Напоминание

Конспект занятия по сенсорному развитие детей младшего дошкольного возраста 4г.ж. "Играем с блоками"

Автор: Гераськина Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №35"
Населённый пункт: город Саров Нижегородская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по сенсорному развитие детей младшего дошкольного возраста 4г.ж. "Играем с блоками"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35

Конспект занятия

по сенсорному развитие детей младшего

дошкольного возраста (4г.ж.)

«Играем с блоками»

Составила: воспитатель,

Гераськина Татьяна Юрьевна

г. Саров, 2023г.

Цель: способствовать закреплению сенсорных эталонов «цвет, форма, величина» с

помощью блоков Дьенеша.

Задачи:

-закреплять с детьми понятия «размер, цвет, форма» блоков, учить подбирать блоки по

контуру;

-закреплять умение чередовать блоки по образцу;

-развивать мелкую моторику, мышление, зрительное восприятие, умение действовать по

сигналу, интерес;

-способствовать воспитанию общего коллективного дела.

Материал: чудесный мешочек, блоки Дьенеша, карточки с изображением

геометрических фигур большого и маленького размера, фигурки животных, карточки с

изображением конуров блоков, выделяя цвет, размер и форму.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в фотоателье. Но будем не сами

фотографироваться, а будем фотографировать наших игрушек.

Возьмите каждый из волшебного мешочка игрушку (блоки Дьенеша), а фотографию

отыщите на столе. Дети подбирают и проверяют путем наложения, объясняя свой выбор.

У меня большой блок синего цвета, квадратной формы (фото – большой квадрат).у меня

маленький блок красного цвета, круглой формы (фото – маленький круг).

Воспитатель: молодцы, все справились и заслужили прогулку в зоопарк. Но для этого

необходимо перебраться через небольшой ручей и выручат нас волшебные камушки.

Дети выкладывают дорожку из блоков (дорожка нарисованы только контуры блоков).

Один ребенок выкладывает на доске, остальные у себя за столами, проговаривая каждый

блок.

Воспитатель:

Вот мы и в зоопарке, но вот беда все звери разбежались. Давайте им поможем, построим

загончики и поселить их туда. Для больших животных нужно отирать большие блоки, для

маленьких маленькие блоки. Выбирайте зверюшку по размеру и стройте загончики. Дети

строят, воспитатель проверяет, задает вопросы, делает указания, пояснения, оказывает

помощь.

Воспитатель:

Мы славно потрудились, давайте отдохнем (физкультминутка игра «Мы веселые ребята»).

Воспитатель:

Нам пока возвращаться в детский сад, давайте возьмем в кассе билеты и поедем на

автобусе. Детям выдают билеты (блоки). Ребята, вам нужно занять места, которые

соответствую вашему билету. На стульях наклеены контуры блоков. Дети по размеру и

цвету занимают места.

Воспитатель:

Ребята давайте вспомним, где мы с вами побывали и чем занимались, кому помогли.

Дети рассказывают и проговаривают то, чем занимались. Воспитатель задает вопросы,

направляет, помогает, объясняет.