Напоминание

Проектная деятельность инновационной площадки "По тропинкам Югорского края".

Автор: Амирова Наиля Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Радуга"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, СУРГУТСКИЙ РАЙОН, НИЖНЕСОРТЫМСКИЙ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность инновационной площадки "По тропинкам Югорского края".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проектная деятельность инновационной площадки

«По тропинкам Югорского края».

Наше дошкольное учреждение является инновационной площадкой «По

тропинкам Югорского края». Мы хотим вас познакомить с проектом

«Сказания о Югре».

Формирование у детей знаний о родном крае, о культуре, о традициях

имеет большую ценность для накопления ими социального опыта жизни в

своём поселке, городе или округе.

На сегодняшний день мы многое заново открываем или переоцениваем.

Малочисленные народы, ведущие традиционные промыслы находятся, как и

сто лет назад, на грани исчезновения как этнос, и наша задача донести до

наших детей этот накопленный годами народный опыт. Наша цель помочь

сохранить и продолжить национальную культуру коренных народов Севера,

если заинтересуем подрастающее поколение, активно вовлекая родителей в

образовательный

процесс

и

внедряя

инновационные

технологии

в

деятельность.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что участниками

проекта являются дети, родители и педагоги.

Проектная деятельность сочетается с игрой, что очень важно для

ребенка. Игры и упражнения

внесены в различные образовательные

ситуации, в образовательную деятельность режимных моментов и в

самостоятельную детскую деятельность.

1. Первой ступенью в познании о своей малой Родине является чтение и

беседы по ознакомлению с историей родного края, составление мини-

рассказов, этюдов о родном поселке, о семье, о детском саде, о природе

Югры, чтение произведений авторов устного народного творчества народов

севера, экологических сказок, разучивание стихотворных произведений о

родном крае.

2. Закрепили полученные знания создав своими руками первую куклу

«Клюковку».

3. Активно привлекаем родителей в нашу деятельность. Совместно с

детьми проведены мастер -класс «Северная берегиня»

4. Педагоги и специалисты принимают участие в пополнении музея и

участвуют в мастер -классах. На слайде представляем изготовление куклы

вороны. Слайд с педагогами «кукла ворона»

5. Представляли опыт работы на районном методическом объединении.

Слайд.

Данный проект включает в себя не только устное творчество, но и

развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональную отзывчивость

и творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности.

Согласно традициям северных народов, природа является живой, даже

сломанная веточка несет определенный смысл. Все вокруг имеет свою

душу: озера, тайга, поля и равнины.

В связи с этим магические обряды общения с духами и их угощения -

это своего рода традиции. Праздники сопровождались конечно танцами,

песня, играми.

С воспитанниками проведены такие мероприятия

как постановка

сказки «Мальчик Иде», «Два охотника», «Мышка», «Куропатка», где дети

не только познакомились со сказкой, но и поиграли в интерактивные игры.

Танцы исполнялись для веселья в разное время и по любому поводу, но

особенно во время праздников, когда проходили состязания на лучший

танец. У народов Северо-Востока преобладали подражательно-игровые

танцы, например «Куропаткапестрый хвост», «Журавль», «Танец уток»,

«Танец ворона».

В нашем учреждении имеется мини-музей «Край в котором я живу -

моя Югра», в каждой группе оформлен уголок «Мой край родной Югра». В

перспективе знакомство детей с национальными магическим музыкальным

инструментом – шаманский бубен.