Напоминание

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Автор: Буткеева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №45 "Журавлик"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: презентация
Тема: Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Виды здоровьесберегающих

технологий в детском саду

Подготовила: Буткеева Ю.А.

Ноябрь, 2023

«Забота о здоровье – важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в

свои силы»

В.А. Сухомлинский

Здоровьесберегающие технологии в

детском саду

1. Технологии

сохранения и

стимулирования

здоровья

2. Технологии обучения

здоровому образу жизни

3. Коррекционные

технологии

-

Пальчиковая

гимнастика

-

Гимнастика для глаз

-

Дыхательная

гимнастика

-

Гимнастика

пробуждения

-

Динамические паузы

-

Физкультминутки

-

Подвижные игры

-

Релаксация

-

Физкультурное

занятие

-

Утренняя гимнастика

-

Самомассаж, точечный

массаж

- Спортивные игры

-

Сказкотерапия

-

Психогимнастика

-

Технология

воздействия цветом

-

Технология

музыкального

воздействия

-

Артикуляционная

гимнастика

1. Технологии сохранения и

стимулирования здоровья -

это технологии, направленные на сохранение

и укрепление здоровья ребенка, развитие его

двигательной активности.

1.1 Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений для развития мелкой

моторики.

Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) с

младшего возраста ежедневно. Рекомендуется всем детям особенно с

речевыми проблемами.

1.2 Гимнастика для глаз –

это комплекс упражнений для снятия усталости с глаз,

профилактики близорукости и улучшения зрения.

Ежедневно по 3-5 мин в любое время; в зависимости от

интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

1.3 Дыхательная гимнастика –

это система дыхательных упражнений, направленная

главным образом на профилактику и лечение

заболеваний, связанных с органами дыхания

Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной

работы начиная с младшего возраста

1.4 Гимнастика пробуждения–

это комплекс мероприятий (упражнений),

облегчающих переход от сна к бодрствованию.

Ежедневно после дневного сна, по 5-10 мин во всех возрастных

группах

1.5 Физкультминутки и динамические паузы

это паузы в учебной деятельности, заполненные

разнообразными видами двигательной активности

Во время занятий 1-2 мин, по мере утомляемости детей во всех возрастных

группах. Предназначены для предупреждения утомления и снижения

работоспособности

1.6 Подвижные игры –

эмоциональная деятельность детей, которая связана с

выполнением основных движений, связанных с

обязательными для всех играющих правилами.

На прогулке, в игровой комнате – малой и со средней степенью

подвижности.

1.7 Релаксация – упражнения на снятие

эмоционального напряжения, приводящие к

глубокому мышечному расслаблению.

2. Технологии обучения здоровому

образу жизни

Цель этих технологий – развитие физических

качеств и становление физической культуры

дошкольников. Осознанного отношения к

здоровью и жизни человека, накопление

знаний о здоровье и развитие умения

оберегать, поддерживать и сохранять его.

2.1 Физкультурное занятие –

ведущая форма организованного, систематического обучения детей

двигательным умениям и навыкам.

2.2Утренняя гимнастика – комплекс упражнений, который настраивает,

заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью

на весь предстоящий день.

2.3

Самомассаж

самостоятельное массирование

отдельных мышечных групп или всего тела собственными

руками, без помощи других.

(Проводится в игровой форме

ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы

на занятиях.)

Точечный самомассаж

– регулирует деятельность

внутренних органов, повышает защитные силы организма.

2.4

Спортивные игры

вид подвижных игр с

правилами, разновидность спорта.

3. Коррекционные технологии -

-направлены на обеспечение психического и

социального здоровья ребенка-дошкольника.

Основная задача этих технологий – обеспечение

эмоциональной комфортности и позитивного

психологического самочувствия ребенка в процессе

общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и

семье.

Сказкотерапия – способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил.

Используется для психотерапевтической и развивающей работы.

Технология воздействия цветом – правильно подобранные цвета интерьера в группе

снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Технология музыкального воздействия – используется в качестве вспомогательного

средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения

эмоционального настроя.

Психогимнастика – специальные упражнения, игры, направленные на развитие и

коррекцию различных аспектов психики ребенка, его познавательной и эмоционально-

личностной сферы.

Артикуляционная гимнастика

Коррекционные технологии:

Артикуляционная гимнастика

упражнения

для тренировки органов артикуляции (губ, языка,

нижней челюсти), необходимые для правильного

звукопроизношения

.

Эффективные формы взаимодействия в

работе с детьми:

Таким образом, использование

здоровьесберегающих технологий поможет

решить самую главную задачу дошкольного

образования – сохранить, поддержать и

обогатить здоровье детей.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!