Автор: Марущак Ульяна Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ 2-Пристанский детский сад "Полянка"
Населённый пункт: Кемеровская область, Мариинский р-н, д. Пристань 2-я
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Игры, развивающие устную речь ребёнка
Игры, развивающие устную речь ребёнка.
* Испорченный телефон.
* Съедобное - несъедобное.
* Назвать любые слова на определённую букву
* Что звучало? (Постучите вместе с ребёнком палочкой по столу, по полу, по
пластмассовой игрушке. Затем завяжите ребёнку платком глаза, постучите по
одному из названных предметов и попроситеего угадать, по какому предмету Вы
постучали. Чтобы ребёнок сумел лучше отработать этот навык, периодически
меняйтесь с ним ролями.)
* Назвать больше слов по теме. ( в течение минуты назвать как можно больше
слов, обозначающих известных ребёнку животных, птиц, растений, материалов,
имена стран и т.д.)
* Составить цепочку слов. (Так, чтобы последняя буква предыдущего слова
была бы и первой последующего. Например: ребёнок-корова-аромат-торт-тень.)
* Составить цепочки слов-антонимов. (Например: горячий-холодный, тёмный-
светлый, высокий-низкий, худой-толстый и т.д.)
* Назвать все известные предметы одного и того же цвета. ( Например:
жёлтого-лимон, солнце, подсолнух, канарейка; или красного-помидор, перец, кровь
и т.д.)
* Угадай, что я хочу сказать. (Произнесите первый слог в каком-либо слове, и
попросите ребёнка угадать все слово целиком по этому слогу. Загадывайте и
отгадывайте по очереди.)
* Освоение понятий о местоположении предметов в пространстве (внутри,
над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).Например: предложите ребёнку
взять карандаш и положить его между компьютером и книгой, или на третью
полку в правом ряду, или справа от телевизора.
Некоторые рекомендации родителям по развитию устной речи ребёнка:
* Обращать внимание на то, насколько связно, логично и грамматически
правильно ребёнок излагает свои мысли.
* Помогать ребёнку описывать предметы, события и явления как можно более
подробнее. Границы познаний ребёнка при этом расширяются и его речь
обогащается.
* При разучивании стихов и песенок, ребёнок не должен создавать видимость
''как-бы поёт'', не понимая смысла слов и произнося нечленораздельно какие-то
слога. Надо помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить
каждое слово. Поэтому - пойте вместе с ним.
* Учить ребёнка находить и придумывать рифмы.
* Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок,
пословиц и распространенных выражений.
* Учить ребёнка придумывать и загадывать загадки.
* Учить придумывать смешные истории.