Автор: Дразкова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: План – конспект образовательного компонента "Лепка" в первой младшей группе с 2 до 3 лет образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Тема: "Миска для собаки"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЛУКОМОРЬЕ»
Муниципального образования город Ноябрьск
План – конспект
образовательного компонента «Лепка»
в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила воспитатель:
Дразкова О.В
.
Ноябрьск
2023 – 2024 учебный год
План – конспект
Тема: «Миска для собачки».
Цель: Познакомить с русской народной потешкой. Учить скатывать из пластилина шары круговыми
движениями рук, упражнять в сплющивании в ладонях комка. Учить пальцами делать углубление.
Развивать интерес к лепке.
Оборудование: Пластилин, салфетки, дощечки
Ход НОД
Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь, просит посмотреть, кто
пришел в гости. Заносит в группу игрушечную собаку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Собака)
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети поочередно здороваются и гладят шерстку собаки.
Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку?
Дети спрашивают
Воспитатель. Пёсик говорит, что его зовут Барбос. Посмотрите, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши
и хвост пушистые, а на лапках когти.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Что это у собаки? (Педагог показывает на голову, уши, хвост, лапы)
- Какая шерстка у собаки? (Мягкая, пушистая)
- А собака большая или маленькая? (Большая)
- А как лает большая собака? («Ав-ав-ав!»)
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Затем воспитатель обращает их внимание на картину с изображением собаки.
Просит сравнить изображение с игрушечной собакой и ответить, в чем различие. Если дети
затрудняются ответить, подсказывает, что игрушечную собаку можно погладить, обнять.
Воспитатель. Ребята, Барбос хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру, она так и называется
«Пёс Барбос».
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
- Ну, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй!
- Ав-ав-ав!
После подвижной игры воспитатель обращает внимание детей на то, что собака устала и хочет пить,
но чтобы дать Барбосу воды, надо слепить чашку из пластилина. Педагог обращает внимание детей на
пластилин (мягкий, эластичный, разноцветный – синий и красный).
Воспитатель. Какого цвета пластилин? (синий, красный.)
Далее показывает технику работы с пластилином: как скатывать пластилин круговыми движениями
между ладонями рук (получается шарик).
Воспитатель. Какой формы шарик? (Круглый)
Затем объясняет и показывает на примере метод сплющивания, чтобы получилась миска для собаки.
После того как дети справились с работой, они вместе с воспитателем рассматривают поделки и дарят
Барбосу чашки. Он благодарит за помощь и предлагает поиграть еще в подвижную игру.