Напоминание

"Миска для собаки"

Автор: Дразкова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: План – конспект образовательного компонента "Лепка" в первой младшей группе с 2 до 3 лет образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Тема: "Миска для собаки"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЛУКОМОРЬЕ»

Муниципального образования город Ноябрьск

План – конспект

образовательного компонента «Лепка»

в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила воспитатель:

Дразкова О.В

.

Ноябрьск

2023 – 2024 учебный год

План – конспект

Тема: «Миска для собачки».

Цель: Познакомить с русской народной потешкой. Учить скатывать из пластилина шары круговыми

движениями рук, упражнять в сплющивании в ладонях комка. Учить пальцами делать углубление.

Развивать интерес к лепке.

Оборудование: Пластилин, салфетки, дощечки

Ход НОД

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь, просит посмотреть, кто

пришел в гости. Заносит в группу игрушечную собаку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Собака)

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети поочередно здороваются и гладят шерстку собаки.

Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку?

Дети спрашивают

Воспитатель. Пёсик говорит, что его зовут Барбос. Посмотрите, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши

и хвост пушистые, а на лапках когти.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Что это у собаки? (Педагог показывает на голову, уши, хвост, лапы)

- Какая шерстка у собаки? (Мягкая, пушистая)

- А собака большая или маленькая? (Большая)

- А как лает большая собака? («Ав-ав-ав!»)

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Затем воспитатель обращает их внимание на картину с изображением собаки.

Просит сравнить изображение с игрушечной собакой и ответить, в чем различие. Если дети

затрудняются ответить, подсказывает, что игрушечную собаку можно погладить, обнять.

Воспитатель. Ребята, Барбос хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру, она так и называется

«Пёс Барбос».

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

- Ну, Барбос, скорей вставай

И ребяток догоняй!

- Ав-ав-ав!

После подвижной игры воспитатель обращает внимание детей на то, что собака устала и хочет пить,

но чтобы дать Барбосу воды, надо слепить чашку из пластилина. Педагог обращает внимание детей на

пластилин (мягкий, эластичный, разноцветный – синий и красный).

Воспитатель. Какого цвета пластилин? (синий, красный.)

Далее показывает технику работы с пластилином: как скатывать пластилин круговыми движениями

между ладонями рук (получается шарик).

Воспитатель. Какой формы шарик? (Круглый)

Затем объясняет и показывает на примере метод сплющивания, чтобы получилась миска для собаки.

После того как дети справились с работой, они вместе с воспитателем рассматривают поделки и дарят

Барбосу чашки. Он благодарит за помощь и предлагает поиграть еще в подвижную игру.