Напоминание

"Патриотическое воспитание школьников с нарушениями слуха в условиях школы – интерната"

Авторы: Левинская Лилия Петровна, Лилия Петровна Левинская
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ РХ "Школа-интернат для детей с нарушениями слуха"
Населённый пункт: г. Абакан
Наименование материала: "Жестовая песня, как одно из средств патриотического воспитания школьников с нарушениями слуха"
Тема: "Патриотическое воспитание школьников с нарушениями слуха в условиях школы – интерната"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Жестовая песня, как одно из средств патриотического воспитания

школьников с нарушениями слуха»

Левинская Лилия Петровна

учитель начальных классов

ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»

г. Абакан

«Народ, воспитанный на одухотворенной песне,

благороден и велик».

Георгий Александрович Струве

Жестовая

песня

-

специфический

вид

искусства,

который

длянаших

детей

наиболее

близкий

и

понятный.Именно

в

песне

заключаются

большие

потенциальные возможности патриотического воспитания.

Этот

вид

искусства

помогает

детям

не

только

эмоционально раскрепоститься, развить свои творческие

способности, проявить себя, снять языковой барьер, но и

спасает

от

ощущения

глухоты,

замкнутости.

А

для

педагогов

это

ещё

одно

средствов

воспитании

патриотических чувств. Ведь песня – это могучее оружие в

наших руках.

От того, какие песни слушает ребёнок,

зависит то, как формируется его мировоззрение.

Любая

жестовая

песня,

включенная

в

репертуар,

содержит идеи патриотизма. Патриотическая песня несет

гордость

за

свою

страну,

отличается

высокой

нравственностью и человечностью. Патриотическая песня –

это прежде всего любовь. И мы, педагоги призваны научить

своих учеников любить те незыблемые ценности, которые

делают нас лучше. Поэтому, мы поём с детьми только

добрые,

гуманные

песни,

песни

о

Родине,

подвиге,

воинском долге, о чести.

Исполнение

жестовых

песен

всегда

эмоционально

воспринимается зрителями, ведь это сплав актёрского

мастерства, хореографии, языка жестов.

Для выступления мы выбираем популярные, знакомые

композиции.

Тематика

разнообразная:

любовь,

семья,

дружба, но красной линией проходит тема патриотизма.

Сама

постановка

жестовой

песни

процесс

трудоёмкий, занимающий иногда несколько недель. Перед

началом

работы

над

музыкальным

произведением

знакомим детей с их авторами, проводим беседу об

исторических событиях, положенных в основу песенного

материала. Затем вместе с обучающимися, анализируем

содержание произведения, определяем его главную идею,

средства

музыкальной

выразительности.Затем

разучиваются слова, потом жесты, отрабатывается чёткая

артикуляция. Очень важна гибкость рук, пластичность

движений, мимика. Мимика, также как и жесты, отражает

чувства и эмоции человека. Этот «зрительный язык»

помогает

в

сочетании

с

выразительными

жестами,

пластичными

движениями,

чёткой

артикуляцией,

передавать содержание песни, выражать состояние души,

чувства, эмоции.Как говорил Цицерон: ««Каждое движение

души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте,

мимике …»

Поэтому, мы заранее определяем, где мы будем

выступать – на каких праздниках, мероприятиях, конкурсах,

фестивалях и сколько человек может быть задействовано в

художественном номере.

Этот год стал годом патриотического воспитания для

нашего коллектива. Нами подобрана интересная, яркая по

своему музыкальному языку и литературному содержанию

программа, с которой мы успешно выступаем на концертах

и городских мероприятиях патриотической направленности.

Но самое главное - дети познакомились с прекраснейшим

песенным

материалом:

«Путь

-

дорожка

фронтовая»,

«Журавли», «Моя Москва», «Россия - это мы», «А закаты

алые», «Гимн России», «Военная песенка», «Священная

война», «Мы дети твои, Россия»,и т.д.

Концертная деятельность – это своеобразный отчет о

проделанной работе, возможность показать результаты

своего труда.

Благодаря талантливым артистам школы-интерната

жестовая песня стала популярной в городе. Жестовые песни

«звучат» в колледжах, где выступают и учатся бывшие

ученики школы, а наши слышащие зрители отмечают, что

«песни» переложенные на язык жестов – это очень

красиво».