Автор: Исакаева Анна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №50
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование развивающей среды для становления начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения у детей 3-4 лет
Наш детский сад работает по приоритетному направлению «Дорогою
добра».
Основная цель нашего приоритетного направления - воспитание духовно-
нравственной личности, а так же создание условий для становления и
развития ответственного, творческого, инициативного, высоконравственного
гражданина России.
Считаем, что одними из основных качеств духовно- нравственной личности
(помимо сострадания и доброты) являются инициативность,
самостоятельность, способность к принятию собственных решений. Мы
знаем, что именно в младшей группе у детей начинается формирование
образа Я, именно в этот период жизни у ребёнка начинает формироваться
представление о самом себе. Поэтому в младшей группе важно начать учить
детей уважать себя, ценить свой труд, понимать, что ЕГО мнение ценно и
важно.
Развивая духовные качества у детей, мы должны научить их различать,
прежде всего, СВОЕ настроение и самочувствие. Научить отличать грусть от
злости, страх от тревоги. Для этого в группе появился уголок настроения.
Каждое утро ребенок прикрепляет свою фотографию к облачку, которое
отражает его внутреннее состояние.
Чтобы эмоция была более понятной, мы сделали фотографии, где дети
показывают конкретную эмоцию и разместили на облачке. Такие облачка
наглядно помогают ребенку учиться понимать себя, свои чувства,
регулировать их, а так же видеть и принимать настроение других.
Так в детях развивается чувство эмпатии. Важно, что настроение может
меняться в течение дня, в зависимости от того, что чувствует ребенок в
данный момент, от обстоятельств, от поступков окружающих. Но мы можем
менять как свое настроение, так и настроение своих друзей.
Благодаря среде, которую мы создаем, каждый ребенок осознает свою
уникальность и неповторимость и в то же время чувствует себя частью
дружного коллектива, формируются начальные представления о моральных
нормах и правилах нравственного поведения.