Напоминание

РППС

Автор: Лабертова Разида Султангереевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №13
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: публикация
Тема: РППС







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сделать наших детей умными – желание любого педагога и родителя. Умён

тот- кто умеет мыслить

Развивающая предметная среда- это система материальных объектов

деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его

духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает

единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной

деятельности ребенка.»

В настоящее время недостаточно разработана проблема организации

предметно-развивающей среды для детей раннего возраста. Поскольку

ребенок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении,

развивающая среда является неотъемлемой частью, «стартовой площадкой»,

и определенной ступенью постижения культуры и «выращивания» в ней

личности в организованном образовательном пространстве.

Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Организация

предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является

необходимым условием для формирования игровой, познавательной,

исследовательской, творческой деятельности ребенка.

Одна из наших задач – создать для каждого ребенка разностороннюю

развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя.

Цель предметной развивающей среды – создание благоприятных условий

развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными

особенностями и склонностями,

ППР среда в нашей группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел

возможность одновременно с познанием окружающей действительности

заняться любимым делом. Для этого пространство группы было

преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры». Развивающие уголки

расположены так, чтобы каждый ребенок мог свободно подойти, найти себе

занятие по душе.

РППС содержательно-насыщенная, трансформируемая,

полифункциональная, вариативная, эстетически привлекательная, доступная

и безопасная, имеет свои отличительные особенности.

Оснащение уголков (зон) меняется в связи с тематическим планированием.

Учитывая то, что ребенок находится в детском саду целый день,

необходимо

создавать ему оптимальные условия для игр, развития и обучения в разных

видах деятельности. Если ребенок нуждается в уединении, то в группе он

найдет специально выделенное для этого место.

Современные образовательные стандарты предъявляют определённые

требования к организации развивающей предметно-пространственной среды

в дошкольных учреждениях.

Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе учитывались

требования нового ФГОС, отображая её во всех центрах группы. Мы

старались сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того

чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в

детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе,

обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.

При построении развивающей среды для детей раннего возраста в своей

группе, мы учитывали и возрастные физиологические и психические

особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко

выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном

стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка.

Много всего интересного и неизведанного для малыша можно найти вокруг.

Созданная предметно-пространственная среда вызывает у детей чувство

радости, способствует снятию напряженности, излишней тревоги,

эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать

его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной

творческой деятельности детей. Каждый ребенок имеет возможность

заниматься любимым делом.

В группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво. Заботясь

о создании благоприятного, психологического комфорта и возможности

самореализации детей в нашей группе мы определили основные центры

детского развития

Центр сенсорики и познавательного развития, в которую входят

дидактические игры и материалы по развитию сенсорных эталонов; игры на

развитие мелкой моторики, логического мышления; а так же дидактические

пособия, наглядные материалы по ознакомлению детей раннего возраста с

окружающим миром.

Все представленные пособия, игры, наглядные материалы как фабричного

изготовления, так и, созданные руками педагогов и родителей из подручного,

бросового и других материалов.

Центр экспериментирования, в которой дети учатся экспериментировать с

различными предметами и природными материалами. Организуя игры с

песком и водой, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и

материалов и закрепляем элементарные представления о форме, величине,

цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка. Малыши любят такие

игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку,

в него можно закапывать различные предметы и откапывать их.

Игры с водой вызывают положительные эмоции. Дети переливают воду из

одной ёмкости в другую, пускают кораблики, окрашивают воду в разные

цвета. Знакомятся с такими понятиями, как тёплый-холодный, сухой-мокрый,

тонет-не тонет, пустой-полный и многое другое.

В нашей группе много

игровых пособий сделано своими руками. Исследуя новые предметы и

игрушки, экспериментируя с водой, песком и другими материалами, пытаясь

открыть различные емкости, коробочки, дверцы с замочками, малыши

решают самые настоящие мыслительные задачи. Возрастные особенности

раннего возраста диктуют особые требования к организации предметной

среды, которая должна способствовать развитию малышей. От того, какая

среда окружает ребенка, во многом зависит его физическое,

интеллектуальное и эстетическое развитие.

Центр детского творчества–. Ранний возраст, наиболее благоприятен для

развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной

деятельности есть не только традиционные материалы такие как:

фломастеры, мелки, наборы карандашей, тонированная бумага, раскраски,

трафареты, обычный и пенопластовый пластилин, тесто и формочки для

лепки, гуашь простая и пальчиковая, восковые мелки, разнообразные

конструкторы, но и нетрадиционные материалы: печатки, ватные палочки,

мыльные пузыри, световые планшеты, самодельные гравюры, пластилиновые

заплатк

Центр сюжетно- ролевой игры – создана с целью организации

театрализованной деятельности и сюжетно – ролевой игры, где мы знакомим

наших воспитанников с различными видами театра: театр на палочках;

настольный театр; куклы Би-Ба-Бо; театр из фетра и ткани; театр на

магнитах; сказка на стаканчиках и ложках. Наличие разных видов театра

позволяет воспитателю организовать показ простейших видов театра и

привлечь каждого ребенка. Дидактические пособия играют важную роль в

позвательном и речевом развитии.

Содержание данного уголка позволяет формировать начальные навыки

ролевого поведения и связывать сюжетные действия с ролью. С помощью

взрослого дети выполняют несколько игровых действий объединенных

сюжетной канвой: «семья», «парикмахерская», «больница», «шофер». Так у

детей раннего возраста зарождаются первые предпосылки к сюжетно –

ролевым играм, решаются задачи коммуникативного развития и

социализации малышей.

Несмотря на ранний возраст наличие «художественно-эстетического

центра» благоприятно скажется на развитии детей. Здесь в свободном для

детей доступе находятся книжки, открытки, альбомы. Их содержание должно

быть понятно и интересно малышам. Рассматривая книги, малыши

пальчиками показывают на картинки, буквы, какие-либо знаки, спрашивают,

что это такое. Мы поддерживаем любознательность детей, отвечаем на их

вопросы.

На ряду с книгами расположенными на полках размещены наборы

предметных и сюжетных картинок, игры по познавательному и речевому

развитию, подборка потешек, стихов, загадок, пальчиковых гимнастик,

звуковые планшеты с аудио сказками. Наши малыши любят, когда мы читаем

с ними книги и рассматриваем картинки. Здесь же размещены тренажеры для

дыхательных упражнений и зрительных гимнастик: султанчики, снежинки,

бабочки, шарики, трубочки. Это помогает решать задачи по речевому

развитию.

Центр двигательной активности.

Потребность в движении является важной задачей при организации

предметно-развивающей среды. В зоне двигательной активности

расположено современное, яркое оборудование для проведения подвижных

игр, утренней гимнастики, а так же для самостоятельных игр и

индивидуальной работы с детьми по физическому развитию.

Центр музыкального развития, где есть такие музыкальные инструменты

как: металлофон, гармошка, балалайки, бубны, погремушки, колокольчики,

трещотка, барабанная стойка, свистульки, дудочки.

Много радостных минут доставляют детям игры с музыкальными книгами,

планшетами, музыкальным домом, что способствует развитию

фонематического слуха и чувства ритма.

Центр ПДД- в данном центре имеется большой арсенал транспорта- от

пассажирского, до специального и грузового.

Дети 2 - 3 лет должны знать,

что машины едут по дороге, а люди переходят дорогу по пешеходному

переходу.

С помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно,

занимательно и увлекательно обучать детей правилам дорожного движения.

Нами были разработаны дидактические пособия, направленные на

формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на

улицах: «Дорожное панно»; Д/и «Собери светофор».

Центр конструирования

Конструирование - эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.

Дети очень любят создавать постройки из модулей, конструкторов «Лего», и

др. Детская фантазия обладает огромным творческим потенциалом, и наша

задача — развивать и совершенствовать уникальные конструкторские и

художественные способности детей.

Строительные игры приносят большую пользу, развивая малыша. У детей

развиваются творческие способности, мышление, трудолюбие, усидчивость и

терпение, а так же мелкая моторика.

Центр уединения – Нужен детям без сомненья,

Уголок уединенья,

Чтобы тихо посидеть,

На мир и деток посмотреть,

Успокоиться, вздохнуть,

И чуть – чуть, чуть – чуть,

Вздремнуть.

Помечтать, сквозь голоса,

Вспомнить мамины глаза

это зона, благодаря которой у детей появилась возможность расслабиться,

устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее

напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать

себя защищёнными. Это место, где ребёнок может побыть наедине с собой,

поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу, семейные

фотографии или просто помечтать.

В заключении хочу представить вашему вниманию дидактическиое пособие,

сделанные своими руками , которое мы успешно применяем для развития

познавательной активности.