Напоминание

"Нынче некогда скучать,выходи скорей играть"

Автор: Толмачева Татьяна Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад"Улыбка" с.Новоалександровка
Населённый пункт: Бузулукский район, Оренбургская область
Наименование материала: Конспект спортивного развлечения
Тема: "Нынче некогда скучать,выходи скорей играть"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект спортивного развлечения с использованием народных

подвижных игр в старшей группе.

«НЫНЧЕ НЕКОГДА СКУЧАТЬ, ВЫХОДИ СКОРЕЙ ИГРАТЬ!»

Программное содержание:

Вызвать положительный эмоциональный настрой;

Повышать двигательную активность;

Развивать физические качества - ловкость, быстроту реакции, выносливость и

психические качества - волю, самоконтроль, честность;

Развивать у детей интерес к народным играм;

Упражняться в чётком выполнении правил игр.

Материал: аудиозапись физминутки, песни «Богатырская сила»; сюрпризная

коробочка; игрушка гуся, маска волка, картинка воротиков, трубочка, повязка

для глаз, палочки для жребия по количеству детей, игрушка кота, маска кота,

игрушка лисы, кружки для жребия по количеству детей, фуражка, 2 кокошника,

лошадка на палочке.

Ход развлечения.

Дети с воспитателем под песню «Богатырская сила» проходят в физкультурный

зал.

Воспитатель: Любим мы веселье, смех,

Много игр мы знаем.

И сейчас ребята здесь

С вами поиграем.

А играть мы будем в русские народные игры. В старые времена компьютеров

не было, девочки и мальчики собирались вместе на улице, пели песни, водили

хороводы, играли в различные игры. Эти игры рассказывались друг другу, и так

дошли они до наших времен. В них играли ваши дедушки и бабушки, мамы и

папы, а теперь и мы их знаем. В таких играх важны быстрота, ловкость. И

прежде, чем начать играть, мы с вами сделаем небольшую разминку.

(Звучит аудиозапись физминутки в исполнении студии детского праздника

Мальвина.Дети выполняют движения по тексту).

Садятся на стульчики.

Воспитатель

обращает

внимание

детей

на

сюрпризную

коробочку.

Приглашает одного ребенка заглянуть в нее и вынуть первый предмет –

игрушку гуся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это кто? (Гусь). А какую игру про гусей мы

знаем? (Гуси-гуси). Хотите в нее сыграть? (Да). Давайте вспомним правила

игры «Гуси-гуси». (Дети проговаривают правила). Я буду хозяйкой гусей, а кто

же будет волком? Как мы его выберем? (С помощью считалки).

Проводится игра высокой подвижности «Гуси-гуси».

Задачи: упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение

выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми

действиями.

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Правила:

Гуси могут лететь домой, а волк их ловить только после слов хозяйки: «Так

летите, как хотите, только крылья берегите!»

Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.

Дозировка: 2 раза.

Воспитатель: Молодцы, гуси бегали быстро, увертывались от волка. Волк

ловкий, быстро гусей поймал. Присаживайтесь на свои места. Что в коробочке

еще есть?

(Воспитатель приглашает ребенка вынуть следующий предмет – воротики).

Воспитатель: Интересно, а о какой игре говорит этот предмет – воротики? А,

может,

ворота?

(игра

«Золотые

ворота»).

Правильно.

Давайте

гостям

расскажем, как мы в нее играем. (Дети рассказывают правила). Кто вместе со

мной будет воротами? (Выбираю сама).

Проводится игра средней подвижности «Золотые ворота».

Задачи: упражнять в беге с подлезанием. Согласовывать игровые действия со

словами.

Развивать у детей ловкость, смелость, быстроту реакции.

Правила:

Игроки бегают в круг и из круга, пока говорятся слова, не сталкиваясь и не

ожидая за кругом. Пойманные дети встают в круг, тем самым расширяя ворота.

Игра заканчивается, когда будут пойманы все дети.

Дозировка: 1 раза.

Воспитатель: Какие смелые в этой игре были ребята. Не ждали за кругом, пока

слова закончатся. Рискнули, пробежали под воротами. Давайте заглянем в нашу

коробочку, что там еще есть?

(Воспитатель приглашает ребенка вынуть следующий предмет – трубочку).

Воспитатель: В какую игру хочет с нами поиграть этот предмет? (игра

«Трубочка»). Оля, напомни нам, пожалуйста, как играть в игру «Трубочка».

(Ребенок говорит правила игры). Надо нам выбрать кота. И выберем мы его с

помощью жребия. У меня есть одинаковые палочки, только у одной из них

кончик красный. Кто вытянет эту палочку, тот и будет ведущим (выбирается

ведущий).

Проводится игра малой подвижности «Трубочка».

Задачи: упражняться в ходьбе по кругу, взявшись за руки, соблюдая ровный

круг. Упражняться в чётком соблюдении правил.

Правила:

Кот должен угадать по голосу, кто мяукнул. Если не отгадал, то остается

водить. Ребенок, которого кот узнал, становится водящим.

Дозировка: 5 раз.

Воспитатель: Молодцы, ведущие, всех отгадали. И какой ровный круг был у

детей. Егор, достань следующий предмет из нашей коробочки (достаем

игрушку кота). Да это же наш кот Васька! Засиделся он в коробочке.

Приглашает нас на какую игру? («Кот Васька»). А ведущего мы выберем с

помощью считалки.

Проводится игра высокой подвижности «Кот Васька».

Задачи:

упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение

выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми

действиями.

Развивать у детей ловкость, быстроту реакции.

Правила:

Мыши разбегаются только после слов «Вот проснется Васька кот, разобьет весь

хоровод».

Кот мышей не ловит, а салит рукой.

Дозировка: 2 раза.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я утомилась, давайте мы с вами отдохнем, а я

вам интересные потешки расскажу. Если это будет правда, вы так и говорите:

«Это правда», а если такого не бывает, вы говорите: «Это понарошку».

Грелась кошка у ворот,

Умывала лапкой рот,

Парикмахер петушок,

Подарил ей гребешок,

Причесал им кошку…

Дети: Это понарошку.

Воспитатель: В облаках медведь парил,

Чай с воронами он пил.

Вдруг навстречу крокодил,

Раз – и мишку проглотил,

Проглотил как мошку…

Дети: Это понарошку.

Воспитатель: Утром бабушка Варвара,

Комара несла с базара,

Видит: около плетня

С поросятами свинья

Пляшет под гармошку…

Дети: Это понарошку.

Воспитатель: Что же осталось в нашей коробочке?

(Воспитатель приглашает ребенка вынуть следующий предмет – игрушку

лисы).

Воспитатель: Да это же лисичка. Какая она рыжая, пушистая, а глазки хитрые-

хитрые. Из какой она игры? (игра «Хитрая лиса»). Давайте вспомним правила

игры. (Дети обозначают правила). Ведущего в этой игре выберем с помощью

жребия. На подносе лежат одинаковые кружки. Только у одного есть меточка.

Кому круг с меткой попадется, тот и вода.

Проводится игра высокой подвижности «Хитрая лиса».

Задачи:

упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение

выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми

действиями.

Развивать у детей ловкость, быстроту реакции.

Правила:

Дети разбегаются только после того, когда выскочит в середину круга лиса и

скажет:

«Я здесь!».

Лиса детей не ловит, а салит рукой.

Дозировка: 2 раза.

Воспитатель: Какая ловкая была лиса, сколько детей она запятнала. И пятнала

она правильно – не хватала, не толкала, а только дотрагивалась рукой. И вы,

ребята, хорошо убегали, увертывались от лисы, специально не поддавались,

играли честно.

Ну, что ж, наигрались мы, набегались. Пора завершать наше развлечение. В

старину такие развлечения заканчивались хороводом. И я вас приглашаю на

музыкальный хоровод «Как на тоненький ледок».

Проводится музыкальная хороводная игра «Как на тоненький ледок».

Воспитатель: В старые времена после веселых игр, хороводов шли мальчики и

девочки к кому-нибудь в гости пить чай с пирогами, бубликами, баранками. И у

нас есть такое угощение. И я приглашаю вас в группу на ужин и чай с

баранками. Давайте встанем в колонну за Олей и промаршируем по залу.

(Под песню «Богатырская сила»» дети выходят из зала).