Автор: Амирова Наиля Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Радуга"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, СУРГУТСКИЙ РАЙОН, НИЖНЕСОРТЫМСКИЙ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность инновационной площадки "По тропинкам Югорского края".
Проектная деятельность инновационной площадки
«По тропинкам Югорского края».
Наше дошкольное учреждение является инновационной площадкой «По
тропинкам Югорского края». Мы хотим вас познакомить с проектом
«Сказания о Югре».
Формирование у детей знаний о родном крае, о культуре, о традициях
имеет большую ценность для накопления ими социального опыта жизни в
своём поселке, городе или округе.
На сегодняшний день мы многое заново открываем или переоцениваем.
Малочисленные народы, ведущие традиционные промыслы находятся, как и
сто лет назад, на грани исчезновения как этнос, и наша задача донести до
наших детей этот накопленный годами народный опыт. Наша цель помочь
сохранить и продолжить национальную культуру коренных народов Севера,
если заинтересуем подрастающее поколение, активно вовлекая родителей в
образовательный
процесс
и
внедряя
инновационные
технологии
в
деятельность.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что участниками
проекта являются дети, родители и педагоги.
Проектная деятельность сочетается с игрой, что очень важно для
ребенка. Игры и упражнения
внесены в различные образовательные
ситуации, в образовательную деятельность режимных моментов и в
самостоятельную детскую деятельность.
1. Первой ступенью в познании о своей малой Родине является чтение и
беседы по ознакомлению с историей родного края, составление мини-
рассказов, этюдов о родном поселке, о семье, о детском саде, о природе
Югры, чтение произведений авторов устного народного творчества народов
севера, экологических сказок, разучивание стихотворных произведений о
родном крае.
2. Закрепили полученные знания создав своими руками первую куклу
«Клюковку».
3. Активно привлекаем родителей в нашу деятельность. Совместно с
детьми проведены мастер -класс «Северная берегиня»
4. Педагоги и специалисты принимают участие в пополнении музея и
участвуют в мастер -классах. На слайде представляем изготовление куклы
вороны. Слайд с педагогами «кукла ворона»
5. Представляли опыт работы на районном методическом объединении.
Слайд.
Данный проект включает в себя не только устное творчество, но и
развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональную отзывчивость
и творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности.
Согласно традициям северных народов, природа является живой, даже
сломанная веточка несет определенный смысл. Все вокруг имеет свою
душу: озера, тайга, поля и равнины.
В связи с этим магические обряды общения с духами и их угощения -
это своего рода традиции. Праздники сопровождались конечно танцами,
песня, играми.
С воспитанниками проведены такие мероприятия
как постановка
сказки «Мальчик Иде», «Два охотника», «Мышка», «Куропатка», где дети
не только познакомились со сказкой, но и поиграли в интерактивные игры.
Танцы исполнялись для веселья в разное время и по любому поводу, но
особенно во время праздников, когда проходили состязания на лучший
танец. У народов Северо-Востока преобладали подражательно-игровые
танцы, например «Куропаткапестрый хвост», «Журавль», «Танец уток»,
«Танец ворона».
В нашем учреждении имеется мини-музей «Край в котором я живу -
моя Югра», в каждой группе оформлен уголок «Мой край родной Югра». В
перспективе знакомство детей с национальными магическим музыкальным
инструментом – шаманский бубен.