Автор: Забирова Гульчачак Халиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Проект по патриотическому воспитанию "Маленькие патриоты"
Проект «Маленькие патриоты» (средняя группа)
Проект в средней группе по патриотическому воспитанию
«Маленькие патриоты»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Вид проекта: информационно-познавательный
Длительность проекта: 2 недели
Актуальность проекта:
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям
– отцу, матери, бабушке, дедушке. Все начинается с того, что видит перед
собой «маленький человек». И родной дом, двор, где он не раз гулял, и
детский сад, где он получает радость общения со сверстниками, и родная
природа - все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок.
В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее
общественное значение и становится задачей государственной важности.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о
том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально.
Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания
детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка
– семье, дому, детскому саду и своему городу.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
становится одной из актуальных проблем.
Осознание значимости воспитания у детей чувства патриотизма
помогло нам создать проект «Маленькие патриоты».
Для успешной реализации данного проекта в группе, нами было
проведено анкетирование родителей. Результаты показали, что родители
признают необходимость целенаправленности процесса формирования
патриотических чувств у детей дошкольного возраста, но испытывают
затруднения в его организации (чаще всего из-за незнания возрастных
особенностей своего ребенка – считают, что заниматься формированием
патриотических чувств в дошкольном возрасте рано). Большинство
родителей понимают роль семьи в формировании у своего ребенка
нравственно-патриотических чувств и с интересом отнеслись к затронутой
проблеме. Многие из них считают, что только благодаря совместному
сотрудничеству педагогов и семьи данный проект ждет успех, и они с
радостью готовы поучаствовать в нем.
Значимость
данного
проекта
заключается
в
применении
интегрированного
подхода
в
образовательных
отношениях
по
формированию патриотических чувств детей среднего дошкольного
возраста, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения
детей к уважению ближнего, семейным традициям, любовь к своему
городу, а также активное участие родителей в реализации данного
проекта.
Проект состоит из трёх этапов.
Цель первого этапа – подбор методического и дидактического
материала, информирование и привлечение родителей, создание
предметно – развивающей среды.
Цель второго этапа – реализация проекта. Проведение занятий, бесед с
детьми, наблюдений и экскурсий, игр, чтение художественной
литературы.
Цель третьего этапа – подведение итогов работы с родителями и
детьми. Создание стенгазеты «Моя семья».
Выводы: Благодаря целенаправленной работе педагогов и родителей, у
детей расширились знания о своем родном городе, могут узнать и
рассказать о некоторых достопримечательностях города.
В будущем, работа по нравственно – патриотическому воспитанию
детей будет продолжена. Больше будет обращено внимания на историю
города Ноябрьска, расширится работа по знакомству с
достопримечательностями г. Ноябрьска.
Цель: Формирование у детей нравственно – патриотических чувств и
духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому
саду, городу.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о том, что такое «страна», «город», «улица»,
«адрес».
Развивающие:
1. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к
добрым делам для дома, семьи, детского сада, города, страны.
2. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая
упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и привязанность к родному дому, семье,
детскому саду, городу, стране.
2. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей.
I этап – подготовительный:
Подбор информации, материала по нравственно – патриотическому
воспитанию.
Составление плана информационно – познавательного проекта.
Разработка конспектов образовательной деятельности с
использованием развивающего обучения.
Организация предметно – развивающей среды.
Подбор и создание наглядно - дидактического материала по
нравственно – патриотическому воспитанию.
Привлечение родителей к реализации проекта.
II этап – основной:
Реализация цели и задач проекта в соответствии с перспективным
планом проекта.
III этап – итоговый:
Выставка семейного творчества «Моя семья».
Обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых
результатов с полученными.
Квест игра с родителями «Весело вместе шагать, и поможет в этом
семья».
Отчет проекта «Маленькие патриоты» в виде презентации.
Предполагаемый результат:
Повысилась у детей познавательная активность, желание больше узнать
о своем родном городе.
Дети знают некоторые достопримечательности и памятные места
города.
Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей
представлений о родном доме, семье, детском саде, городе, стране.
План работы:
Понедельник:
1. Беседа на тему: «Моя страна – Россия, мой город -Ноябрьск»
2. Консультация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»
3. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
«Флаг России»
4. Экскурсия по территории детского сада: наблюдение за трудом
дворника.
5. Подвижная игра «Ручеек»
6. Дидактическая игра «Кто живёт с нами рядом»
Вторник:
1. Конспект ООД на тему: «Моя семья».
2. Рассматривание семейных фотоальбомов
3. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
4. Чтение с детьми С. Капутикян «Моя бабушка»; Л. Квитко
«Бабушкины руки»; Г. Виеру «Мамин портрет»
5. Рассказы детей о членах своей семьи
6. Памятка для родителей: «Воспитание будущего патриота»!
Четверг:
1. Целевая прогулка по улице. Беседа на тему: «Что мы видели на
нашей улице»
2. Рассматривание фотографий с улицами города
3. Чтение с детьми: С. Михалков: «Моя улица»
4. Словесная игра «1, 2, 3, 4 - кто живёт у нас в квартире?»
5. Конспект ООД по физическому развитию «Патриоты России»
Пятница:
1. Беседа «Береги свой город»
2. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
(аппликация): «Российский флаг»
3. Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию
4. Чтение книг о дружбе. Чтение рассказа Н. Забилы: «Ясочкин садик»
5. Выставка семейного творчества «Моя семья»
6. Высказывание детей: «Почему я люблю свой город».