Автор: Трофимова Дарья Сергеевна
Должность: учитель по физической культуре
Учебное заведение: МБОУ "Белогорская начальная школа-детский сад"
Населённый пункт: п.Белогорка, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект по физической культуре
Тема: Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжок в длину с места.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Белогорская начальная школа-детский сад»
Учитель по физической культуре Трофимова Д.С.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА: Подготовка к сдаче норм ГТО.
Прыжок в длину с места.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение правильно выполнять комплекс ОРУ
2. Развивать четкость выполнения различных видов упражнений
3. Закреплять умение прыгать в длину с места
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к
другу.
Оздоравливающие:
1. Формировать правильную осанку.
2. Способствовать предотвращению появления плоскостопия.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: координационная лестница, линейка для измерения
прыжков, мультимедийный проектор.
Время проведения: 10.00 – 10.45
Частные задачи
Содержание учебного
материала.
Дозировка
Организационно-
методические
указания.
1.Обеспечить
начальную
организацию и
готовность
занимающихся к
занятию. Создать
целевую установку на
занятие.
-Построение в одну
шеренгу
- Приветствие
-Сообщение задач
занятия
- Показ мультимедийной
заставки
30сек
Обеспечить
доступность
понимания задач
урока.
Команды: «равняясь,
смирно, по порядку
рассчитайсь».
2.Активизировать
функциональное
состояние организма
для обеспечения
высокой
работоспособности.
-ходьба на носках, руки
за головой, вверх, в
стороны;
-ходьба на пятках, руки
за спину; на пояс;
1 круг
1 круг
Следить за осанкой и
постановкой ног на
землю.
3.Формировать
правильную осанку
на носках с высоким
подниманием колен
«Цапля»
1круг
Осанка правильная и
красивая
4. Подготовить
дыхательную систему и
обеспечить общую
готовность мышц к
работе.
- равномерный бег
- правым/левым боков
приставным шагом
- с высоким подниманием
бедра
- с захлестыванием голени
- бег с остановкой по
сигналу
1 мин
Руки согнуты в
локтях, спина прямая
Руки на пояс
Руки вперед
Руки сзади
По хлопку остановка
движения
5. Повысить
эмоциональный фон
занимающихся
1. «Лесенка»
2. Подвижная игра
«Пятнашки с домиком»
2 мин
Прыжки друг через
друга. Следить за
правильностью
выполнения, за
соблюдением
дистанции.
Домик – упор лежа.
6.
Восстановить
дыхание и добиться
увеличения
быстроты
развертывания
дыхательных
процессов.
Ходьба, руки через
стороны вверх-
глубокий вдох; руки
через стороны вниз-
полный выдох.
1 круг
Следить за
правильным
дыханием, вдох-
пауза-выдох.
7.Разместить детей
для выполнения
ОРУ.
Перестроение
15 сек.
Команда: «на
вытянутые руки
разомкнись».
Каждый ребенок
берет орто коврик.
8.Подготовить мышцы
шеи к работе.
И.п.- о.стойка, руки на
пояс.
1-наклон головы вправо;
2-наклон головы влево;
3-наклон головы вперед;
4-наклон головы назад.
2 раза.
Спина прямая.
9.Подготовить
плечевой сустав и
мышцы рук к работе.
Способствовать
повышению
подвижности в
плечевом суставе.
И.п.- стойка, ноги врозь,
руки в стороны к плечам.
1-4-круговые движения
руками вперед;
5-8- круговые движения
руками назад.
2 раза.
Следить за
амплитудой движения.
И.п.- стойка, ноги врозь,
руки вверх.
1-4-круговые движения
руками вперед; 5-8-
круговые движения
руками назад.
6 раз.
Руки не сгибать.
10. Развивать мелкую
моторику
- На двери висит замок
(быстро соединить
пальцы в замок и
разъединить).
- Потянули! (пальцы – в
замке, потянуть пальцы,
не расцеплять их).
- Покрутили! (пальцы
остаются в замке,
основанием ладоней
постучать друг о друга).
- И – открыли!
(расцепить пальцы).
1 раз
Следить за
правильностью
выполнения.
11.Подготовить
мышцы живота и
спины к работе.
мышц живота.
-И.П.-стойка, ноги врозь,
руки за голову.
1–2 – два пружинящих
наклона вправо;
3-4 - то же в другую
сторону.
2 раза.
Наклоны как можно
ниже. Лопатки
сведены.
12.Подготовить
мышцы и связки
тазобедренного
сустава.
И.п.- стойка, ноги врозь.
руки на пояс.
1-4-круговые движения
тазом вправо;
5-8-круговые движения
тазом влево.
2 раза.
Ноги прямые.
широкая амплитуда
движения.
13.Подготовить
мышцы задней
поверхности бедра.
Способствовать
увеличению
эластичности мышц
ног.
И.п.- стойка ноги врозь,
руки на пояс.
1-наклон к правой ноге;
2-наклон вперед;
3-наклон к левой ноге;
4-И.п..
2 раза.
Спина прямая, ноги
прямые.
14.Подготовить
коленный и
голеностопный
суставы к работе.
Способствовать
повышению
подвижности в
коленном суставе.
1.И.п.-о.стойка, ноги
согнуты в коленном
суставе, руки на колени.
1-4-круговые движения в
коленном суставе вправо;
5-8-круговые движения в
коленном суставе влево.
2. И.п.- стойка ноги
врозь, правая на носок,
руки на пояс
1-4-круговые движения в
голеностопном суставе
вправо;
5-8-круговые движения в
голеностопном суставе
влево. То же в другую
сторону.
2 раза.
Постепенно
увеличивать
амплитуду движения.
15. Способствовать
предотвращению
плоскостопия
1. Ходьба на месте с
высоким подниманием
бедра, руки на пояс
2. Перекаты с носка на
пятку, руки на пояс
3. Цапля (бедро вверх;
Прямая нога вперед)
4.Опора на наружный
край стопы
(медвежонок), ходьба
вокруг своей оси.
8 раз
8 раз
8 раз
2 круга
Следить за
правильностью
выполнения.
16.Организовать
группу для проведения
основной части
занятия
Показ мультимедии
Перестроение
3 мин
Команда: «В одну
колонну становись».
17. Развивать
скоростно-силовые
способности мышц ног
по средством
координационной
лестницы
1. Прыжки на двух ногах
2. Прыжки на двух ногах
перепрыгивая один
пролет
3.Прыжки ноги врозь-
вместе
4.Прыжки на одной ноге
5. «Классики»
6. Бег с ускорением
7 мин
Следить за
правильным
выполнением
18. Совершенствовать
прыжок в длину с
места
Прыжок в длину с места
на максимальное
расстояние
5 мин
У каждого три
попытки. Следить за
правильным
выполнением.
19. Повысить
эмоциональный фон
занимающихся
посредством
подвижных игр
3 мин
Предоставить право
детям самим выбрать
игру
Следить за техникой
безопасности
20.Восстановить
функции организма
после физической
нагрузки
Выполнить упражнения
на месте:
1. На счёт 1-4 – вдох ,
руки вверх через
стороны, на счёт 5-
8выдох
2. Упражнение «Насос»
1мин
Упражнение
выполнять под счет.
Частый выдох.
Выдох ртом.
21.Подведение итогов
занятия.
Рефлексия
Предложить вспомнить
дома упражнения
проделанные на занятии
и показать родителям.
Показ мультимедийной
заставки
2 мин
Оценка своих
достижений
учащимися и их
самооценка работы на
занятии. Ребенок
оценивает себя,
выбрав мяч нужного
цвета и прокатив под
аркой
соответствующей
цвету мяча.
Похвалить всех детей
за хорошую работу на
занятии.
Отметить достижения.
Оценить степень
достижения учебной
задачи занятия
Оценка своих
достижений
учащимися и их
самооценка работы на
занятии