться.

Ведущая: покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.

Медведь: колобок, колобок, помоги мне наловить рыбы.

Колобок: я один не справлюсь. Ребята, уважаемые взрослые, помогите мне,

пожалуйста.

Ведущая: Ребята, мамы, и папы, поможем колобку? А чтобы нам наловить

рыбы нужно преодолеть некоторые трудности, (пройти полосу препятствий).

Круговая эстафета в парах

«На рыбалку».

Дети и родители образуют пары. Дети преодолевают препятствия, а

родители их контролируют.

1.

Ходьба по ребристой гимнастической скамье

2.

Подлезание под дугу на четвереньках

3.

Прыжки из обруча в обруч (3 обруча)

4.

Бег змейкой вокруг стоек

5.

Пролезание через тоннель

В конце полосы препятствий лежит обруч – это пруд, в котором находятся

рыбки. Дети, справляясь с заданием, берут одну рыбку и кладут медведю в

ведро.

Медведь: спасибо вам, много вы для меня рыбы наловили. Мне пора, до

свидания.

Ведущая: покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса.

Лиса: колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: лиса, не ешь меня, ты лучше с ребятами поиграй.

Лиса: Хорошо. Давайте поиграем в «Лисьи ловишки»

Ведущая: чтобы сыграть в эту игру, нам необходима помощь взрослых.

Проводится подвижная игра

«Лисьи ловишки»

.

Взрослые стоят на площадке, изображая деревья. Дети по сигналу убегают от

лисы, лавируя между деревьями.

Колобок: у меня с вами получилась хорошая прогулка. Но я понял, как опасно

одному гулять, без мамочки. Покачусь –ка я домой. До свидания, ребята!

Ведущая: да, ребята, нелегко колобку одному без мамы. А у вас есть

мамочки? Конечно, есть. Давайте для наших мам устроим сюрприз. Сейчас

ребята прочитают стихи.

Дети наизусть читают стихи про мам

.

1.

Маму, мамочку мою

Очень сильно я люблю.

Пусть мамочка красавица,

Часто улыбается.

2.

Мама гладит и стирает,

Моет голову мою

Сказки на ночь мне читает,

Очень я ее люблю.

3.

Поздравляем и желаем

Улыбаться не грустить,

Мы вас очень обожаем

И без вас не можем жить.

Ведущая: дорогие мамы, ребята разучили для вас песенку и сейчас её для

вас споют

Песня о маме «Ты моя самая любимая»

Ведущая: дорогие мамы, наши дети подготовили для вас ещё один

сюрприз - «к дню матери» своими руками сделали для вас подарок:

красивые открытки. И сейчас они вам их вручат.

Дети поздравляют мам. родители в ответ угощают детей сладостями.

Ведущая: дорогие женщины.

С днем мамы сегодня мы вас поздравляем,

Огромного счастья вам в жизни желаем.

Пусть детки вас ценят, всегда уважают,

Почаще любовью своей согревают.