Напоминание

Моделирование и подготовка к печати 3D брелока, созданного в 123D Design

Авторы: Алымова Наталья Васильевна, Советкина Ольга Николаевна
Должности: учитель информатики, учитель информатики
Учебное заведение: МКОУ Калачевская СОШ №1
Населённый пункт: г. Калач, Воронежской области
Наименование материала: Технологическая карта занятия электива "3D моделирование"
Тема: Моделирование и подготовка к печати 3D брелока, созданного в 123D Design







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта фрагмента занятия интегрированного курса внеурочной деятельности "Создание именного 3D

брелока"

Авторы, разработчики:
Алымова Наталья Васильевна, Советкина Ольга Николаевна - учителя информатики и ИКТ
Предмет
В рамках электива "3D моделирование"
Класс
8 класс
Тип занятия
Занятие применения метапредметных связей в условиях решения учебных и предметных заданий повышенной сложности
Технология занятия
Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ)
Тема
Моделирование и подготовка к печати 3D брелока, созданного в 123D Design
Цель
Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет 3D графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; умение создавать1,2, 3D изображения с помощью графического редактора; умение эспортировать 3D изображение в формат.stl для дальнейшей печати модели на 3D принтере; . использование полученных навыков работы с 3D-принтером в учебном процессе и проектах; Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; получение профессиональных навыков, способных пригодиться на практике; изучение на практике 3D дизайну, и всем сопутствующим техническим и технологическим нюансам. Метапредметные результаты: Регулятивные: умение определять цели занятия, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы, уметь объективно оценивать результаты на каждом этапе создания модели. Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего. Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности;

Оборудование
Ноутбуки учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор, 3D принтер
Этапы занятия

Образовательные

результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся
Вводный этап. Личностные: - самоопределение; - понимание значения 1D, 2D и 3D моделирования в графических редакторах. Познавательные: - создавать объемные модели из плоского изображения, - готовить к печати 3D модели на 3D принтере ; Регулятивные: - целеполагание, - планирование путей достижения цели. Здравствуйте дети и уважаемые гости! Сегодняшнее занятие мы проводим вдвоем, поскольку работаем всегда в параллели. На рабочем столе две связки ключей, которые мы постоянно путаем, где - чьи. Что можно сделать, чтобы этого не происходило. Что можете сделать вы, чтобы нам помочь? Как решить этот вопрос в рамках нашего сегодняшнего занятия. 1) Кто знает, что такое 3 Д моделирование 2) для чего его применяют 3) что такое 3Д модель 4)способы создания 5)что такое 3Д печать Возможностью преобразо вания реального мира в вирту альную реальность уже никого не удивишь. Создание пол - ноценного материального объ екта на основе виртуальной мо дели стало возможно совсем недавно благодаря техниче ской новинке - 30- принтеру. Проверяют свою готовность к занятию. Настраиваются на учебную деятельность. Актуализация опорных знаний: - Ребята, что сегодня мы будем создавать? - Какое ПО мы будем использовать, - Можем ли мы в рамках занятия распечатать созданную на этом занятии модель для 3 D Отвечают на вопросы Преобразование графической модели в реальный объект, расширение .stl
принтера ? Процесс работы 3 D принтера мы можем видеть на плазме. Основной этап. Осмысление. Познавательные УУД:
-
создание 3D модели в графическом редакторе, Экспорт модели с расширением stl, пригодной для печати на 3d принтере; - работа с ПО Repetier-Host для принтера Альфа Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время На предыдущем занятии мы познакомились с ПО, позволяющим создавать готовые модели для печати и сделали первую готовую вещь, воплотившую ваши дизайнерские пожелания. В связи с тем, что группы сложились ранее, сидим как всегда и открываем ноутбуки. При затруднении - советы на смарт доске. Садятся за компьютеры Работа за компьютером Помогите нам создать брелоки для наших кабинетов Оценка этапов работы Примерные вопросы для оценки. Заключительный Коммуникативные 1. Достигнута ли цель? Организует совместное обсуждение в
этап. Рефлексия. УУД: - работать в паре, индивидуальная

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; Личностные УУД: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 2. Были ли ошибки? 3. На каких этапах и как устранялись? 4. За что я могу себя похвалить? В завершение занятия предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах занятия, указать на возникшие трудности, подвести итоги занятия. На сегодняшнем занятии мы никого не учили. Все учились сами! Мы только создали условия для самообучения в определенном направлении. Говорят что необходимо включить всех детишек в активную учебную деятельность, т.е. создать мотивацию. Мы создаем другую организацию учебного процесса, в которой все дети хотят быть успешными, все стараются четко выполнять задания, а мы им помогаем в этом. И все!!! выборе нужной программы. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.ч