Автор: Мороз Наталья Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Каргасокская СОШ - интернат №1"
Населённый пункт: с.Каргасок
Наименование материала: Математический КВН 4 класс
Тема: "Царица наук"
МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат№1» Учитель начальных классов Мороз Наталья
Павловна
Сценарий Математического КВН для 4 классов. «Математика-царица наук!»
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию
математических способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.
Вступление:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит
идущий, а математику мыслящий”, встречаются три команды по 6 человек.
1. Разминка.
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на
большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то
говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл.
Список вопросов для первой команды:
1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)
4. Результат сложения. (сумма)
5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
6. Как называется неизвестное в математике? (икс)
7. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
8. Сколько всего цифр? (10)
9. Сколько пальцев на руке? (5)
10. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного
воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
Список вопросов для второй команды:
1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
2. Сколько в 1 м, сантиметров? (100)
3. Часть прямой. (отрезок)
4. Результат умножения. (произведение)
5. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
6. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
7. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
8.Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
9. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
10. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4
метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым)
Список вопросов для третьей команды:
1.Назовите самое большое трёхзначное число (999)
2.Результат вычитания (разность)
3.Сколько метров в 1км (тысяча)
4.Если растянуть круг, то получится (овал)
5.Как называется фигура с шестью углами (шестиугольник)
6. Шесть и девять- это (числа перевёртыши0
7.Цифра, которая изменяет числа в 10 раз (ноль)
8. С помощью чего чертят круг? (циркуль)
9.. Сколько дней в неделе? (7)
10. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего
груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши)
Одновременно 3 и конкурсы
3. Конкурс для капитанов. Составить слова из слова: Из слова составить как можно
больше слов, каждое слово-1 очко
« М А Т Е М А Т И К А ».
4. «Графический диктант».
Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько
баллов получает команда.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно,
то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на
ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1
вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2
влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
5. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить
пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1. ... в поле не воин. ( Один в поле не воин.)
2. … одного не ждут. ( Семеро одного не ждут. )
3. У … нянек дитя без глазу. ( У семи нянек дитя без глазу.)
4. … раз отмерь, …раз отрежь. ( Семь раз отмерь, один –отрежь)
5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного)
6. Фантазеры
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За
каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает.
7. Загадки о геометрических фигурах: (каждой команде по 6 загадок).
1. А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...(фигуры)
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)
3. Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...(точек)
4. Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...(луч)
5. Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...(прямая)
6. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...(кружок)
7. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)
8. Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ,ребята,
Не квадраты мы, а ...(ромб)
9. Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может? (угол)
10. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?(круг)
11. Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
12.У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга,
И называется -…(окружность)
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
- Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её
знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы
логично рассуждаете.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!