Напоминание

"Совершенствование процесса преподавания географии в условиях реализации ФГОС третьего поколения".

Автор: Любушкина Жанна Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ СОШ №7 им. И.А. Кобеляцкого п. Чульман
Населённый пункт: п. Чульман
Наименование материала: Статья
Тема: "Совершенствование процесса преподавания географии в условиях реализации ФГОС третьего поколения".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ

ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ТРЕТЬЕГО

ПОКОЛЕНИЯ

Введение

Современное

образование

в

России

переживает

новый

этап

развития

с

внедрением

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

(ФГОС)

третьего

поколения.

В

этом

контексте, важной задачей становится совершенствование процесса

преподавания различных предметов, включая географию. География

играет ключевую роль в формировании комплексного взгляда на мир и

развитии критического мышления у учащихся. В данной статье мы

рассмотрим

основные

аспекты

совершенствования

процесса

преподавания географии в контексте ФГОС третьего поколения.

Активное внедрение информационных технологий

Современные

технологии

открывают

широкие

возможности

для

обогащения

процесса

обучения

географии.

Важно

внедрять

интерактивные электронные карты, геоинформационные системы и

онлайн-ресурсы.

Это

позволит

учащимся

получать

актуальную

информацию,

а

также

развивать

навыки

работы

с

современными

технологиями.

Проектная деятельность

ФГОС третьего поколения акцентирует внимание на развитии у

учащихся компетенций и навыков, необходимых для успешной жизни в

современном обществе. Проектная деятельность в географии может

включать создание презентаций о странах, исследование экосистем,

анализ географических проблем. Это поможет ученикам не только

усвоить теоретический материал, но и развить креативное мышление и

коммуникативные навыки.

Межпредметные связи

ФГОС

третьего

поколения

предполагает

интеграцию

знаний

из

различных

предметных

областей.

Преподаватели

географии

могут

сотрудничать с учителями других предметов для создания учебных

проектов, например, в рамках кросс-курсов или тематических недель.

Это способствует формированию у учеников целостного взгляда на

знания.

Акцент на проблемно-ориентированном обучении

Современный мир сталкивается с множеством глобальных проблем,

таких

как

изменение

климата,

экологические

кризисы,

миграции.

Преподавание

географии

должно

быть

ориентировано

на

формирование у учащихся понимания этих проблем и поиска путей их

решения. Это поможет подготовить учащихся к активному участию в

общественной жизни.

Развитие исследовательских навыков

ФГОС третьего поколения подчеркивает важность формирования у

учеников

универсальных

учебных

действий,

включая

исследовательские навыки. Преподаватели географии могут активно

использовать методики исследовательской работы, проведение малых

исследовательских

проектов,

что

способствует

формированию

критического мышления и самостоятельности.

Заключение

Совершенствование процесса преподавания географии в условиях

ФГОС третьего поколения требует не только новых подходов, но и

активного

внедрения

инноваций.

Использование

современных

технологий, проектной деятельности, межпредметных связей и акцент

на проблемно-ориентированном обучении позволит формировать у

учащихся

глубокое

и

комплексное

понимание

географии,

а

также

развивать

навыки,

необходимые

для

успешной

адаптации

в

современном мире.