Напоминание

Русская народная сказка "Маша и Медведь"

Автор: Логунова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнечный город"
Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада
Тема: Русская народная сказка "Маша и Медведь"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Русская народная сказка " Маша и Медведь". Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада"Солнечный город" Цель: 1.Закрепить содержание Русской народной сказки: " Маша и Медведь". 2.Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к ге- роям. 3.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь. 4.Совершенствовать мелкую моторику, активизировать словарный запас. Материалы и оборудование: Книга с иллюстрациями "Маша и медведь", короб, пирожки из пластилина. Ход занятия: -Звучит начало музыки из мультфильма "Маша и Медведь". Дети заходят в группу. Воспитатель: "Ребята, а вы любите сказки? А вам нравится путешествовать? Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие на машине. Дети проходят с воспитателем и садятся на заранее расставленные стульчики. Дети едут с песней : " В машине, машине шофёр сидит,би-би-би-би-би-би! !Машина, машина идёт, гудит. (Имитируя движения)-би-би-би-би-би-би ! В машине,в машине ребят полно, поехали дети, глядят в окно - би-би-би-би-би-би! Вот поле, вот речка,вот лес густой, прие- хали дети, машина - стой! - би- би- би- би- би-би! (слова Т. . Найденовой. Музыка Т. Потапенко). Предлагает детям внимательно послушать загадку. Воспитатель загадывает загадку: Маша по лесу гуляла, заблудилась, потерялась. К Мишке в домик забрела, вместе с Мишкой там жила ( Саламатина А. А.). "Кто это?". Воспитатель показывает иллюстрацию: " Маша и Медведь".Кто угадал? Какую сказку мы будем слушать? Ответ: " Маша и Медведь". Воспитатель начинает рассказывать сказку. Читает до строк: " напекла она пирожков." Воспитатель предлагает помочь Маше слепить пирожки со словами: " Тесто в руки мы возьмём и вот так его помнем ", ( пальчиковая гимнастика с имитацией движений- сжима- ние и разжимание кулачков), мнем, мнем, мнем, мнем, а потом жмём, жмём, жмём, жмём ( имитация сжимание пальчиков друг с другом), пирожки мы испечём (совершен- ствуем движения ладошками, имитируя лепку пирожков перекладывая одну ладошку на другую). Сладкие, румяные, вкусные и славные, ! ( " Воспитатель вместе. с детьми хлопает в ладоши ). После гимнастики предлагает детям сесть на стульчики и продолжает рассказывать сказку :"Напекла она пирожков, достала большой - пре- большой короб и сложила в него пирожки; ( воспитатель складывает в короб пирожки из пластилина). Продолжает чтение сказки. После прослушивания сказки, задаёт вопросы детям. - Понравилась ли вам сказка? - За кого вы переживали больше всего? - Куда Маша положила пирожки? - Кого Маша попросила отнести пирожки? - А где спряталась Машенька? - А что сказал Медведь, когда устал? - А что Маша ответила Медведю? - А что же случилось с Машей в конце сказки? После ответов детей воспитатель загады- вает загадки. - Девочка в коробе у мишки. за спиной, - Он ничего не зная, несёт её домой. (Маша ). Дети отгадывают. Воспитатель хвалит де- тей за отгадку. Загадываете вторую загадку: - С виду он был косолап, и огромен, и лохмат. - Среди чащи на опушке, он живёт в своей избушке. (Медведь). Воспитатель хвалит детей за хорошие ответы. Прощается с героями сказки "Маша и Медведь" со словами: "До новых встречь!" Логунова Елена Николаевна воспитатель 2 младшей группы детского сада " Солнечный город " город Саров Нижегородская область.