Напоминание

Формирование развивающей среды для становления начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения у детей 3-4 лет

Автор: Исакаева Анна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №50
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование развивающей среды для становления начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения у детей 3-4 лет







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Наш детский сад работает по приоритетному направлению «Дорогою

добра».

Основная цель нашего приоритетного направления - воспитание духовно-

нравственной личности, а так же создание условий для становления и

развития ответственного, творческого, инициативного, высоконравственного

гражданина России.

Считаем, что одними из основных качеств духовно- нравственной личности

(помимо сострадания и доброты) являются инициативность,

самостоятельность, способность к принятию собственных решений. Мы

знаем, что именно в младшей группе у детей начинается формирование

образа Я, именно в этот период жизни у ребёнка начинает формироваться

представление о самом себе. Поэтому в младшей группе важно начать учить

детей уважать себя, ценить свой труд, понимать, что ЕГО мнение ценно и

важно.

Развивая духовные качества у детей, мы должны научить их различать,

прежде всего, СВОЕ настроение и самочувствие. Научить отличать грусть от

злости, страх от тревоги. Для этого в группе появился уголок настроения.

Каждое утро ребенок прикрепляет свою фотографию к облачку, которое

отражает его внутреннее состояние.

Чтобы эмоция была более понятной, мы сделали фотографии, где дети

показывают конкретную эмоцию и разместили на облачке. Такие облачка

наглядно помогают ребенку учиться понимать себя, свои чувства,

регулировать их, а так же видеть и принимать настроение других.

Так в детях развивается чувство эмпатии. Важно, что настроение может

меняться в течение дня, в зависимости от того, что чувствует ребенок в

данный момент, от обстоятельств, от поступков окружающих. Но мы можем

менять как свое настроение, так и настроение своих друзей.

Благодаря среде, которую мы создаем, каждый ребенок осознает свою

уникальность и неповторимость и в то же время чувствует себя частью

дружного коллектива, формируются начальные представления о моральных

нормах и правилах нравственного поведения.