Напоминание

Ресурсы внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Автор: Шевченко Татьяна Николаевна
Должность: заместитель директора по воспитательной работе
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 2"
Населённый пункт: с.Александрия Благодарненского муниципального округа Ставропольского края
Наименование материала: статья
Тема: Ресурсы внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Ресурсы внеурочной

деятельности,

обеспечивающие освоение

новых образовательных

стандартов.

Выступление подготовила:

заместитель директора по ВР

Шевченко Т. Н.

Внедрение

стандартов

второго

поколения

требует

комплексного

подхода к организации образовательного процесса, включая урочную и

внеурочную

деятельность

обучающихся.

Понимая,

что

результат

образования в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо достигать на

уровне каждого ребенка и рассматривать его в единстве предметной,

метапредметной и личностной составляющей, особую важность для развития

школьников

имеет

грамотная

организация

всех

видов

деятельности

обучающегося

и

целенаправленное

воздействие

всех

структур

образовательного учреждения для получения качественного результата

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и

развития

ребенком

своих

интересов

на

основе

свободного

выбора,

постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

определить основные направления и ценностные основы воспитания и

социализации учащихся;

отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных

занятий в соответствии с их интересами и способностями;

разработать

модель

организации

внеурочной

деятельности

обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

разработать рабочие

программы

для

реализации

направлений

внеурочной деятельности.

Значительной составляющей

образовательного

процесса современной

школы,

в

рамках

нового

Стандарта,

является

эффективная

организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная

деятельность».

Главная

миссия

внеурочной

деятельности

отнюдь

не компенсация

недостатков

работы основного

общего

образования с

отстающими

или

одарёнными

детьми,

а

тесное содружество

и взаимодействие общего и дополнительного образования, как механизма

обеспечения полноты и цельности образования в целях осуществления

взаимных интересов и достижения единого, конкретного, образовательного

результата.

Внеурочная

деятельность

является

составной

частью

учебно-

воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени

учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно

как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения

потребностей

учащихся

в

содержательном

досуге,

их

участии

в

самоуправлении

и

общественно

полезной

деятельности.

Правильно

организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту

сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать

познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая

обеспечит воспитание свободной личности.

В помощь педагогу для организации внеурочной работы приходят

внутренние и внешние ресурсы внеурочной деятельности.

К внутренним ресурсам внеурочной деятельность относятся:

учебный план образовательного учреждения;

внутришкольная система дополнительного образования;

образовательные программы дополнительного образования детей;

школьная библиотека;

организация деятельности групп продленного дня;

классное руководство (участие в акциях, экскурсии, классные часы).

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития

личности:

общеинтеллектуальное,

общекультурное,

спортивно-

оздоровительное, социальное, духовно-нравственное.

Школа работает в режиме полного дня, обеспечивая полноценное

пребывание ребенка через организацию урочной и внеурочной деятельности,

воспитательной

работы,

систему

дополнительного

образования.

Организована деятельность 10 кружков и 3 спортивных секции педагогами

школы.

Кроме

того

дополнительное

образование

в

нашей

школе

осуществляется через работу кружков центра цифрового и гуманитарного

профилей "Точка роста".

В Точке роста организована работа 11 кружков, которые действуют в

соответствии с графиком работы, утверждённом директором школы, а также

согласно

плану

работы

каждого

кружка.

У

каждого

педагога

свои

методические подходы, методические приемы, которые позволяют успешно

проводить занятия.

Дети

посещают

кружки:

«Технология»,

«Информатика»,

«ОБЖ»

работают и учатся на новом учебном оборудовании, а также учатся играть в

шахматы.

Педагоги

активно

использовали

оборудование

Центра

в

образовательных

целях:

демонстрация

видеофильмов,

видеоуроков,

проводили практические занятия по обучению навыкам оказания первой

помощи пострадавшим на современных тренажерах.

Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология»,

в которой школьники осваивали навыки программирования, 3D-печати, 3D-

моделирования,

разработки

виртуальной

реальности,

управления

квадрокоптером.

В

программе

обучения

предмету

«ОБЖ»

в

классах

проходило

практическое занятие. Это безопасность во время пребывания в различных

средах, первая помощь, основы комплексной безопасности населения.

На занятиях

«Информатики»

школьники

знакомятся с

основами

программирования в увлекательном мире цифровых технологий.

Деятельность

и

организация

работы

«Точки

роста»

постоянно

контролируется со стороны администрации.

Таким образом, 72% обучающихся нашей школы вовлечены в систему

дополнительного образования.

К внешним ресурсам внеурочной деятельность относятся:

учреждения дополнительного образования (ДДТ, ЦДО, школа искусств,

ДЮСШ)

учреждения культуры

учреждения спорта

профильные лагерные смены.

Внеурочная деятельность очень разнообразна. В нее входит выполнение

домашних заданий, индивидуальные занятия, индивидуальные и групповые

консультации (в том числе – дистанционные), экскурсии, кружки, секции,

круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, и т.д.

Разве

можно

представить

сегодня

внеурочную

деятельность

без

цифровых ресурсов? Ее специфика связана с тем, что такая деятельность

чаще

всего

зависит

от

собственного

выбора

школьника. Процесс

информатизации внеурочного времени должен быть ориентирован на

развитие интеллектуального потенциала ученика, на формирование умений

самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную,

экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды

самостоятельной деятельности по обработке информации.

Таким образом, ресурсы внеурочной деятельности помогают не только

организовать досуг учащихся, но и помогают учащимся всесторонне

развиваться и достигать различных результатов в олимпиадах и спортивных

соревнованиях.