Напоминание

"Сказочное путешествие на остров Знаний"

Автор: Меджидова Вафа Вагиф Кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №77
Населённый пункт: г. Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: "Сказочное путешествие на остров Знаний"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

Г. Иркутска детский сад № 77

Конспект итогового занятия по развитию речи в

подготовительной группе «Сказочное

путешествие на остров Знаний»

Подготовила: воспитатель Меджидова В.В.

г. Иркутск

Тема: « Сказочное путешествие на остров Знаний»

Подготовила: воспитатель Меджидова В.В.

Цель: выявление уровня усвоения программного материала по

образовательной области" Речевое развитие" на конец года.

Задачи:

Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам: состав

предложения; антонимы; положение звука в слове; деление слов на слоги;

однокоренные слова; составление описательного рассказа.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое

восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру

общения и чувство коллективизма.

Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, карточки для

индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов, букварь,

волшебный мешочек, овощи и фрукты (муляжи), бутылка пиратов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш

детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А

сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на корабле. В этом

путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть

вашу готовность к школе. Вы готовы?

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш

капитан. Расправили ручки - изображаем волны (шум волны). Поплыли!

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте,

посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и

показ карты сокровищ).

Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда

поплыли вперед! (шум волны)

Воспитатель: А вот и первый остров, и первое задание на «Острове рыб»

«Один - много».

Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне будете называть много рыб.

- Один карп (много карпов).

- Один малёк (много мальков).

- Одна щука (много щук).

- Одна форель (много форелей).

- Один лещ (много лещей).

- Один карась (много карасей).

- Одна акула (много акул).

- Один морж (много моржей).

- Один ёрш (много ершей).

- Один окунь (много окуней).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание на

этом острове:

«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Быстрый - медленный

Холодный – горячий

Небо – земля

Вход – выход

Длинный – короткий

Широкий – узкий

Бедный – богатый

Хороший – плохой

Радостный – грустный

Пасмурный - солнечный

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на

следующий «Остров животных».

Игра «Чей, чья, чье»

Шуба лисы – чья шуба? (лисья)

Уши зайца – чьи уши? (заячьи)

Клыки волка – чьи клыки? (волчьи)

Хвост лисы – чей хвост? (лисий)

Дупло белки – чье дупло? (беличье)

Нора лисы – чья нора? (лисья)

Берлога медведя – чья берлога? (медвежья)

Лапы зайца – чьи лапы? (заячьи)

Когти медведя – чьи когти? (медвежьи)

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на полянку и немного побудем

цветами.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Следующее задание на этом острове:

«Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)

Зайка – лайка – чайка – байка - майка

Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше, поплыли.

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь

предложение.

Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.

А теперь следующее задание.

Игра «Раздели слова на слоги». Надо прохлопать слоги и назвать гласные и

согласные звуки. (Капуста, перец, помидор, банан, груша, морковь)

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.

Воспитатель: Вова, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Воспитатель: Проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Лы-лы-лы – забиваем мы голы,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Са-са-са – под кустом сидит лиса,

Ма-ма-ма – на дворе сейчас весна,

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Ар-ар-ар – кипит наш самовар,

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,

Та-та-та – у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча горит в комнате свеча,

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Воспитатель: Вот, ребята, мы переплыли до заветного сундука, давайте

откроем его. Здесь письмо. Что в нем? Буквы. Из этих букв надо составить

слово, чтобы открыть сундучок (Слово «букварь»)

Дети открывают сундук, достают из него букварь.

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в

школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его, ведь этот

учебник научит вас многому. Книга это источник новых знаний и поэтому

надо беречь его, при пользовании аккуратно листать, не пачкать, не мять.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно

возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше

всего запомнилось (ответы детей). На каких островах мы побывали? В какие

игры мы играли? Какое сокровище мы нашли?

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня

молодцы, всем большое спасибо.