Напоминание

эссе "Я - инструктор по физической культуре"

Автор: Софьина Лилия Георгиевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 482 "Радуга"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: эссе "Я - инструктор по физической культуре"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Софьина лилия Георгиевна

Эссе

«Я – инструктор по физической культуре»

«Чтобы быть хорошим педагогом,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь»

Василий Ключевский

Вначале своего выступления хочу рассказать вам о необычном, и как я

сейчас понимаю – неслучайном совпадении в нашей семье. Моя мама

родилась 5 октября, в день учителя. Нет, моя мама не стала педагогом, но

вырастила двух педагогов. В то время, когда я училась в школе, моя

старшая сестра работала учителем начальных классов, что и помогло

появиться моей мечте – стать педагогом.

И в начале своего профессионального пути, я даже не предполагала, что

буду работать с детьми дошкольного возраста. По специальности, я учитель

начальных классов, и проработала в школе 3 года. Когда мне предложили

должность инструктора по физической культуре в детском саду № 482, я

даже немного растерялась, но вспомнила, что в школе моим любимым

предметом была физкультура, и мне всегда нравилось бегать, прыгать,

сдавать нормативы, играть в спортивные игры. И эту любовь к физической

культуре и спорту

мне захотелось передать детям. Так я стала –

инструктором физической культуры. … Моим педагогическим кредо стали -

ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, ДУША – это слова, которые очень точно

отображают суть моей работы.

Вся планируемая мной профессиональная деятельность подчинена

сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Для обеспечения

нормального

физического развития ребенка необходима двигательная

активность с первых дней жизни. Научно доказано, что возраст до 7 лет

наиболее

благоприятен

для

обретения

привычки

быть

здоровым,

а

укрепление здоровья непосредственно связано с физическим развитием.

Ребенку сложно без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье,

поэтому моя задача, как инструктора, научить

детей всем основным

физкультурным навыкам и зажечь в них интерес к спорту и Здоровому

Образу Жизни, так как период дошкольного детства – наиболее важный в

становлении двигательных функций ребенка и особенно его физических

качеств.

Я работаю с детьми разного возраста и, не перестаю удивляться на своих

занятиях возрастному преображению детей. По - началу, неуклюжие и

неловкие

движения,

вызывающие

улыбку,

впоследствии,

к

возрасту

подготовительной группы,

становятся уже уверенными, а дети –

старательными и даже целеустремленными. А сколько счастья и восторга

можно увидеть на лицах детей, когда, преодолевая себя, они справляются с

заданием, которое на предыдущем занятии у них не получалось. И это

вызывает радость не только у них, но и у меня!

Назвать легкой работу инструктора по физической культуре нельзя. Это

кропотливый ежедневный труд, когда педагогические достижения и неудачи

видны в динамике физического развития детей. Кроме того, на мне, как

инструкторе по физической культуре, лежит огромная ответственность за

безопасность детей во время занятий и воспитание маленького, но

ЗДОРОВОГО человека. Сохранение, укрепление и преумножение здоровья

детей – вот важнейшая цель моей работы.

Занятия физической культурой имеют огромное значение в жизни

ребенка, ведь в процессе занятий у детей

развиваются координация и

ритмичность движений,

укрепляются - опорно-двигательный аппарат,

сердечно-сосудистая и дыхательная системы, формируется правильная

осанка,

улучшается

кровообращение,

укрепляется

нервная

система,

увеличивается

сила

и

выносливость.

Занятия

имеют

и

огромное

воспитательное значение: они способствуют развитию у детей таких качеств,

как смелость, решительность, дисциплинированность, воспитывают чувство

товарищества и взаимопомощи.

Из личного опыта работы я поняла, что для повышения результативности

занятий, у детей необходимо развивать положительный эмоциональный

настрой и интерес к занятиям физической культуры и тогда дети с

удовольствием включаются в деятельность. Учитывая это, я применяю в

своей работе различные виды деятельности.

Наблюдая за своими маленькими воспитанниками, такими разными:

быстрыми, радостными и грустными, шумными и спокойными, добрыми,

озорными, смелыми, я понимаю, что хочу отдать им все свои знания и

умения.

Очень хочется, чтобы все дети получали только положительные эмоции от

занятий физкультурой.

В нашей работе невозможно останавливаться на достигнутом,

необходимо постоянно расти и совершенствоваться. Для этого я занимаюсь

самообразованием, использую интернет-ресурсы для общения с другими

специалистами дошкольных образовательных учреждений, посещаю курсы

повышения

квалификации,

принимаю

активное

участие

в

районных

методических объединениях.

Может быть и удивительно, но за 28 лет, у меня, ни разу не возникло

желание сменить профессию. Мне нравится то, чем я занимаюсь и поэтому

могу с уверенностью сказать: «Да! Я нашла себя в этом большом мире

профессий».

Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными,

успешными, умели преодолевать трудности, чтобы они любили спорт и вели

Здоровый Образ Жизни. Конечно же, не все они станут спортсменами, но

уже сейчас важным результатом моей работы является то, что многие из них

занимаются в спортивных секциях.

И если ребенок с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастит

настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, а физкультура и спорт помогут ему в этом.

У меня работа – ВО!!!

Я – инструктор по ФИЗО.

Не профессия, а клад!

Я учу своих ребят:

Как здоровье укреплять, бегать, плавать и скакать.

Лазать, прыгать, кувыркаться, и как нужно закаляться.

А теперь скажите честно, ни чего не утая,

Есть профессия полезней и нужнее, чем МОЯ???

Теперь вы представляете, какая это важная профессия – заботиться о

здоровье детей.