Автор: Кальнаус Анастасия Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №215 имени Д.А. Бакурова
Населённый пункт: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОСИБИРСК
Наименование материала: КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Конспект урока по окружающему миру
Учитель: Кальнаус Анастасия Григорьевна
Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения»
Тип урока: Урок изучения нового
Структура урока:
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организацион
ный момент
Приветствие обучающихся.
- Давайте с вами улыбнемся друг другу.
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаем,
что сегодняшний день принесёт нам всем радость в
общение друг с другом.
Приветствуют учителя..
Улыбаются друг другу.
2
Актуализация
знаний
-Ребята посмотрите на слайд, рассмотрите картинки,
назовите одним словом..
- Вспомните какое значение для человека имеют
растения?
- На какие группы можно разделить все растения?
Проверка домашнего задания работа по карточкам.
- Подчеркните деревья красным карандашом,
кустарники- синим, травы- желтым.
- Поменяйтесь с соседом по парте карточками и
оцените друг друга. Сравните ответ, с ответом на
слайде.
- Посмотрите на слайд и сравните растения.. Что у
них общего?
-Чем отличается берёза от яблони?
- Сравните орешник и крыжовник.
- Сравните мать-и-мачеху и помидор.
- Рассматривают картинки,
называют объекты одним словом
(растения)
Отвечают на вопрос.(Дают
полезные вещи, кормят человека,
лечат человека, одевают
человека)
Отвечают на вопрос (травы,
деревья, кустарники)
Работают на карточках,
выполняют задание.
Оценивают друг друга.
Отвечают на вопросы.
-Береза растет в лесу, а яблоня в
саду.
3
Изучение
нового
материала
-
Давайте вспомним, какое значение для человека
имеют растения.
- Человек тесно связан с растительным миром. Есть
растения, которые человек специально выращивает,
использует и отбирает для посадки семена лучших
из них, выводя сорта растений с нужными
свойствами.
- Приведите примеры таких растений для того,
чтобы узнать знаете ли вы растения, которые
выращивает человек.
- Такие растения называются культурными.
- Есть растения, которые растут независимо от
человека.
- Приведите примеры таких растений для того,
чтобы узнать знаете ли вы растения, которые растут
независимо от человека.
- Такие растения называются дикорастущими.
Слушают учителя, отвечают на
вопросы.
- Морковка, свёкла, картофель и
тд.
- Береза, сосна, рябина и тд.
4
Первичное
усвоение
- Как называются растения, которые не сажал
человек?
- Дикорастущие растения.
новых знаний
- Как называются растения, которые посадил
человек?
- Где можно встретить культурные растения?
- Где можно встретить дикорастущие растения?
-Определяем тему урока и ставим цель.
-Откроем учебник на 68 странице для того, чтобы
прочитать текст и выполнить задание.
- Назовите дикорастущие растения.
- Назовите культурные растения.
- Мы с вами познакомились с дикорастущими и с
культурными растениями. Сейчас я предлагаю вам в
парах выполнить задание в рабочей тетради.
- Вспомним правила работы в парах. Кто их
помнит?
-Откройте рабочие тетради на странице 48
выполните задание номер 1, заполните таблицу.
- Выполните задание номер 2. Укажите стрелками ,
к каким группам относятся растения.
-
Подумайте, для чего люди выращивают
культурные растения. На какие группы их можно
разделить.
- Для чего люди выращивают культурные растения?
- На какие группы можно разделить культурные
растения?
- На уроке Сережа начал составлять вот такие
схемы. Определите, по каким признакам Сережа
разделил культурные растения на группы.
Откройте учебники на странице 69 и рассмотрите
схемы.
- Какие вы определили признаки?
- Плодовые растения растут в садах.
К ним относятся не только фруктовые
деревья, но и кустарники, и травы,
дающие нам плоды.. Приведите примеры.
- Овощные культуры растут на полях
и в огороде.
-
Зерновые культуры растут на полях. Из зёрен
пшеницы, ячменя, ржи, овса делают муку и крупу
-
Прядильные растения очень ценные. Они дают
прекрасное волокно, из которого вырабатывают
ткани: ситец, бязь , сатин, трикотаж, постельное
бельё и вафельные полотенца.
- Декоративные растения-цветы. Их выращивают
на клумбах для красоты.
- Культурные растения.
- В саду, в огороде, на клумбе и
тд.
- В лесу, в парке, на улице и тд.
- Определяют тему урока и ставят
цель.
Открывают учебники, выполняют
задание.
- Береза, камыш, крапива.
- Огурец, пшеница, цветок.
- Говорим шепотом; работаем
вместе; договариваемся: если
письменное задание, как будем
выполнять, кто пишет, кто
выступает; в выступлении
говорить от имени двух лиц;
когда закончили выполнение
задания, поднимаем руки;
оцениваем работу, благодарим
друг друга.
Выполняют задание, работают в
парах.
- Для использования их в пищу и
другие ответы детей.
Отвечают на вопрос учителя.
Открывают учебники.
1 признак – внешний вид и
особенности строения. 2 признак
– значение.
Приводят примеры.
Выполняют задание.
- Откройте рабочие тетради на странице 49 и
выполните 2 задание.
5
Итог урока.
Рефлексия
- Подведем итоги нашего урока.
- Какая была тема нашего урока?
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Мы узнали, какие растения относят к
дикорастущим, а какие к культурным?
- Какие растения относят к дикорастущим?
- Какие растения относят к культурным?
-Возьмите карточку и оцените свою работу на
уроке. Нарисуйте улыбающийся смайлик , если урок
понравился и все получилось, нарисуйте грустный,
если урок был не интересен и возникали трудности.
Оценивают свою работу.
Отвечают на вопросы