Автор: Толмачева Татьяна Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад"Улыбка" с.Новоалександровка
Населённый пункт: Бузулукский район, Оренбургская область
Наименование материала: Конспект спортивного развлечения
Тема: "Нынче некогда скучать,выходи скорей играть"
Конспект спортивного развлечения с использованием народных
подвижных игр в старшей группе.
«НЫНЧЕ НЕКОГДА СКУЧАТЬ, ВЫХОДИ СКОРЕЙ ИГРАТЬ!»
Программное содержание:
Вызвать положительный эмоциональный настрой;
Повышать двигательную активность;
Развивать физические качества - ловкость, быстроту реакции, выносливость и
психические качества - волю, самоконтроль, честность;
Развивать у детей интерес к народным играм;
Упражняться в чётком выполнении правил игр.
Материал: аудиозапись физминутки, песни «Богатырская сила»; сюрпризная
коробочка; игрушка гуся, маска волка, картинка воротиков, трубочка, повязка
для глаз, палочки для жребия по количеству детей, игрушка кота, маска кота,
игрушка лисы, кружки для жребия по количеству детей, фуражка, 2 кокошника,
лошадка на палочке.
Ход развлечения.
Дети с воспитателем под песню «Богатырская сила» проходят в физкультурный
зал.
Воспитатель: Любим мы веселье, смех,
Много игр мы знаем.
И сейчас ребята здесь
С вами поиграем.
А играть мы будем в русские народные игры. В старые времена компьютеров
не было, девочки и мальчики собирались вместе на улице, пели песни, водили
хороводы, играли в различные игры. Эти игры рассказывались друг другу, и так
дошли они до наших времен. В них играли ваши дедушки и бабушки, мамы и
папы, а теперь и мы их знаем. В таких играх важны быстрота, ловкость. И
прежде, чем начать играть, мы с вами сделаем небольшую разминку.
(Звучит аудиозапись физминутки в исполнении студии детского праздника
Мальвина.Дети выполняют движения по тексту).
Садятся на стульчики.
Воспитатель
обращает
внимание
детей
на
сюрпризную
коробочку.
Приглашает одного ребенка заглянуть в нее и вынуть первый предмет –
игрушку гуся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это кто? (Гусь). А какую игру про гусей мы
знаем? (Гуси-гуси). Хотите в нее сыграть? (Да). Давайте вспомним правила
игры «Гуси-гуси». (Дети проговаривают правила). Я буду хозяйкой гусей, а кто
же будет волком? Как мы его выберем? (С помощью считалки).
Проводится игра высокой подвижности «Гуси-гуси».
Задачи: упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение
выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми
действиями.
Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.
Правила:
Гуси могут лететь домой, а волк их ловить только после слов хозяйки: «Так
летите, как хотите, только крылья берегите!»
Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.
Дозировка: 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, гуси бегали быстро, увертывались от волка. Волк
ловкий, быстро гусей поймал. Присаживайтесь на свои места. Что в коробочке
еще есть?
(Воспитатель приглашает ребенка вынуть следующий предмет – воротики).
Воспитатель: Интересно, а о какой игре говорит этот предмет – воротики? А,
может,
ворота?
(игра
«Золотые
ворота»).
Правильно.
Давайте
гостям
расскажем, как мы в нее играем. (Дети рассказывают правила). Кто вместе со
мной будет воротами? (Выбираю сама).
Проводится игра средней подвижности «Золотые ворота».
Задачи: упражнять в беге с подлезанием. Согласовывать игровые действия со
словами.
Развивать у детей ловкость, смелость, быстроту реакции.
Правила:
Игроки бегают в круг и из круга, пока говорятся слова, не сталкиваясь и не
ожидая за кругом. Пойманные дети встают в круг, тем самым расширяя ворота.
Игра заканчивается, когда будут пойманы все дети.
Дозировка: 1 раза.
Воспитатель: Какие смелые в этой игре были ребята. Не ждали за кругом, пока
слова закончатся. Рискнули, пробежали под воротами. Давайте заглянем в нашу
коробочку, что там еще есть?
(Воспитатель приглашает ребенка вынуть следующий предмет – трубочку).
Воспитатель: В какую игру хочет с нами поиграть этот предмет? (игра
«Трубочка»). Оля, напомни нам, пожалуйста, как играть в игру «Трубочка».
(Ребенок говорит правила игры). Надо нам выбрать кота. И выберем мы его с
помощью жребия. У меня есть одинаковые палочки, только у одной из них
кончик красный. Кто вытянет эту палочку, тот и будет ведущим (выбирается
ведущий).
Проводится игра малой подвижности «Трубочка».
Задачи: упражняться в ходьбе по кругу, взявшись за руки, соблюдая ровный
круг. Упражняться в чётком соблюдении правил.
Правила:
Кот должен угадать по голосу, кто мяукнул. Если не отгадал, то остается
водить. Ребенок, которого кот узнал, становится водящим.
Дозировка: 5 раз.
Воспитатель: Молодцы, ведущие, всех отгадали. И какой ровный круг был у
детей. Егор, достань следующий предмет из нашей коробочки (достаем
игрушку кота). Да это же наш кот Васька! Засиделся он в коробочке.
Приглашает нас на какую игру? («Кот Васька»). А ведущего мы выберем с
помощью считалки.
Проводится игра высокой подвижности «Кот Васька».
Задачи:
упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение
выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми
действиями.
Развивать у детей ловкость, быстроту реакции.
Правила:
Мыши разбегаются только после слов «Вот проснется Васька кот, разобьет весь
хоровод».
Кот мышей не ловит, а салит рукой.
Дозировка: 2 раза.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то я утомилась, давайте мы с вами отдохнем, а я
вам интересные потешки расскажу. Если это будет правда, вы так и говорите:
«Это правда», а если такого не бывает, вы говорите: «Это понарошку».
Грелась кошка у ворот,
Умывала лапкой рот,
Парикмахер петушок,
Подарил ей гребешок,
Причесал им кошку…
Дети: Это понарошку.
Воспитатель: В облаках медведь парил,
Чай с воронами он пил.
Вдруг навстречу крокодил,
Раз – и мишку проглотил,
Проглотил как мошку…
Дети: Это понарошку.
Воспитатель: Утром бабушка Варвара,
Комара несла с базара,
Видит: около плетня
С поросятами свинья
Пляшет под гармошку…
Дети: Это понарошку.
Воспитатель: Что же осталось в нашей коробочке?
(Воспитатель приглашает ребенка вынуть следующий предмет – игрушку
лисы).
Воспитатель: Да это же лисичка. Какая она рыжая, пушистая, а глазки хитрые-
хитрые. Из какой она игры? (игра «Хитрая лиса»). Давайте вспомним правила
игры. (Дети обозначают правила). Ведущего в этой игре выберем с помощью
жребия. На подносе лежат одинаковые кружки. Только у одного есть меточка.
Кому круг с меткой попадется, тот и вода.
Проводится игра высокой подвижности «Хитрая лиса».
Задачи:
упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение
выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми
действиями.
Развивать у детей ловкость, быстроту реакции.
Правила:
Дети разбегаются только после того, когда выскочит в середину круга лиса и
скажет:
«Я здесь!».
Лиса детей не ловит, а салит рукой.
Дозировка: 2 раза.
Воспитатель: Какая ловкая была лиса, сколько детей она запятнала. И пятнала
она правильно – не хватала, не толкала, а только дотрагивалась рукой. И вы,
ребята, хорошо убегали, увертывались от лисы, специально не поддавались,
играли честно.
Ну, что ж, наигрались мы, набегались. Пора завершать наше развлечение. В
старину такие развлечения заканчивались хороводом. И я вас приглашаю на
музыкальный хоровод «Как на тоненький ледок».
Проводится музыкальная хороводная игра «Как на тоненький ледок».
Воспитатель: В старые времена после веселых игр, хороводов шли мальчики и
девочки к кому-нибудь в гости пить чай с пирогами, бубликами, баранками. И у
нас есть такое угощение. И я приглашаю вас в группу на ужин и чай с
баранками. Давайте встанем в колонну за Олей и промаршируем по залу.
(Под песню «Богатырская сила»» дети выходят из зала).