Напоминание

Ребенок и окружающий его мир

Автор: Лариса Владимировна Килимчук
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ № 5 Дошкольное отделение 1
Населённый пункт: Серпухов
Наименование материала: статья Ребенок и окружающий мир
Тема: Ребенок и окружающий его мир







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Ребенок и окружающий мир

Воспитатель Килимчук Л.В.

Ознакомление

ребенка

с

окружающим

миром

и

социальной

действительностью – сложная и злободневная проблема. Как же познакомить

с

окружающим

миром

детей?

Какое

отношение

к

нему

следует

сформировать у маленького ребёнка? С какими представлениями о мире

познакомить? Что же ребенку необходимо знать из огромного количества

информации об окружающем мире?

Важнейшими особенностями восприятия окружающего мира детьми

дошкольного возраста являются наблюдательность и эмоциональность. Дети

подмечают

многое:

особенности

строения

предметов,

животных,

их

поведение, настроение людей. Мир они сначала чувствуют, а потом

осознают, и часто эмоциональные оценки опережают верные, объективно

существующие.

Поэтому педагог должен обеспечить каждому ребёнку условия, в

которых он окрепнет духовно и физически, созреет интеллектуально,

получит необходимый опыт.

Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью

необходимо строить на основе воспитания у ребёнка чувств собственного

достоинства и уверенности в себе. Прежде всего, это осознание ребенком

своей индивидуальности,

которая

становится очевидной

только в

сравнении с другими детьми. Становлению индивидуальности способствует

осознание

ребёнком

своих

интересов,

предпочтений

и

желаний.

Воспитателям

важно

помочь

детям

познакомиться

со

вкусами

и

предпочтениям друг друга, увидеть, что они различны. Всё это составляет

основу формирования способности иметь и отстаивать собственное мнение.

Одной из составляющих, лежащих в основе формирования уверенности

в себе, является воспитание привязанности к своей семье, любви к

близким, гордость за принадлежность к своему роду. Конечно, проблема

ознакомления дошкольников с семьёй достаточно сложная, требующая от

воспитателя

большого такта и успешное её решение невозможно

без

тесного взаимодействия педагогов с семьёй.

История каждой семьи связана с историей страны, родного края и

родного города, является её частью. Нужно помочь дошкольникам увидеть

своеобразие своего родного края, его природы с её притягательной красотой,

познакомить с достопримечательностями родного города и др.

Для этого вместе с детьми можно составить «социальный портрет»

того окружения, в котором находится дошкольное учреждение. Сюда входит:

-описание близлежащих социальных объектов (школа, магазин, библиотека);

-перечень

близлежащих

улиц

с

указанием

названий

и

кратким

их

объяснением;

-события, которые будут иметь место в дошкольном учреждении и группе

детского сада (озеленение участка детского сада, уборка территории и т. п.).

Кроме того, используя реальную жизнь, можно познакомить детей с

деятельностью взрослых, их взаимоотношениями.

Таким образом, в процессе обучения и воспитания необходимо

сделать

окружающую

социальную

действительность

средством

воспитания и социализации ребенка.