Автор: Буткеева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №45 "Журавлик"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: презентация
Тема: Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Виды здоровьесберегающих
технологий в детском саду
Подготовила: Буткеева Ю.А.
Ноябрь, 2023
«Забота о здоровье – важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в
свои силы»
В.А. Сухомлинский
Здоровьесберегающие технологии в
детском саду
1. Технологии
сохранения и
стимулирования
здоровья
2. Технологии обучения
здоровому образу жизни
3. Коррекционные
технологии
-
Пальчиковая
гимнастика
-
Гимнастика для глаз
-
Дыхательная
гимнастика
-
Гимнастика
пробуждения
-
Динамические паузы
-
Физкультминутки
-
Подвижные игры
-
Релаксация
-
Физкультурное
занятие
-
Утренняя гимнастика
-
Самомассаж, точечный
массаж
- Спортивные игры
-
Сказкотерапия
-
Психогимнастика
-
Технология
воздействия цветом
-
Технология
музыкального
воздействия
-
Артикуляционная
гимнастика
1. Технологии сохранения и
стимулирования здоровья -
это технологии, направленные на сохранение
и укрепление здоровья ребенка, развитие его
двигательной активности.
1.1 Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений для развития мелкой
моторики.
•
Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) с
младшего возраста ежедневно. Рекомендуется всем детям особенно с
речевыми проблемами.
1.2 Гимнастика для глаз –
это комплекс упражнений для снятия усталости с глаз,
профилактики близорукости и улучшения зрения.
•
Ежедневно по 3-5 мин в любое время; в зависимости от
интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
1.3 Дыхательная гимнастика –
это система дыхательных упражнений, направленная
главным образом на профилактику и лечение
заболеваний, связанных с органами дыхания
•
Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы начиная с младшего возраста
1.4 Гимнастика пробуждения–
это комплекс мероприятий (упражнений),
облегчающих переход от сна к бодрствованию.
•
Ежедневно после дневного сна, по 5-10 мин во всех возрастных
группах
1.5 Физкультминутки и динамические паузы
это паузы в учебной деятельности, заполненные
разнообразными видами двигательной активности
•
Во время занятий 1-2 мин, по мере утомляемости детей во всех возрастных
группах. Предназначены для предупреждения утомления и снижения
работоспособности
1.6 Подвижные игры –
эмоциональная деятельность детей, которая связана с
выполнением основных движений, связанных с
обязательными для всех играющих правилами.
На прогулке, в игровой комнате – малой и со средней степенью
подвижности.
1.7 Релаксация – упражнения на снятие
эмоционального напряжения, приводящие к
глубокому мышечному расслаблению.
2. Технологии обучения здоровому
образу жизни
Цель этих технологий – развитие физических
качеств и становление физической культуры
дошкольников. Осознанного отношения к
здоровью и жизни человека, накопление
знаний о здоровье и развитие умения
оберегать, поддерживать и сохранять его.
2.1 Физкультурное занятие –
ведущая форма организованного, систематического обучения детей
двигательным умениям и навыкам.
2.2Утренняя гимнастика – комплекс упражнений, который настраивает,
заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью
на весь предстоящий день.
2.3
Самомассаж
–
самостоятельное массирование
отдельных мышечных групп или всего тела собственными
руками, без помощи других.
(Проводится в игровой форме
ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы
на занятиях.)
Точечный самомассаж
– регулирует деятельность
внутренних органов, повышает защитные силы организма.
2.4
Спортивные игры
–
вид подвижных игр с
правилами, разновидность спорта.
3. Коррекционные технологии -
-направлены на обеспечение психического и
социального здоровья ребенка-дошкольника.
Основная задача этих технологий – обеспечение
эмоциональной комфортности и позитивного
психологического самочувствия ребенка в процессе
общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и
семье.
Сказкотерапия – способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил.
Используется для психотерапевтической и развивающей работы.
Технология воздействия цветом – правильно подобранные цвета интерьера в группе
снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Технология музыкального воздействия – используется в качестве вспомогательного
средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения
эмоционального настроя.
Психогимнастика – специальные упражнения, игры, направленные на развитие и
коррекцию различных аспектов психики ребенка, его познавательной и эмоционально-
личностной сферы.
Артикуляционная гимнастика
Коррекционные технологии:
Артикуляционная гимнастика
–
упражнения
для тренировки органов артикуляции (губ, языка,
нижней челюсти), необходимые для правильного
звукопроизношения
.
Эффективные формы взаимодействия в
работе с детьми:
Таким образом, использование
здоровьесберегающих технологий поможет
решить самую главную задачу дошкольного
образования – сохранить, поддержать и
обогатить здоровье детей.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!