Автор: Меджидова Вафа Вагиф Кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №77
Населённый пункт: г. Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: "Сказочное путешествие на остров Знаний"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Г. Иркутска детский сад № 77
Конспект итогового занятия по развитию речи в
подготовительной группе «Сказочное
путешествие на остров Знаний»
Подготовила: воспитатель Меджидова В.В.
г. Иркутск
Тема: « Сказочное путешествие на остров Знаний»
Подготовила: воспитатель Меджидова В.В.
Цель: выявление уровня усвоения программного материала по
образовательной области" Речевое развитие" на конец года.
Задачи:
Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам: состав
предложения; антонимы; положение звука в слове; деление слов на слоги;
однокоренные слова; составление описательного рассказа.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое
восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру
общения и чувство коллективизма.
Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, карточки для
индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов, букварь,
волшебный мешочек, овощи и фрукты (муляжи), бутылка пиратов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш
детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А
сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на корабле. В этом
путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть
вашу готовность к школе. Вы готовы?
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш
капитан. Расправили ручки - изображаем волны (шум волны). Поплыли!
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте,
посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и
показ карты сокровищ).
Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда
поплыли вперед! (шум волны)
Воспитатель: А вот и первый остров, и первое задание на «Острове рыб»
«Один - много».
Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне будете называть много рыб.
- Один карп (много карпов).
- Один малёк (много мальков).
- Одна щука (много щук).
- Одна форель (много форелей).
- Один лещ (много лещей).
- Один карась (много карасей).
- Одна акула (много акул).
- Один морж (много моржей).
- Один ёрш (много ершей).
- Один окунь (много окуней).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание на
этом острове:
«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Быстрый - медленный
Холодный – горячий
Небо – земля
Вход – выход
Длинный – короткий
Широкий – узкий
Бедный – богатый
Хороший – плохой
Радостный – грустный
Пасмурный - солнечный
Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на
следующий «Остров животных».
Игра «Чей, чья, чье»
Шуба лисы – чья шуба? (лисья)
Уши зайца – чьи уши? (заячьи)
Клыки волка – чьи клыки? (волчьи)
Хвост лисы – чей хвост? (лисий)
Дупло белки – чье дупло? (беличье)
Нора лисы – чья нора? (лисья)
Берлога медведя – чья берлога? (медвежья)
Лапы зайца – чьи лапы? (заячьи)
Когти медведя – чьи когти? (медвежьи)
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на полянку и немного побудем
цветами.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Следующее задание на этом острове:
«Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)
Зайка – лайка – чайка – байка - майка
Дети: Эти слова различаются первым звуком.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше, поплыли.
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь
предложение.
Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.
А теперь следующее задание.
Игра «Раздели слова на слоги». Надо прохлопать слоги и назвать гласные и
согласные звуки. (Капуста, перец, помидор, банан, груша, морковь)
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.
Воспитатель: Вова, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
Воспитатель: Проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас весна,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Воспитатель: Вот, ребята, мы переплыли до заветного сундука, давайте
откроем его. Здесь письмо. Что в нем? Буквы. Из этих букв надо составить
слово, чтобы открыть сундучок (Слово «букварь»)
Дети открывают сундук, достают из него букварь.
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в
школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его, ведь этот
учебник научит вас многому. Книга это источник новых знаний и поэтому
надо беречь его, при пользовании аккуратно листать, не пачкать, не мять.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно
возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше
всего запомнилось (ответы детей). На каких островах мы побывали? В какие
игры мы играли? Какое сокровище мы нашли?
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня
молодцы, всем большое спасибо.