"Обществознание в рамках воспитания здорового образа жизни"

Автор: Пенкина Светлана Михайловна
Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: МКОУ "Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
Населённый пункт: город Мариинск, Кемеровская область
Наименование материала: из опыта работы на уроках обществознания
Тема: "Обществознание в рамках воспитания здорового образа жизни"
Дата публикации: 16.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Обществознание в рамках проведения здорового образа жизни
(выступление на педсовете 31.01.2013) Учитель Пенкина Светлана Михайловна.
Цель:
Создание условий для социальной адаптации учащихся
Задачи:
Вырабатывать учащимися свою жизненную позицию с сохранением здорового образа жизни; Развивать понимание социального окружения, нравственных правил поведения; Воспитывать навыки контроля и самоконтроля. Нравственность здорового образа жизни на уроках – это особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностного отношения человека в обществе. Основные формы работы, применяемые на уроке:
Диалог
– цель общения – уточнить мысль, выработать согласованную позицию. « В мире мудрых мыслей»: - «Алкоголь – поставщик людей для тюрем» (Бодрираллар Анри): -«Лень – это мать, У неё сын – воровство и дочь – голод» (В Гюго); - «Не сознаваться в своих проступках – значит увеличивать их» (Л. Толстой); - «У добрых супругов – две души, но единая воля» (пословица).
Диспут
– цель – расширение представлений о явлении, уточнение взглядов и позиций - Разбор жизненных ситуаций, чтение из рубрики «Прочти и подумай», например: «Если не дураки, никуда не лезьте. Здесь сидят только дураки. Умные – это те, кто подговаривал… Они сейчас в парке гуляют. А такие дураки, как я баланду хлебают….» (из обращения воспитанника ВТК Георгия к своим сверстникам, 15 лет, осужден на 3 года) - «От павлина к свинье» «Вино сообщает каждому, кто пьёт его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи». (Абу-ль-Фарадж)

Практикум –
комплекс тренингов по развитию практических умений и навыков. -«Познай людей и самого себя» Для достижения материального успеха в жизни человеку нужно обладать различными качествами. Расположите перечисленные здесь качества в последовательности их значимости: Умение нравиться начальству; способность к работе; Хорошее образование, жадность, Умение приспосабливаться, ум, Хитрость, трудолюбие, Совесть, честность и воля. -Познакомьтесь с действиями одного человека, которые он совершил в течение короткого времени:
А
)принял непосредственное участие в потасовке, происшедшей в государственном учреждении (толкал и бил священника и таскал за волосы женщину – коллегу)
Б)
во время телевизионной передачи выплеснул стакан с соком в лицо собеседнику, который приводил обидные для него факты; В)обозвав грубыми словами, затолкал в автомобиль женщину- корреспондента и некоторое время продержал её в машине. Вопросы: являются ли данные деяния правонарушениями? Привлечён ли данный человек к ответственности, к какой? По закону ли это?
Тестирование
Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. В этот момент процесс обуче ния как бы скрыт от учащихся, они воспринимают это как некоторое отступление от темы, что позволяет им также снять накопившееся напряжение. К тому же введение в урок литературных или исторических отступлений способствует не только психологической разгрузке, но и установлению и укреплению межпредметных связей, а также и воспитательным целям. Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно- воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
1
. технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

2
. технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
3
. разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями. Еще А. Шопенгауэр говорил: “Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”. Никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не хочет и не будет над этим трудиться. Поэтому необходимо воспитывать отношение к здоровью как к жизненной ценности.
через создание спокойной и заинтересованной атмосферы, педагог

решает задачу ЗОЖ ведь как говорят пожилые люди: «Все болезни от

нервов». Если ребёнок спокоен и уверен в себе, если он уходит с урока

довольным, то можно с уверенностью сказать, что и здоровье его тоже в

порядке, т.к. положительные эмоции снижают утомление школьника,

вызванное учебными занятиями.