Напоминание

"Домашние животные"

Автор: Фурс Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"ЦРР-детский сад №210"
Населённый пункт: Кемеровская область,г.Новокузнецк
Наименование материала: Конспек занятия по развитию речи детей 5-6 лет
Тема: "Домашние животные"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: «Наши домашние животные»

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Обучающие задачи: закрепить знания детей о домашних животных, об их назначении и

пользе для человека; способствовать формированию мыслительных операций.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;

обогащать словарь по теме «Домашние животные»; развивать связную речь.

Воспитывающие

задачи:

воспитывать

познавательный интерес,

любознательность;

формировать и развивать умение работать сообща в командах; формировать навыки

взаимоконтроля и самоконтроля; воспитывать доброжелательные отношения детей друг к

другу.

Материал:

Демонстрационный: карточки с домашними животными, колокольчик,

волшебный микрофон. Раздаточный: карточки с заданиями.

Ход:

Вводная часть.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете быть добрыми, вежливыми и внимательными?

Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте встанем в большой круг и подарим друг другу ласковое слово.

«Волшебную палочку» в руки я возьму и ласковое слово другу подарю. Можно, я первая

начну?

Дети, передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом добрые, ласковые

слова.

Воспитатель: Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. Вы все заботливые и

доброжелательные.

В это время включается запись голосов домашних животных.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, на скотном дворе стоит шум и гам. Что там случилось?

Оказывается, животные спорят, кто из них главнее и нужнее. Нам надо помочь и

разобраться в этой ситуации. Вы согласны? (ответы детей). Но чтобы помочь домашним

животным, нам нужно выполнить ряд заданий, благодаря которым мы сможем

определить, кто из домашних животных самый главный и нужный на скотном дворе. Как

вы думаете, сможете выполнить задания?.. Справитесь?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы приступить к заданию, нам нужно объединиться в компании.

Давайте, рассчитаемся на «кошка», «собака», «кролик». Каждая компания выбирает

посыльного. По сигналу колокольчика ко мне подойдут посыльные. Возьмите конверты, в

которых находятся карточки с изображением животных. (Шепотом говорю посыльным о

задании, которое затем должны самостоятельно объяснить остальным участникам.)

Игра «4-й лишний». Определить, какое животное лишнее. Время для выполнения — 3-4

мин. По завершению задания посыльные дают ответ.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Давайте встанем в круг и снова

рассчитаемся на «кис», «гав», «му». И снова выбираются посыльные.

Воспитатель: Посыльные подходят ко мне. Возьмите конверты, в которых находятся

картинки с изображением домашних животных.

Игра «Зашумленные картинки». Определить, сколько домашних животных на этой

картинки и какие. По завершению задания посыльные дают ответы.

Разминка «Буренушка»

Дай молока, Буренушка (как доят корову)

Хоть капельку – на донышке

Ждут меня котят (мордочки из пальцев)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложку (загибаем пальцы)

Творогу немножко,

Масло, простоквашки,

Молока и кашки.

Всем дает здоровье

Молоко коровье. (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, нам нужно еще выполнить задание. Давайте встанем в круг и

объединимся в компании с помощью этих карточек. Компании могут расположиться, где

вам удобно и выбрать своих посыльных. Посыльные подходят ко мне за заданием.

(говорю шепотом)

Игра «Разрезные картинки». Нужно собрать целую картинку и рассказать все об этом

животном. Задача — вспомнить все, что известно об изображенном животном: где живет,

чем питается, какую пользу приносит человеку. Обсудив с командами ответы, один из

членов компании начинает, а остальные добавляют. Затем компании меняются местами,

чтобы проверить задания друг друга.

Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши задания, давайте подведем итог и ответим

на вопрос, который мы поставили в начале занятия: кто из домашних животных самый

главный и нужный?

Игра «Волшебный микрофон» (Все животные нужны, каждый приносит пользу человеку.

Выбрать кого-то одного нельзя. Поэтому они все главные и нужные.)

Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось ли вам играть?

Воспитатель: Какая игра понравилась больше всего?

Воспитатель: Что было труднее всего выполнить?

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?