Напоминание

рисование "Новогодняя ёлочка" с применением нетрадиционного метода ладошкой и пальчиками

Автор: Иванова Оксана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3 Радуга"
Населённый пункт: Республика Башкортостан Краснокамский район с.Николо-Берёзовка
Наименование материала: конспект занятия
Тема: рисование "Новогодняя ёлочка" с применением нетрадиционного метода ладошкой и пальчиками







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное

учреждение «Детский сад №3 Радуга»

Конспект

занятия

по

теме:

рисование

«Новогодняя

ёлочка»

с

применением

нетрадиционного

метода

(ладошкой и пальчиками)

Воспитатель: Иванова Оксана Георгиевна

с.Николо-Берёзовка, 2024

Тема:

«Новогодняя ёлочка»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными методами рисования

(рисование ладошками и пальчиками).

Задачи: научить детей нетрадиционным методам рисования образа ёлки и

располагать изображение по всему листу бумаги; воспитывать аккуратность;

развивать мышление, воображение; принимать участие в коллективных

работах; развивать мелкую моторику рук; закрепить цвета.

Материалы

:

ель искусственная, ватман, гуашь зелёная и разных цветов,

кисточка, клеёнка.

Ход занятия

1.

Вводная часть.

Восп. – Сплошь в иголках, да не ёжик.

Лапы есть, да нету ножек.

В бусах вся, да не девица.

В Новый год она-Царица.

Дети – Елочка!

2.

Основная часть.

Восп. – Молодцы! Правильно, это ёлочка! Давайте подойдём и посмотрим на

нашу ёлочку-красавицу. (Дети рассматривают ёлочку.)

(Воспитатель читает стихотворение «Вот она, ёлочка наша» В. Донникова.)

Восп. – Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка:

Белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках,

Белка орехи грызет.

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Все мы от радости пляшем

В день новогодний под ней!

3.

Практическая часть.

Восп.-

Дети, посмотрите, что-то наша ёлочка загрустила. Может мы ей

нарисуем подружку и нарядим её?

Дети - Давайте нарисуем.

Восп. -

Рисовать мы сегодня будем необычным способом-ладошкой.

Скажите, какого цвета ёлочка?

Дети - Зелёная.

Восп. - Правильно, значит будем рисовать зелёной гуашью. У меня на столе

ватман, кисточка и зелёная гуашь. Вы по очереди подходите ко мне, я

обмакну кисточку в гуашь и покрашу вам ладошку. Затем вы сделаете

отпечаток ладошки на ватмане друг за другом. (После, как дети сделали

отпечатки на ватмане, надо немного подождать чтоб высохло, пока сохнет,

воспитатель загадывает загадку.)

Восп. - Круглый, словно мячик,

Светит как фонарик,

Только он не скачет —

Очень хрупкий …

Дети - Шарик.

Восп. - Правильно, это украшение для ёлки. Дети, давайте теперь нарядим

нашу ёлочку, а наряжать мы будем тоже необычным способом-пальчиками.

Возьмём

разноцветную

гуашь,

каждый

из

вас

обмакнёт

пальчик

в

понравившийся цвет и оставит отпечаток на ёлочке. Это будут наши шарики-

украшение для ёлочки. (Воспитатель следит за выполнением работы,

помогает детям. После завершения, работу вывешивают на мольберт и

ставят возле искусственной ели. )

Восп. - Дети, посмторите какая красивая подружка для нашей ёлочки у нас

получилась! Давайте все вместе для ёлочек споём песенку «Ёлочка, ёлка-

лесной аромат».

4.Подведение итогов.

Какого цвета ёлочка?

Как мы рисовали ёлочку?

Как мы её нарядили?

Какими цветами мы наряжали ёлочку?

Как мы помогли поднять ёлочке настроение?