Напоминание

Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжок в длину с места.

Автор: Трофимова Дарья Сергеевна
Должность: учитель по физической культуре
Учебное заведение: МБОУ "Белогорская начальная школа-детский сад"
Населённый пункт: п.Белогорка, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект по физической культуре
Тема: Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжок в длину с места.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Белогорская начальная школа-детский сад»

Учитель по физической культуре Трофимова Д.С.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: Подготовка к сдаче норм ГТО.

Прыжок в длину с места.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение правильно выполнять комплекс ОРУ

2. Развивать четкость выполнения различных видов упражнений

3. Закреплять умение прыгать в длину с места

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

2. Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к

другу.

Оздоравливающие:

1. Формировать правильную осанку.

2. Способствовать предотвращению появления плоскостопия.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: координационная лестница, линейка для измерения

прыжков, мультимедийный проектор.

Время проведения: 10.00 – 10.45

Частные задачи

Содержание учебного

материала.

Дозировка

Организационно-

методические

указания.

1.Обеспечить

начальную

организацию и

готовность

занимающихся к

занятию. Создать

целевую установку на

занятие.

-Построение в одну

шеренгу

- Приветствие

-Сообщение задач

занятия

- Показ мультимедийной

заставки

30сек

Обеспечить

доступность

понимания задач

урока.

Команды: «равняясь,

смирно, по порядку

рассчитайсь».

2.Активизировать

функциональное

состояние организма

для обеспечения

высокой

работоспособности.

-ходьба на носках, руки

за головой, вверх, в

стороны;

-ходьба на пятках, руки

за спину; на пояс;

1 круг

1 круг

Следить за осанкой и

постановкой ног на

землю.

3.Формировать

правильную осанку

на носках с высоким

подниманием колен

«Цапля»

1круг

Осанка правильная и

красивая

4. Подготовить

дыхательную систему и

обеспечить общую

готовность мышц к

работе.

- равномерный бег

- правым/левым боков

приставным шагом

- с высоким подниманием

бедра

- с захлестыванием голени

- бег с остановкой по

сигналу

1 мин

Руки согнуты в

локтях, спина прямая

Руки на пояс

Руки вперед

Руки сзади

По хлопку остановка

движения

5. Повысить

эмоциональный фон

занимающихся

1. «Лесенка»

2. Подвижная игра

«Пятнашки с домиком»

2 мин

Прыжки друг через

друга. Следить за

правильностью

выполнения, за

соблюдением

дистанции.

Домик – упор лежа.

6.

Восстановить

дыхание и добиться

увеличения

быстроты

развертывания

дыхательных

процессов.

Ходьба, руки через

стороны вверх-

глубокий вдох; руки

через стороны вниз-

полный выдох.

1 круг

Следить за

правильным

дыханием, вдох-

пауза-выдох.

7.Разместить детей

для выполнения

ОРУ.

Перестроение

15 сек.

Команда: «на

вытянутые руки

разомкнись».

Каждый ребенок

берет орто коврик.

8.Подготовить мышцы

шеи к работе.

И.п.- о.стойка, руки на

пояс.

1-наклон головы вправо;

2-наклон головы влево;

3-наклон головы вперед;

4-наклон головы назад.

2 раза.

Спина прямая.

9.Подготовить

плечевой сустав и

мышцы рук к работе.

Способствовать

повышению

подвижности в

плечевом суставе.

И.п.- стойка, ноги врозь,

руки в стороны к плечам.

1-4-круговые движения

руками вперед;

5-8- круговые движения

руками назад.

2 раза.

Следить за

амплитудой движения.

И.п.- стойка, ноги врозь,

руки вверх.

1-4-круговые движения

руками вперед; 5-8-

круговые движения

руками назад.

6 раз.

Руки не сгибать.

10. Развивать мелкую

моторику

- На двери висит замок

(быстро соединить

пальцы в замок и

разъединить).

- Потянули! (пальцы – в

замке, потянуть пальцы,

не расцеплять их).

- Покрутили! (пальцы

остаются в замке,

основанием ладоней

постучать друг о друга).

- И – открыли!

(расцепить пальцы).

1 раз

Следить за

правильностью

выполнения.

11.Подготовить

мышцы живота и

спины к работе.

мышц живота.

-И.П.-стойка, ноги врозь,

руки за голову.

1–2 – два пружинящих

наклона вправо;

3-4 - то же в другую

сторону.

2 раза.

Наклоны как можно

ниже. Лопатки

сведены.

12.Подготовить

мышцы и связки

тазобедренного

сустава.

И.п.- стойка, ноги врозь.

руки на пояс.

1-4-круговые движения

тазом вправо;

5-8-круговые движения

тазом влево.

2 раза.

Ноги прямые.

широкая амплитуда

движения.

13.Подготовить

мышцы задней

поверхности бедра.

Способствовать

увеличению

эластичности мышц

ног.

И.п.- стойка ноги врозь,

руки на пояс.

1-наклон к правой ноге;

2-наклон вперед;

3-наклон к левой ноге;

4-И.п..

2 раза.

Спина прямая, ноги

прямые.

14.Подготовить

коленный и

голеностопный

суставы к работе.

Способствовать

повышению

подвижности в

коленном суставе.

1.И.п.-о.стойка, ноги

согнуты в коленном

суставе, руки на колени.

1-4-круговые движения в

коленном суставе вправо;

5-8-круговые движения в

коленном суставе влево.

2. И.п.- стойка ноги

врозь, правая на носок,

руки на пояс

1-4-круговые движения в

голеностопном суставе

вправо;

5-8-круговые движения в

голеностопном суставе

влево. То же в другую

сторону.

2 раза.

Постепенно

увеличивать

амплитуду движения.

15. Способствовать

предотвращению

плоскостопия

1. Ходьба на месте с

высоким подниманием

бедра, руки на пояс

2. Перекаты с носка на

пятку, руки на пояс

3. Цапля (бедро вверх;

Прямая нога вперед)

4.Опора на наружный

край стопы

(медвежонок), ходьба

вокруг своей оси.

8 раз

8 раз

8 раз

2 круга

Следить за

правильностью

выполнения.

16.Организовать

группу для проведения

основной части

занятия

Показ мультимедии

Перестроение

3 мин

Команда: «В одну

колонну становись».

17. Развивать

скоростно-силовые

способности мышц ног

по средством

координационной

лестницы

1. Прыжки на двух ногах

2. Прыжки на двух ногах

перепрыгивая один

пролет

3.Прыжки ноги врозь-

вместе

4.Прыжки на одной ноге

5. «Классики»

6. Бег с ускорением

7 мин

Следить за

правильным

выполнением

18. Совершенствовать

прыжок в длину с

места

Прыжок в длину с места

на максимальное

расстояние

5 мин

У каждого три

попытки. Следить за

правильным

выполнением.

19. Повысить

эмоциональный фон

занимающихся

посредством

подвижных игр

3 мин

Предоставить право

детям самим выбрать

игру

Следить за техникой

безопасности

20.Восстановить

функции организма

после физической

нагрузки

Выполнить упражнения

на месте:

1. На счёт 1-4 – вдох ,

руки вверх через

стороны, на счёт 5-

8выдох

2. Упражнение «Насос»

1мин

Упражнение

выполнять под счет.

Частый выдох.

Выдох ртом.

21.Подведение итогов

занятия.

Рефлексия

Предложить вспомнить

дома упражнения

проделанные на занятии

и показать родителям.

Показ мультимедийной

заставки

2 мин

Оценка своих

достижений

учащимися и их

самооценка работы на

занятии. Ребенок

оценивает себя,

выбрав мяч нужного

цвета и прокатив под

аркой

соответствующей

цвету мяча.

Похвалить всех детей

за хорошую работу на

занятии.

Отметить достижения.

Оценить степень

достижения учебной

задачи занятия

Оценка своих

достижений

учащимися и их

самооценка работы на

занятии