Программа танцевального ансамбля "Танцующие ромашки"

Автор: Одинцова Любовь Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №40 "Ромашка"
Населённый пункт: г.о. Электрогорск, Московская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Программа танцевального ансамбля "Танцующие ромашки"
Дата публикации: 16.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 40 «РОМАШКА» г.о. Электрогорска


ПРОГРАММА

танцевального



ансамбля
«
ТАНЦУЮЩИЕ

РОМАШКИ»

Музыкальный

руководитель

Одинцова

Любовь

Юрьевна

г

.

о

.

Электрогорск

2014 – 2015

уч

.

г

.

г

.
«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души... Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают 1
человека прекрасно мыслящим... Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт» ПЛАТОН .


Пояснительная записка.
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятель - ности. Программа танцевального ансамбля, основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те пси - хические процессы, которые лежат в их основе. Основная направленность программы — психологи ческое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази тельного («музыкального») инструмента. В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспи - тания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали еще в Древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. В Древней Греции музыка для воспитания и образования имела более глубо кое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество. У философов Древней Греции было немало последователей. Так, идея синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эми лем Жаком Далькрозом (1865-1950), который разработал на ее основе уже в начале XX века систему музыкально- ритмического воспитания детей. Эта система стала известна во многих странах Европы и в России под названием «метода ритмической гимнастики». Заслуга Э.Далькроза прежде всего в том, что он видел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. По его мнению, «с первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитание в нем «мышечного чувства», что, в свою очередь, способствует «более живой и успешной работе мозга».
Особенность данной программы:
{
ориентация н а развитие детей и

на совершенствование професси -

онализма педагога
в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя во взаимодействии с детьми»; 2
{
использование
в качестве музыкального сопровож дения, как правило,
целостных произведений.
Целостный музыкальный образ передается разнообразными пластическими средствами, требующими как сво бодного владения телом, так и тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов- классиков (М.Мусоргского, П.Чайковского, Э. Грига, К.Сен-Санса и др.), ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы «через себя» му зыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим телом музыкальную ткань произведения, его настроение и содержание и постигая при этом на телесном, зрительном и эмоциональном уровнях специфический язык средств музыкальной выразительности. { акцентирование внимания на
анализе внутренних процессов
движения под музыку. Это, прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность. Движение является как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточ ной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребенка. Другими словами, данная программа
является музыкально-ритмическим

психотренингом
для детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способ - ности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознан - ного владения телом.
Актуальность программы
связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества у детей дошкольного возраста, их танцевальных навыков, освоения основ танцевального исполнительства.


Цель программы
– через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у детей устойчивый интерес к танцу, развить индивидуальные способности, помочь раскрытию творческого потенциала.




Проблема:
Неловкие и заторможенные дети в музыкальном и двигательном отношении, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в себе и своих силах путем подбора для них индивидуального материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка. Недостаток внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи — в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном указании.
Задачи:
Образовательные
:
научить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально- образное содержание танцевального репертуара; обучать умению использовать приобретенные навыки на практике. Развивающие: 3
развивать музыкальность, способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый), чувство ритма; развивать музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков; развивать музыкальную память; развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку. Оздоровительные: развивать двигательные качества и умения: ловкость, точность, координация движений; развивать гибкость и пластичность; воспитывать выносливость, развивать силу; формировать правильную осанку, красивую походку; развить умение ориентироваться в пространстве; укреплять психическое и физическое здоровье детей. Речевые
:
развивать творческое воображение и фантазию; развивать способность к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове. Воспитательные: развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике; развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление; развивать нравственно-коммуникативные качества личности; воспитывать умение сопереживать другим людям и животным; воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формирова ть чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми; воспитывать исполнительскую культуру и художественный вкус; формировать дисциплинированность, выдержку, трудолюбие.


Возраст обучающихся детей:
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Состав группы: 10 -12 человек.
Конкретизируя содержание задач каждого направления, выделю самое

основное в возрастной группе 5 — 7 лет:
В этом возрасте дети достигают кульминации в развитии дви жений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений — из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми 4
репертуар, в основе которого не только народ ная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.
Приоритетные задачи:
развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки. Основное содержание
1. Развитие музыкальности:
• воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал; • обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музы - кальными сочинениями; • развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании; • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высо кий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо; • развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
2. Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя пе- речисленные ниже виды движений.
Основные:

ходьба
— бодрая; спокойная; на полупальцах; на носках; на пятках; пружинящим, топающим шагом; «с каблучка»; вперед и назад (спиной); с высоким подниманием колена (высокий шаг); ходьба на четвереньках; «гусиным» шагом; с ускорением и замедлением.
бег
— легкий; ритмичный; передающий различный образ; высокий, широкий, острый, пружинящий бег.
прыжковые движения
— на одной, на двух ногах; на месте и с различными вариациями; с продвижением вперед; различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп); поскок «легкий» и «сильный».
Общеразвивающие упражнения:
на различные группы мышц и различный ха рактер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкос ти движений, координации рук и ног;
Имитационные движения:
различные образно-игровые движения, раскрыва ющие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настрое ний, а также 5
ощущения тяжести или легкости, разной среды — «в воде», «в воздухе» и т.д.).
Плясовые движения:
элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации; танцевальные упражнения, включающие асим метрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные дви - жения для рук и ног; сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
3.

Развитие умений ориентироваться в пространстве:


самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).
4. Развитие творческих способностей:
• развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации; • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно созда - вая пластический образ; • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные дви - жения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изме - нять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музы - кального произведения —
по фразам;
• развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе ус - ложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звуча - ния музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.); • развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде», «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной» и др.
6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
• воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и живот ным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения); • воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми; • воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр — например, если кто-то отдыхает или работает, не 6
танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.); • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Показатели уровня развития детей:
 выразительность исполнения движений под музыку;  умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;  освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;  умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;  способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;  точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастичес - ких композициях.
Контроль за самочувствием детей
Во время занятий ритмикой необходимо руководствоваться общей заповедью «Не навреди!», поэтому: 1. Постоянно следить за состоянием детей на занятиях. 2.Дозировку физической нагрузки, а также характер двигательных упражнений согласовывать с предписаниями врача. 3.Проверять вместе с медицинским персоналом по внешнему виду детей и из - менениями их ЧСС (частоты сердечных сокращений) нагрузку на занятиях. 4.Прислушиваться внимательно к жалобам детей. 5.В беседах с воспитателями и родителями выяснять все данные о здоровье ре - бенка, его индивидуальных особенностях. 6.Следить за чистотой зала, его проветриванием, а также удобством одежды и обуви детей для занятий.
Сроки реализации программы: 1год – 36 часов.
7

Учебно-тематический план



п./п.

Тема

Кол-во

часов

Содержание программы
1 Организационная работа. 1 Общие сведения о занятиях. Игра по технике безопасности. Игры на знакомство. 2 Освоение ритмических движений. 14 Освоение ритмических движений типа: «Матрешка», «Ветерок», «Крылья», «Юбочка», «Ковырялочка», «Расческа», «Боковой галоп», «Пружинка» 3 Разучивание детского танца. 20 Разучивание танца: упражнения, в которых движения последовательно зафиксированы в танце. Прослушивание музыки, беседа о музыкальном характере произведения. Показ движения, объясняется их построение. Разучивание движения без музыки. Изменения перестроения. Дополнительные упражнения. Разучивание движений под музыку. 4 Итоговое занятие. 1 Конкурсы, концерт для родителей. Обобщение полученных знаний за год. Итого 36
Место проведения:
Музыкальный зал.
Форма работы:
групповое занятие – 1час в неделю (по необходимости -2 раза). Индивидуальное – по необходимости. 8

Условия реализации программы:
Помещение для занятий должно быть достаточно просторным и звукоизолированным.
Материально-техническое обеспечение:
Фонограммы, музыкальный центр, диски с записями детских песен и танцев.
Методологическую основу программы
составляют: 1. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) ». 2. Юнгерова Ольга Евгеньевна. Программа «Танцы в стиле модерн». 3. Дыхательные упражнения А.Стрельниковой.
Приемы и методы организации

учебно-воспитательного процесса:
Для того чтобы научить детей тонко воспринимать музыку, выполнять разнообразные двигательные упражнения, свободно импровизировать, выражая в пластике музыкальный образ необходимы следующие условия: 1. Использование интенсивных методов обучения — выполнение большого объема двигательных упражнений на занятиях, а также подбор материала, позволяющего решать большой круг разнообразных задач развития ребенка и сделать этот процесс радостным. Музыкальный образ и характер исполнения движений развивают фантазию и творческое воображение. Композиционные перестроения развивают умение ориентироваться в простран стве. Включение в упражнение задания на импровизацию стимулирует творческие способности детей. 2. Обеспечение психологического комфорта детей и педагогов в процессе выпол - нения движений под музыку. 3. Выбор оптимальной системы занятий, подведения детей к выразительному, самостоятельному исполнению композиции с последующим выступлением на утренниках. 4. Объединение усилий всего педагогического коллектива на решение поставленных задач — согласованность действий всего педагогического коллектива, использование единого репертуара по ритмике в разных формах работы, а также единство в подходах и требованиях разных специалистов, интегрируя его с заданиями другого содержания (напри мер, по развитию речи, формированию математических представлений, ознакомлению с окружающей природой и т.д.).
Такая система работы способствует достижению
9

следующих результатов:
{ дети легко и свободно используют в импровизации разнообразные движения, тонко передавая музыкальный образ; { процесс разучивания нового репертуара занимает немного времени — 2-3 занятия; { дети владеют определенным репертуаром, готовым для показа на выступлении;
Детально эта система работы условно выделяется на три этапа:
На
1-м этапе -
начало использования в работе с детьми музыкально- ритмических композиций - опора на способность детей
к подражанию,
которая ярко выражена в дошкольном возрасте. Подражая взрослому, ребенок осваивает разнообразные виды движений и постепенно начинает использовать их в самостоятельной деятельности (в играх, танцевальных импровизациях). Совместное исполнение движений способствует созданию общего приподнятого настроения, единое ритмичное дыхание под музыку регулирует пси - хофизиологические процессы, максимально концентрирует внимание. Показ должен быть «опережающим», то есть на доли секунды движения опережают музыку. Это необходимо для того, чтобы дети успели «перевести» зрительное восприятие в двигательную реакцию. Другими словами, необходимо время для отражения зрительных сигналов, и тогда мышечные ощущения точно совпадут со звучанием музыки. Показ должен быть «зеркальным», поскольку дети повторяют все движения автоматически. В процессе подражания у детей легче формируются разнообразные двигательные навыки и умения.
2-й этап
обучения - после того, как дети уже приобрели некоторый опыт в исполнении по показу и запомнили несколько композиций - способствует развитию у детей умений
самостоятельно
исполнять выученные ранее упражнения, компози ции в целом и отдельные движения. Развитие
самостоятельности
детей в ис полнении композиций и других упражнений. Происходит это постепенно, как бы незаметно для занимающихся. Время от времени прекращается показ в про цессе совместного исполнения и дети продолжают исполнять движения самостоятельно. Постепенно детям предлагается исполнить всю композицию самостоятельно от начала до конца. На этом этапе используются следующие приемы:  показ исполнения композиций детьми - выбор ведущих вместо педагога — по очереди или по желанию;  показ упражнения условными жестами, мимикой;  словесные указания;  «провокации», то есть специальные ошибки педагога при показе с целью активизации внимания детей и побуждения к тому, чтобы они заметили и исправили ошибку.
3-й этап
работы — подведение детей к
творческой интерпретации
музыкального произведения, развитие способности к
самовыражению
в 10
движении под музы ку, формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения. Реализация этих задач наиболее важна в данной программе, так как именно в развитии творчества, способности к импровизации концентрируется основная идея — владение собствен ным телом, тонкость музыкального восприятия, нестандартность мышления, психологическая свобода. На этом этапе работы можно использовать следующие методические приемы:  слушание музыки и беседы о ней; рисование, словесные описания музыкальных образов;  подбор стихов, сказок и других произведений, помогающих интерпретировать музыкальный образ;  пластические импровизации детей, «пробы» — без показа педагога;  показ вариантов движений педагогом, а детям предлагается выбрать наиболее удачный. Педагог только иногда включаются в движение, чтобы стимулировать актив - ность детей. Такая необходимость возникает в связи с оформлением движений, придуманных детьми, в единую композицию.
Перспектива:
- включение кружковой работы в систему дополнительного образования МБДОУ; - предъявление и обобщение положительного опыта.
Формы проведения итогов реализации программы:
- отчет, фотоматериал, участие в праздниках ДОУ; - показ музыкально – творческих номеров, проведение творческих отчетных программ для родителей и детей; - участие в фестивалях детского творчества, родительских конференциях; - отчет музыкального руководителя творческого объединения на педсовете; - диагностика уровня музыкального и психомоторного развития детей.
Принципы построения программы:
- систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков. - связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни. - активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально и др.) -целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка подразумевает, что в детском саду создаются условия для наиболее полного раскрытия личности ребенка, а педагог старается максимально развить способности детей.
Методы стимулирования познания и деятельности:
11
 Поощрение;  Контроль;  Самоконтроль;  Оценка;  Самооценка;  Вручение подарка;  Одобрение словом.
Методы поощрения:
 Благодарность;  Благодарственное письмо родителям;  Устное одобрение.
Примерный план - схема проведения занятий

танцевального ансамбля «Танцующие Ромашки»

1. Вводная часть.
В неё входят обязательное приветствие, ритмичный вход под музыку, построения с музыкально – ритмическим заданием.
2. Организационный момент.
Раскрывается тема занятия, определяется мотивация, сюжетная линия. В этой части дети получают теоретическую информацию о музыкальных терминах, об основах музыкальной грамоты, а также (если это нужно) исторические сведения о танцах, разнообразной танцевальной музыке, музыке разных народов.
3. Основная часть.
Чаще всего начинается с гимнастических упражнений. Предполагается наличие атрибутов для каждого ребёнка. Спортивного инвентаря: мячей, гимнастических палок, обручей и т. д. А также – погремушек и деревянных ложек, деревянных маленьких палочек, платочков и ленточек, султанчиков, различных шумовых коробочек, кубиков, мелких игрушек.
Использование дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой.

Упражнения с ритмическими заданиями:
Может быть несколько, например: определение размера, дирижерский жест, определение длительностей и отражение их в движении. Упражнения с предметами, или работа над элементами танцевальных движений, или разучивание танца и перестроений, или повторение знакомого танца. Для закрепления движений, их отработки используются ритмические стихи. Игры с определённым музыкально – ритмическим заданием.
4. Заключительная часть.
Построение. Короткий анализ и обмен впечатлениями. Уход под соответствующую музыку. 12

Репертуарный план работы с детьми

танцевального ансамбля «Танцующие Ромашки»
№ п./п. Тема Задачи Сроки Литература 1. «Веселые путешествен ники» Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой. 13, 20 сентября Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» с. 43 2. «Рыбачек» Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях. 27 сентября, 4 октября 11 октября Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» с. 44 3. «Танец паучка» Развитие выразительности пластики, точности и ловкости движений, музыкального слуха. 18 октября 25 октября Юнгерова О. 4. «Плюшевый медвежонок » Развитие чувства ритма, выразительности движений, воображения. 1 ноября 8 ноября Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» с. 46 5. «Сиртаки» Развитие чувства ритма, выразительности, точности и координации движений. 15 ноября 22 ноября 29 ноября Юнгерова О. 6. «Разноцветн ая игра» Развитие музыкального слуха, быстроты реакции, памяти, выразительности движений; закрепление образной композиции, становится парами, свободно располагаясь в зале. 6 декабря 13 декабря 20 декабря Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» с. 48 7. «Танец Ковбоя» Развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки. 27 декабря 10 января 17 января Юнгерова О., с 1 8. «Белочка» Развитие мягкости, плавности рук, формирование навыка пружинить ногами во время 24 января 31 января Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» с. 50 13
маховых движений руками: развитие музыкального слуха. 9. «Автостоп» Развитие точности и ловкости движений, формирование навыка пружинящей ходьбы, умения координировать движения с музыкой, воспитание творческого воображения. Закрепление навыка в свободном расположении композиции - врассыпную. 7 февраля 14 февраля 21 февраля Юнгерова О., с.4 10. Танец «Стирка»» Развитие музыкальности, выразительности движений, способности к импровизации, воображения и фантазии. 28 февраля 7 марта Юнгерова О., с. 3 11. «Лошадки» Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (вкруг- врассыпную) 14 марта 21 марта 28 марта Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» с. 52 12. «Полька» Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (в круг - врассыпную) 4 апреля 11 апреля Юнгерова О., с. 5 13. «Маленький танец» Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (в круг - врассыпную) Закрепление навыка в свободном расположении в зале, принимать исходное 18 апреля 25 апреля Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» с. 54 14
правильное положение. 14. Танец «Медленный вальс» Развитие мягкости, плавности движений рук, музыкальности и выразительности движений. 1 мая 8 мая 15 мая Юнгерова О., с.6 15. «Марш» Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие ритмического слуха (чувства сильной доли, ловкости и точности движений. 22 мая 29 мая 6 июня Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» с. 57 16. «Цыплята» Развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой. 13 июня 20 июня Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» с. 58 17. «Чунга- чанга» Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма, способности к импровизации. 27 июня 4 июля 11 июля 18. «Красная шапочка» Развитие координации движений, чувства ритма, умения переносить вес тела с ноги на ногу, творческого воображения, внимания и памяти, быстроты реакции. 18 июля 25 июля 1 августа Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» с. 60 19. Игра «Козочки и волк» Развитие творческого воображения, музыкального слуха, выразительности движений. Закрепление навыка двигаться в такт музыке, исходного положения рук и ног 8 Августа 15 Августа 22 Августа 29 Августа Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» с. 62
Концертно – исполнительская деятельность
Это результат, по которому оценивают работу танцевального кружка. Он требует большой подготовки участников коллектива. Большое значение для творческого коллектива имеют концертные выступления, участие в фестивалях, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах. Это результат, по которому оценивают работу ансамбля. Участие в официальных мероприятиях активизируют работу, позволяют все более полно проявить полученные знания, умения, навыки, 15
способствуют творческому росту. Основная задача педагога - воспитать необходимые для исполнения качества в процессе концертной деятельности, заинтересовать, увлечь детей коллективным творчеством.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………….………… .2 Особенность программы, актуальность, цель, проблема, возраст…….………..…3 Задачи программы……………………………………………………….…………..4 Основные задачи в возрастной группе 5 — 7 лет…………………..……..……5 Показатели уровня развития детей, контроль за самочувствием детей…. ……………..7 Учебно-тематический план……………………………………….….….………….8 Место проведения, форма работы………………………………………..………9 Условия реализации программы……………………………….….……….……9 Материально-техническое обеспечение………………………..…………….….9 Методологическая основа программы……………………….…………………9 Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса…………….9 Перспектива, формы проведения итогов реализации программы……………11 Принципы построения программы…………………………………………….11 Примерный план - схема проведения занятий……………………………………12 Репертуарный план работы с детьми…………………………………..………….13 Концертно – исполнительская деятельность……………………………………...15 Приложение 1. Музыкально-ритмические композиции «Ритмическая мозаика» Буренина А. И. Приложение 2. Материал к программе «Танцы в стиле модерн» Юнгеровой Ольги. Приложение 3. Дыхательные упражнения по методике А.Стрельниковой. Приложение 4. 16
Карта диагностики уровня музыкального и психомоторного развития ребенка. Приложение 5. Ноты. Приложение 6. Положение о танцевальном ансамбле «Танцующие Ромашки» МАДОУ детского сада комбинированного вида №40 «Ромашка». 17