Напоминание

"Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через семейные традиции"

Автор: Аниса Гайсовна Зиннатуллина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад №273 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Вахитовского района г.Казани
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через семейные традиции"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Выступление из опыта работы

на тему:

«Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста

через семейные традиции»

Воспитатель

Зиннатуллина Аниса Гайсовна

2023

Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач

дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является

тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей

национальных традиций. Для малыша Родина начинается с родного дома, улицы, на

которой живет он и его семья, в семье «растет» будущий гражданин своей страны.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в

детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию

эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а

также сохранению семейных связей.

На основе изучения работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей мы

выявили факт недостаточного подключения родителей к решению данного взгляда. В

основном задачи патриотического воспитания решались воспитателями в разных

видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивалась лишь рамками

педагогического просвещения.

Мы

поставили цель

вовлечь

родителей

в процесс

патриотического

воспитания детей через взаимодействие с детским садом.

Для реализации этой цели мы поставили следующие задачи:

Повысить

компетентность

родителей

в

вопросах

патриотического

воспитания дошкольников через взаимодействие с детским садом.

Способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива,

но и семьи, путем проведения совместных мероприятий.

Развивать креативные способности детей и родителей в совместной

деятельности.

Активизировать и обогатить педагогические знания и умения родителей.

Формирование

патриотических

качеств

личности

дошкольников

через

взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.

В первую очередь анкетирование, касающееся вопросов семьи, воспитания

детей в семье, традиций и увлечений семьи: «Моя семья. Семейные традиции»,

«Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию».

Разработка и оформление буклетов, стендов, консультаций для родителей:

«Роль

семейных

традиций

в

жизни

ребёнка»,

«Нравственно-патриотическое

воспитание дошкольника в семье», «Расскажем детям о Великой Отечественной

войне».

Не малую роль играют родительские собрания традиционной и нетрадиционной

формы: «Что такое доброта?», «Роль родного дома и семьи в формировании личности

дошкольника», « Нравственно — патриотическое воспитание ребенка».

Работу по патриотическому воспитанию дошкольников продолжили с того, что

пересмотрели содержание и оформление центра по патриотическому воспитанию

детей. Были приобретены новые дидактические и наглядные пособия, атрибуты,

связанные

с

государственной

символикой,

государственными

праздниками.

Пополнены коллекция предметов народных промыслов, а также плакаты и тетради по

гжельской, дымковской росписи.

Дети вместе с родителями придумывали и создавали Герб своей семьи,

некоторые

из

них

составили

настоящие

генеалогические

древа.

Всё

это

способствовало развитию в детях таких качеств, как любовь к родному дому, семье,

детскому саду. Ежегодно вместе с родителями проходят такие народные праздники,

как «Сумбуля», «Масленица», «Осенины», «Сабантуй» посвященные народному

искусству, цель которых — обратить внимание на значение фольклора, объяснить

необходимость формирования у детей представлений о родном крае, культурных

традициях русского народа.

Родители не только помогают в подготовке к этим праздникам – шьют костюмы,

изготавливают декорации, а принимают в них активное участие: водят хоровод, поют

под музыку песни, участвуют в конкурсах.

Акцент во взаимодействии с родителями ставился на проведение досуговых

форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между

всеми участниками педагогического процесса.

Был проведен досуг «Папа, мама, я – спортивная семья!», где семейные

команды не уступали друг другу в ловкости, азарте и воле к победе. Все команды

награждены медалями и дипломами.

Ко дню защитника отечества был организован досуг «Лучше папы друга нет!»,

где папы вместе с детьми проходили препятствия по минному полю, подбивали

вражеские

самолеты,

а

также

показывали

свою

боевую

подготовку.

Папы соревновались в

умении чистить картошку и пришивать

пуговицы,

а

также

блеснули своей теоретической подготовкой.

Досуговое

направление

в

работе

с

родителями

оказалось

самым

привлекательным и востребованным.

В приобщении детей и родителей к природе Малой родины и бережном

отношении способствует экологические акции «Покормите птиц зимой», «Встречаем

перелетных птиц», который прививает у детей чувство доброты, любви и уважению к

природе родного края. Родители и дети ответственно относятся к этой акции. Приносят

разнообразный корм для птиц, изготавливают кормушки, экокормушки, скворечники.

Традиционно родители принимают активное участие в выставках «Осенняя

ярмарка», «Светлая пасха», «Мастерская Деда Мороза», которые проводятся в нашем

саду. Лучшие работы отмечаются грамотами. Все это формирует у дошкольников и их

родителей чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от

достигнутого результата.

К

9 мая в нашем детском саду проводятся торжественные мероприятия,

посвящённые этим знаменательным датам. Ребята совместно с родителями рисуют

рисунки. Принимают участие в акциях «Окна Победы».

Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод, что родители наших

воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического

воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым. Мы

не останавливаемся на достигнутом, и будем искать новые пути сотрудничества с

родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих

родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и

единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно –

патриотического воспитания детей.