Напоминание

Проект по патриотическому воспитанию "Маленькие патриоты"

Автор: Забирова Гульчачак Халиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Проект по патриотическому воспитанию "Маленькие патриоты"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект «Маленькие патриоты» (средняя группа)

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию

«Маленькие патриоты»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Вид проекта: информационно-познавательный

Длительность проекта: 2 недели

Актуальность проекта:

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям

– отцу, матери, бабушке, дедушке. Все начинается с того, что видит перед

собой «маленький человек». И родной дом, двор, где он не раз гулял, и

детский сад, где он получает радость общения со сверстниками, и родная

природа - все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок.

В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее

общественное значение и становится задачей государственной важности.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о

том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально.

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания

детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка

– семье, дому, детскому саду и своему городу.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

становится одной из актуальных проблем.

Осознание значимости воспитания у детей чувства патриотизма

помогло нам создать проект «Маленькие патриоты».

Для успешной реализации данного проекта в группе, нами было

проведено анкетирование родителей. Результаты показали, что родители

признают необходимость целенаправленности процесса формирования

патриотических чувств у детей дошкольного возраста, но испытывают

затруднения в его организации (чаще всего из-за незнания возрастных

особенностей своего ребенка – считают, что заниматься формированием

патриотических чувств в дошкольном возрасте рано). Большинство

родителей понимают роль семьи в формировании у своего ребенка

нравственно-патриотических чувств и с интересом отнеслись к затронутой

проблеме. Многие из них считают, что только благодаря совместному

сотрудничеству педагогов и семьи данный проект ждет успех, и они с

радостью готовы поучаствовать в нем.

Значимость

данного

проекта

заключается

в

применении

интегрированного

подхода

в

образовательных

отношениях

по

формированию патриотических чувств детей среднего дошкольного

возраста, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения

детей к уважению ближнего, семейным традициям, любовь к своему

городу, а также активное участие родителей в реализации данного

проекта.

Проект состоит из трёх этапов.

Цель первого этапа – подбор методического и дидактического

материала, информирование и привлечение родителей, создание

предметно – развивающей среды.

Цель второго этапа – реализация проекта. Проведение занятий, бесед с

детьми, наблюдений и экскурсий, игр, чтение художественной

литературы.

Цель третьего этапа – подведение итогов работы с родителями и

детьми. Создание стенгазеты «Моя семья».

Выводы: Благодаря целенаправленной работе педагогов и родителей, у

детей расширились знания о своем родном городе, могут узнать и

рассказать о некоторых достопримечательностях города.

В будущем, работа по нравственно – патриотическому воспитанию

детей будет продолжена. Больше будет обращено внимания на историю

города Ноябрьска, расширится работа по знакомству с

достопримечательностями г. Ноябрьска.

Цель: Формирование у детей нравственно – патриотических чувств и

духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому

саду, городу.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о том, что такое «страна», «город», «улица»,

«адрес».

Развивающие:

1. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к

добрым делам для дома, семьи, детского сада, города, страны.

2. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая

упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и привязанность к родному дому, семье,

детскому саду, городу, стране.

2. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей.

I этап – подготовительный:

Подбор информации, материала по нравственно – патриотическому

воспитанию.

Составление плана информационно – познавательного проекта.

Разработка конспектов образовательной деятельности с

использованием развивающего обучения.

Организация предметно – развивающей среды.

Подбор и создание наглядно - дидактического материала по

нравственно – патриотическому воспитанию.

Привлечение родителей к реализации проекта.

II этап – основной:

Реализация цели и задач проекта в соответствии с перспективным

планом проекта.

III этап – итоговый:

Выставка семейного творчества «Моя семья».

Обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых

результатов с полученными.

Квест игра с родителями «Весело вместе шагать, и поможет в этом

семья».

Отчет проекта «Маленькие патриоты» в виде презентации.

Предполагаемый результат:

Повысилась у детей познавательная активность, желание больше узнать

о своем родном городе.

Дети знают некоторые достопримечательности и памятные места

города.

Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей

представлений о родном доме, семье, детском саде, городе, стране.

План работы:

Понедельник:

1. Беседа на тему: «Моя страна – Россия, мой город -Ноябрьск»

2. Консультация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»

3. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Флаг России»

4. Экскурсия по территории детского сада: наблюдение за трудом

дворника.

5. Подвижная игра «Ручеек»

6. Дидактическая игра «Кто живёт с нами рядом»

Вторник:

1. Конспект ООД на тему: «Моя семья».

2. Рассматривание семейных фотоальбомов

3. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

4. Чтение с детьми С. Капутикян «Моя бабушка»; Л. Квитко

«Бабушкины руки»; Г. Виеру «Мамин портрет»

5. Рассказы детей о членах своей семьи

6. Памятка для родителей: «Воспитание будущего патриота»!

Четверг:

1. Целевая прогулка по улице. Беседа на тему: «Что мы видели на

нашей улице»

2. Рассматривание фотографий с улицами города

3. Чтение с детьми: С. Михалков: «Моя улица»

4. Словесная игра «1, 2, 3, 4 - кто живёт у нас в квартире?»

5. Конспект ООД по физическому развитию «Патриоты России»

Пятница:

1. Беседа «Береги свой город»

2. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

(аппликация): «Российский флаг»

3. Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию

4. Чтение книг о дружбе. Чтение рассказа Н. Забилы: «Ясочкин садик»

5. Выставка семейного творчества «Моя семья»

6. Высказывание детей: «Почему я люблю свой город».