Автор: Логунова Елена Николаевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнечный город"
Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада
Тема: Русская народная сказка "Маша и Медведь"
Русская народная сказка
" Маша и Медведь".
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада"Солнечный город"
Цель:
1.Закрепить содержание Русской народной сказки: " Маша и Медведь".
2.Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к ге-
роям.
3.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь.
4.Совершенствовать мелкую моторику, активизировать словарный запас.
Материалы и оборудование:
Книга с иллюстрациями "Маша и медведь", короб, пирожки из пластилина.
Ход занятия:
-Звучит начало музыки из мультфильма "Маша и Медведь". Дети заходят в группу.
Воспитатель: "Ребята, а вы любите сказки? А вам нравится путешествовать?
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие на машине.
Дети проходят с воспитателем и садятся на заранее расставленные стульчики. Дети
едут с песней : " В машине, машине шофёр сидит,би-би-би-би-би-би! !Машина, машина
идёт, гудит. (Имитируя движения)-би-би-би-би-би-би ! В машине,в машине ребят полно,
поехали дети, глядят в окно - би-би-би-би-би-би! Вот поле, вот речка,вот лес густой, прие-
хали дети, машина - стой! - би- би- би- би- би-би! (слова Т. . Найденовой.
Музыка Т. Потапенко). Предлагает детям внимательно послушать загадку.
Воспитатель загадывает загадку: Маша по лесу гуляла, заблудилась, потерялась. К
Мишке в домик забрела, вместе с Мишкой там жила ( Саламатина А. А.). "Кто это?".
Воспитатель показывает иллюстрацию: " Маша и Медведь".Кто угадал? Какую сказку мы
будем слушать? Ответ: " Маша и Медведь".
Воспитатель начинает рассказывать сказку. Читает до строк: " напекла она пирожков."
Воспитатель предлагает помочь Маше слепить пирожки со словами: " Тесто в руки мы
возьмём и вот так его помнем ", ( пальчиковая гимнастика с имитацией движений- сжима-
ние и разжимание кулачков), мнем, мнем, мнем, мнем, а потом жмём, жмём, жмём,
жмём ( имитация сжимание пальчиков друг с другом), пирожки мы испечём (совершен-
ствуем движения ладошками, имитируя лепку пирожков перекладывая одну ладошку на
другую). Сладкие, румяные, вкусные и славные, ! ( " Воспитатель вместе. с детьми хлопает
в ладоши ). После гимнастики предлагает детям сесть на стульчики
и продолжает рассказывать сказку :"Напекла она пирожков, достала большой - пре-
большой короб и сложила в него пирожки; ( воспитатель складывает в короб пирожки из
пластилина). Продолжает чтение сказки.
После прослушивания сказки, задаёт вопросы детям.
-
Понравилась ли вам сказка?
-
За кого вы переживали больше всего?
-
Куда Маша положила пирожки?
-
Кого Маша попросила отнести пирожки?
-
А где спряталась Машенька?
-
А что сказал Медведь, когда устал?
-
А что Маша ответила Медведю?
-
А что же случилось с Машей в конце сказки? После ответов детей воспитатель загады-
вает загадки.
-
Девочка в коробе у мишки. за спиной,
-
Он ничего не зная, несёт её домой. (Маша ). Дети отгадывают. Воспитатель хвалит де-
тей за отгадку. Загадываете вторую загадку:
-
С виду он был косолап, и огромен, и лохмат.
-
Среди чащи на опушке, он живёт в своей избушке. (Медведь).
Воспитатель хвалит детей за хорошие ответы. Прощается с героями сказки "Маша и
Медведь" со словами: "До новых встречь!"
Логунова Елена Николаевна воспитатель
2 младшей группы детского сада " Солнечный
город " город Саров Нижегородская область.