Напоминание

Сценарий конкурса профессионального педагогического мастерства в форме "КВН"

Автор: Плотникова Лилия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Центр содействия семейному воспитанию № 1 г. Магнитогорска"
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий конкурса профессионального педагогического мастерства в форме "КВН"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сценарий конкурса профессионального

педагогического мастерства в форме «КВН»

Цель: создание условий для активизации деятельности педагогов и

самореализации творческого потенциала.

Задачи:

- повышение уровня профессиональных знаний;

- создание условий для обмена опытом;

- сплочение педагогического коллектива, развитие умения работать в

команде;

- создание положительной эмоциональной атмосферы.

Место

проведения

: музыкальный зал

Участники: педагоги «ЦССВ № 1»

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех

на нашем КВНе. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в

педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без

нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые, и дети в совершенстве

освоят язык взаимопонимания.

Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные:

творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

Мы собрались в составе двух команд, оценивать которых будет

профессиональное жюри:

1. Шишигина Ю.Н.

2. Серебренникова А.Ш.

3. Астахова Н.Н.

4. Сопко Т.В.

5. Ермакова Т.С.

Музыкальное сопровождение Тропина В. П.

Задание № 1 « Разминка»

Оценивается активность команды, правильность ответа. Для того, чтобы

дать правильный ответ вам необходимо поднять вверх флажок.

Из какого произведения этот отрывок: «Испила из стакана да последки

себе за левый рукав вылила; закусила лебедем да косточки за правый

рукав спрятала. Вышла танцевать, махнула левой рукой – сделалось

озеро, махнула правой – и поплыли по воде белые лебеди» («Царевна-

лягушка»)

Любимая самостоятельная деятельность детей? (ИГРА)

Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ

Ход игры по - другому? (СОДЕРЖАНИЕ)

Кто одолел Тараканище? (Воробей)

Современный лёгкий детский конструктор? (Лего)

Чувство, душевное переживание. (Эмоция)

Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-

то я здесь что- то делаю» (Зарплата)

Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков.

( Музыка)

Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. ( Репка)

Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. (Улыбка)

То, что на утро часто «не варит». (Голова)

Самый высокий герой Сергея Михалкова? (Дядя Степа)

Сколько длится прогулка ( по СанПин 3-4 часа в день)

Самый лучший пернатый певец в России (Соловей)

Самый музыкальный цветок (колокольчик)

Самая красивая птица в мире (Павлин)

Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

Наглядное восприятие детьми обьектов и явлений природы — это?

(наблюдение)

Как называется занятие, которое состоит из нескольких взаимосвязанных

частей, которые подчиняются единой цели, для более полного и глубокого

раскрытия темы используется материал из разных разделов программы,

видов искусства. (Комплексное)

При какой погоде отменяются прогулки на свежем воздухе? (При

температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при

температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей

до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С

и скорости ветра более 15 м/с)

Кто говорил такие волшебные слова «По щучьему велению, по моему

хотению...» (Емеля)

Что такое НОД? (Непосредстенная Образовательная Деятельность)

Структура НОД — занятия (1. Вводная часть: Организация детей,

сформулировать тему занятия, создание интереса к занятию (приемы,

содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность). 2. Основная

часть: Организация детского внимания. Объяснение материала, показ

способа действия, постановка образовательно - воспитательной задачи.

Использование вопросов разных типов: наводящих, поисковых,

обобщающих. Использование художественного слова, показ наглядного

материала, приемы словарной работы. Самостоятельная работа с

дидактическим материалом. На усмотрение педагога в ходе занятия

используется физкультурная пауза, желательно, чтобы по тематике текста

она соответствовала направленности занятия 3. Заключительная часть:

Подведение итога. Закрепление материала знаний и навыков, повторение.

Формулировка обобщений, выводов. Анализ вместе с детьми

выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами,

оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут

заниматься в следующий раз. Переключение детей на другой вид

деятельности.)

В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую

воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).

Кто шел впереди 33 богатырей? (дядька Черномор)

Кто входил в состав Бременских музыкантов? (петух, кот, собака и осел)

На какой улице жил человек Рассеянный ( на улице Бассейной)

Расскажите потешку об умывании (Водичка-водичка… Ай лады-лады…)

Расскажите потешку при кормлении (….)

Расскажите потешку об одевании (…)

Назовите примеры подвижных игр (Воробышки и автомобиль, Кот и

мыши)

Приведите пример хороводной игры (Пузырь, Карусель, Колпачок,

Мышки)

Приведите пример малоподвижной игры

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием, можно

всем и отдохнуть! А пока капитаны готовятся предлагаю разминку

КОЛОБОК

Колобок, колобок, колобок румяный бок! (Ходьба по кругу, руки на поясе)

По дорожке покатился, покатился, покатился,

И назад не воротился! (Бег по кругу, руки на поясе)

Встретил мишку, волка, зайку. (Изобразить зверей, используя жесты).

Всем играл на балалайке. (Показать игру на балалайке).

У лисы спел на носу, (Показать на нос)

Больше нет его в лесу! (Развести руками)

Задание №2 «Рисуночное письмо»

Ведущий: Когда-то люди не знали букв. Но тем не менее они могли посылать

друг другу письма. Вместо букв были рисунки, поэтому письмо так и

называлось – рисуночное.

Каждый из вас из шляпы достанет 1 листочек. Задание для капитанов:

Попробуйте написать рисунками короткое письмо своей команде. На листочке

задание.

Задание № 3 «Угадай мелодию»

Ведущий: Уважаемые коллеги, следующее задание мы посвятим песне. Вам

нужно угадать по словам, о какой песне идет речь? Вопросы я буду задавать

каждой команде по очереди. Песню нужно не только отгадать, но и пропеть

отрывок.

1. Песня о трагичной смерти маленького насекомого. («В траве сидел

кузнечик…»)

2. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело

проводится время. («Чунга-Чанга»)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение

вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская

пленница».)

4. Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с бурой шерстью.

(«Песенка Винни-Пуха».)

5. Песня о путешествии маленькой девочки в красном головном уборе.

(«Песенка Красной Шапочки».)

6. Песня о мимическом жесте, от которого всем становится светлей (Песня

«Улыбка»)

7. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

(«Если с другом вышел в путь»)

8. Песенка о плохой погоде в день рождения. («Песня Гены»)

Задание № 4.

Ведущий: Уважаемые коллеги, предлагаем следующий конкурс. Для подготовки

вам дается 3-5 минут. Ваша команда должна придумать танец или физминутку

на тему «Осень»

Задание № 5. Игра в слова

Задание : составить из букв слова ЖАВОРОНОК как можно больше слов.

Задание № 6. Конкурс «Сказочные Телеграммы»

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы? (по очереди каждой

команде)

1.

Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки "Репка")

2.

Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка "Вини-Пух и все-все-

все", автор А. Милн)

3.

Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или

Приключения Буратино", автор А.Н. Толстой)

4.

Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С.

Аксакова "Аленький цветочек")

5.

Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха",

автор К.Чуковский)

6.

Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки "Колобок" )

7.

Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки

"Золушка",автор Ш.Перро )

8.

В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки "Малыш и

Карлсон", автор А.Линдгрен )

9.

Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки "Федорино горе", автор

К. Чуковского)

10. У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите. ( Лиса

Алиса, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А.

Толстой )

11. Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из

сказки "Волшебник Изумрудного города", автор А. Волков )

12. Тётя купила краску. Предстоит неприятная работа. Приезжайте помогать.

(Том Сойер)

Задание № 7.

Ведущий: Мы убедились, что в нашем коллективе работают только творческие

люди, артистичные и эрудированные. А сейчас все участники КВНа

приглашаются для показа театра. Разыгрывается сказка. Вы должны достать

листочек с названием сказки и используя все что находится на столе показать ее

нам.

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша встреча. Это возможность

профессионального общения с коллегами, это возможность по-иному взглянуть

на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.

Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Награждение команд (жюри). Сертификаты участников КВН.

Все участники приглашаются чаепитие

Команда 1 (зеленые)

Синица О.

Бородастова А.

Зарубина А.

Ямалова Л.

Гаврилова Н.

Шахбазян З.

Команда 2. (красные)

Котова С. ????

Васильева О.

Павлова Е.

Закирова И.

Переверзина И.

Азанова О.

Левко И.

Амергалина З.

Капитан

Капитан

Жаворонок

Жаворонок

Позвони мне сегодня в шесть часов

Пойдем вечером играть в футбол