Авторы: Кисетова Ольга Ивановна, Койгерова Ольга Ивановна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара
Населённый пункт: Республика Коми, г.Сыктывкар
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ПРОЕКТ "НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТ
"НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ"
Разработали:
Старший педагог: Койгерова Ольга Ивановна;
Воспитатель первой категории: Кисетова Ольга Ивановна;
Воспитатель высшей категории: Костина Елена Николаевна.
Сыктывкар 2024год.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Цель проекта: Формирование у детей в возрасте 6-7 лет нравственных
ценностей и патриотических чувств через систематическое воспитание и
обучение.
Период реализации: 2 недели
Тип проекта: Краткосрочный проект по нравственно- патриотическому
воспитанию.
Этапы проекта:
1.Знакомство с основными понятиями: (2 дня)
•Цель: Познакомить детей с основными понятиями "нравственность" и
"патриотизм".
• Мероприятия:
• Рассказ об основных нравственныхценностях:
(доброта, честность, трудолюбие)
•
Беседа о родной стране, ее символах (флаг, герб), объяснение понятия
"патриотизм".
•Рисование символов родины и обсуждение работ.
2.Традиции и обычаи: (3 дня)
•
Цель: Сформировать у детей уважение к традициям и обычаям своей
страны.
•Мероприятия:
•Просмотр коротких мультфильмов о традициях и обычаях.
•
Игры и занятия, направленные на формирование уважения к старшим и
традициям.
•Создание коллективной доски с изображением традиций.
3.Экскурсия: (2 дня)
•Цель: Ознакомить детей с историческими и
памятными
местами
своего
города.
•Мероприятия:
•Посещение музеев, памятников и достопримечательностей.
•Рассказ об истории каждого посещенного места.
•Обсуждение впечатлений и важности сохранения исторического наследия.
4.Игры и творческие занятия: (4 дня)
•Цель: Развивать нравственные черты через игру и творчество.
•Мероприятия:
• Игры, направленные на формирование командного духа и справедливости.
•
Творческие занятия: рисование, лепка, создание коллажей с символикой
страны.
•Беседы о том, как каждый может быть полезен своей стране.
5.Финальное мероприятие: (2 дня)
•Цель: Подведение итогов проекта, закрепление полученных знаний.
•Мероприятия:
•
Проведение конкурса на лучший
рисунок или поделку с патриотической
символикой
.
•Мини-спектакль или презентация, подготовленные детьми, о том, что значит
быть хорошим гражданином.
•Вручение "сертификатов" за успешное участие в проекте.
Оценка результатов:
•Регулярные беседы с детьми длявыявления понимания основных понятий.
•
Наблюдение за участием в активностях и взаимодействием в коллективе.
•Анализ творческих работ и активности в играх.
План-график:
День
Мероприятие
1-2
Знакомство с основными понятиями
3-5
Традиции и обычаи
6-7
Экскурсия
8-11
Игры и творческие занятия
12-13
Финальное мероприятие
3-5
Традиции и обычаи
6-7
Экскурсия
8-11
Игры и творческие занятия
12-13
Финальное мероприятие
Данный проект направлен на целенаправленное формирование нравственных
и патриотических ценностей среди дошкольников, развивая тем самым
гражданскую ответственность и чувство принадлежности к своей стране.