Автор: Софьина Лилия Георгиевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 482 "Радуга"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: эссе "Я - инструктор по физической культуре"
Софьина лилия Георгиевна
Эссе
«Я – инструктор по физической культуре»
«Чтобы быть хорошим педагогом,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь»
Василий Ключевский
Вначале своего выступления хочу рассказать вам о необычном, и как я
сейчас понимаю – неслучайном совпадении в нашей семье. Моя мама
родилась 5 октября, в день учителя. Нет, моя мама не стала педагогом, но
вырастила двух педагогов. В то время, когда я училась в школе, моя
старшая сестра работала учителем начальных классов, что и помогло
появиться моей мечте – стать педагогом.
И в начале своего профессионального пути, я даже не предполагала, что
буду работать с детьми дошкольного возраста. По специальности, я учитель
начальных классов, и проработала в школе 3 года. Когда мне предложили
должность инструктора по физической культуре в детском саду № 482, я
даже немного растерялась, но вспомнила, что в школе моим любимым
предметом была физкультура, и мне всегда нравилось бегать, прыгать,
сдавать нормативы, играть в спортивные игры. И эту любовь к физической
культуре и спорту
мне захотелось передать детям. Так я стала –
инструктором физической культуры. … Моим педагогическим кредо стали -
ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, ДУША – это слова, которые очень точно
отображают суть моей работы.
Вся планируемая мной профессиональная деятельность подчинена
сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Для обеспечения
нормального
физического развития ребенка необходима двигательная
активность с первых дней жизни. Научно доказано, что возраст до 7 лет
наиболее
благоприятен
для
обретения
привычки
быть
здоровым,
а
укрепление здоровья непосредственно связано с физическим развитием.
Ребенку сложно без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье,
поэтому моя задача, как инструктора, научить
детей всем основным
физкультурным навыкам и зажечь в них интерес к спорту и Здоровому
Образу Жизни, так как период дошкольного детства – наиболее важный в
становлении двигательных функций ребенка и особенно его физических
качеств.
Я работаю с детьми разного возраста и, не перестаю удивляться на своих
занятиях возрастному преображению детей. По - началу, неуклюжие и
неловкие
движения,
вызывающие
улыбку,
впоследствии,
к
возрасту
подготовительной группы,
становятся уже уверенными, а дети –
старательными и даже целеустремленными. А сколько счастья и восторга
можно увидеть на лицах детей, когда, преодолевая себя, они справляются с
заданием, которое на предыдущем занятии у них не получалось. И это
вызывает радость не только у них, но и у меня!
Назвать легкой работу инструктора по физической культуре нельзя. Это
кропотливый ежедневный труд, когда педагогические достижения и неудачи
видны в динамике физического развития детей. Кроме того, на мне, как
инструкторе по физической культуре, лежит огромная ответственность за
безопасность детей во время занятий и воспитание маленького, но
ЗДОРОВОГО человека. Сохранение, укрепление и преумножение здоровья
детей – вот важнейшая цель моей работы.
Занятия физической культурой имеют огромное значение в жизни
ребенка, ведь в процессе занятий у детей
развиваются координация и
ритмичность движений,
укрепляются - опорно-двигательный аппарат,
сердечно-сосудистая и дыхательная системы, формируется правильная
осанка,
улучшается
кровообращение,
укрепляется
нервная
система,
увеличивается
сила
и
выносливость.
Занятия
имеют
и
огромное
воспитательное значение: они способствуют развитию у детей таких качеств,
как смелость, решительность, дисциплинированность, воспитывают чувство
товарищества и взаимопомощи.
Из личного опыта работы я поняла, что для повышения результативности
занятий, у детей необходимо развивать положительный эмоциональный
настрой и интерес к занятиям физической культуры и тогда дети с
удовольствием включаются в деятельность. Учитывая это, я применяю в
своей работе различные виды деятельности.
Наблюдая за своими маленькими воспитанниками, такими разными:
быстрыми, радостными и грустными, шумными и спокойными, добрыми,
озорными, смелыми, я понимаю, что хочу отдать им все свои знания и
умения.
Очень хочется, чтобы все дети получали только положительные эмоции от
занятий физкультурой.
В нашей работе невозможно останавливаться на достигнутом,
необходимо постоянно расти и совершенствоваться. Для этого я занимаюсь
самообразованием, использую интернет-ресурсы для общения с другими
специалистами дошкольных образовательных учреждений, посещаю курсы
повышения
квалификации,
принимаю
активное
участие
в
районных
методических объединениях.
Может быть и удивительно, но за 28 лет, у меня, ни разу не возникло
желание сменить профессию. Мне нравится то, чем я занимаюсь и поэтому
могу с уверенностью сказать: «Да! Я нашла себя в этом большом мире
профессий».
Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными,
успешными, умели преодолевать трудности, чтобы они любили спорт и вели
Здоровый Образ Жизни. Конечно же, не все они станут спортсменами, но
уже сейчас важным результатом моей работы является то, что многие из них
занимаются в спортивных секциях.
И если ребенок с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастит
настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, а физкультура и спорт помогут ему в этом.
У меня работа – ВО!!!
Я – инструктор по ФИЗО.
Не профессия, а клад!
Я учу своих ребят:
Как здоровье укреплять, бегать, плавать и скакать.
Лазать, прыгать, кувыркаться, и как нужно закаляться.
А теперь скажите честно, ни чего не утая,
Есть профессия полезней и нужнее, чем МОЯ???
Теперь вы представляете, какая это важная профессия – заботиться о
здоровье детей.