Автор: Эльвира Альтафовна Гимранова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №81 "Мальвина"
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: проект "Лекарственные растения"
•
Авторы : воспитанники старшей группа «Знайки»
•
Воспитатель Эльвира Альтафовна Гимранова
Лекарственные
растения
ПРОЕКТ
Название проекта
Лекарственные растения
Вид проекта
познавательно-исследовательский
Сроки реализации
01.06.2020-15.06.2020 г.
Разработал проект
Гимранова Э.А.
Участники проекта
Воспитатели, дети, родители.
Проблема проекта
Дети недостаточно имеют знаний о лекарственных растениях
Цель проекта
Формирование у воспитанников представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.
Задачи проекта
обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах
развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования, умение делать простые умозаключения и выводы;
формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе
воспитывать у детей желание не болеть и укреплять свое здоровье с помощью лекарственных растений, бережное и заботливое отношение к природе.
Гипотеза
Воспитанники будут бережнее относится к лекарственным растениям, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, возникнет мотивация к оздоровлению
собственного организма силами природы. У родителей возникнет потребность к созданию в среде, окружающей ребенка, условий для выращивания лекарственных растений.
Предполагаемый результат:
- проявление у детей познавательного интереса к лекарственным свойствам растительного мира.
- развитие коммуникативных навыков и исследовательских умений, умение делать простые умозаключения и выводы.
- желание не болеть и укреплять свое здоровье с помощью лекарственных растений.
- бережное и заботливое отношение к природе.
Этапы реализации проекта
I этап: организационно - подготовительный
II этап: основной
III этап: итоговый
Ожидаемые результаты
Дети
будут знать:
виды лекарственных растений, способы их сбора и применения;
стихотворения о лекарственных растениях;
значение лекарственных растений в жизни человека.
уметь:
отличать лекарственные растения от других видов;
соблюдать правила поведения в природе;
проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений;
Родители
усовершенствуется уровнь знаний, экологической компетентности по теме проекта;
проявится интерес к совместной познавательной с детьми деятельности;
повысится уровень знаний о лекарственных растениях, использование их для лечения и оздоровления организма.
Воспитатели
повысится уровень знаний по заявленной теме,
внедрятся новые методы в работе с детьми и родителями, самореализация;
развивающая среда пополнится новым наглядным материалом, дидактическими играми и пособиями.
Продукт проекта
Выставка «Зелёная аптека на участке детского сада»;
Фито-мешочки с лекарственными травами
Книжка-малышка «Лекарственные растения»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Этап
Срок выполнения
Форма проведения
I
май
Определение целей и задач проекта.
Подбор методической литературы, иллюстративного материала.
Обсуждение содержания проектной деятельности
Составление перспективного плана мероприятий
Анкетирование «Лекарственные растения в нашей жизни» . Приложение 1
Пополнение РППС в группе
II
1июня-15 июня
Целевая прогулка «Лекарственные растения у нас в саду»
Чтение художественной литературы лекарственных растений. Рассказ А. Стрижева «Огород на опушке», А. Онегова «Тропинка полевая»,
Оформление стенда для родителей «О пользе лекарственных растений для человека»
Занятие «Лекарственные растения» Приложение 2
Д/И «Где спряталась матрёшка?» Приложение 3
Чтение сказки «Лекарственные растения» П.А.Синявский
Д/и «Собери ромашку»
Просмотр видео «В Загадкино Лекарственные растения»
Аудио сказки «Сказки от Птички - Синички!»
Изготовление буклетов «Лекарственные растения» для проведения акции.
Заучивание считалок, загадок, стихотворений о лекарственных растениях.
Выставка рисунков «Лекарственные растения»
Беседа «Зелёная Аптечка». Приложение 4
III
14-15 июня
Подготовка к презентации проекта:
составление памятки «Правила сбора лекарственных трав»
оформление книжки-малышки «Лекарственные растения»
изготовление фито-мешочков с лекарственными травами.
оформление выставки: «Зелёная аптека» для детей сада
На лето:
Творческое задание для родителей и детей: изготовление гербария из лекарственных трав.
Перспективный план
III Этап. Заключительный
Продукты проекта:
•
создание книжки-малышки «Лекарственные растения»
•
изготовили фито-мешочки с лекарственными травами.
•
оформили выставку: «Зелёная аптека» для детей сада
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к лекарственным свойствам растений необходимо продолжать
систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями
проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
В уголке природы узнали много интересного о
растениях и пользе их для всего живого на
земле
Мы приготовили для детей сада выставку
рисунков и раскрасок «Лекарственные
растения»
Мы узнали какие есть лекарственные растения
растут на территории детского сада
наблюдали за ними и охраняли их
Мы узнали какие есть лекарственные растения
и какие из них занесены в Красную книгу
Мы узнали как собирать и заготавливать
лекарственные растения