Напоминание

Игры, развивающие устную речь ребёнка

Автор: Марущак Ульяна Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ 2-Пристанский детский сад "Полянка"
Населённый пункт: Кемеровская область, Мариинский р-н, д. Пристань 2-я
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Игры, развивающие устную речь ребёнка







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Игры, развивающие устную речь ребёнка.

* Испорченный телефон.

* Съедобное - несъедобное.

* Назвать любые слова на определённую букву

* Что звучало? (Постучите вместе с ребёнком палочкой по столу, по полу, по

пластмассовой игрушке. Затем завяжите ребёнку платком глаза, постучите по

одному из названных предметов и попроситеего угадать, по какому предмету Вы

постучали. Чтобы ребёнок сумел лучше отработать этот навык, периодически

меняйтесь с ним ролями.)

* Назвать больше слов по теме. ( в течение минуты назвать как можно больше

слов, обозначающих известных ребёнку животных, птиц, растений, материалов,

имена стран и т.д.)

* Составить цепочку слов. (Так, чтобы последняя буква предыдущего слова

была бы и первой последующего. Например: ребёнок-корова-аромат-торт-тень.)

* Составить цепочки слов-антонимов. (Например: горячий-холодный, тёмный-

светлый, высокий-низкий, худой-толстый и т.д.)

* Назвать все известные предметы одного и того же цвета. ( Например:

жёлтого-лимон, солнце, подсолнух, канарейка; или красного-помидор, перец, кровь

и т.д.)

* Угадай, что я хочу сказать. (Произнесите первый слог в каком-либо слове, и

попросите ребёнка угадать все слово целиком по этому слогу. Загадывайте и

отгадывайте по очереди.)

* Освоение понятий о местоположении предметов в пространстве (внутри,

над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).Например: предложите ребёнку

взять карандаш и положить его между компьютером и книгой, или на третью

полку в правом ряду, или справа от телевизора.

Некоторые рекомендации родителям по развитию устной речи ребёнка:

* Обращать внимание на то, насколько связно, логично и грамматически

правильно ребёнок излагает свои мысли.

* Помогать ребёнку описывать предметы, события и явления как можно более

подробнее. Границы познаний ребёнка при этом расширяются и его речь

обогащается.

* При разучивании стихов и песенок, ребёнок не должен создавать видимость

''как-бы поёт'', не понимая смысла слов и произнося нечленораздельно какие-то

слога. Надо помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить

каждое слово. Поэтому - пойте вместе с ним.

* Учить ребёнка находить и придумывать рифмы.

* Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок,

пословиц и распространенных выражений.

* Учить ребёнка придумывать и загадывать загадки.

* Учить придумывать смешные истории.