Автор: Фурс Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"ЦРР-детский сад №210"
Населённый пункт: Кемеровская область,г.Новокузнецк
Наименование материала: Конспек занятия по развитию речи детей 5-6 лет
Тема: "Домашние животные"
Тема: «Наши домашние животные»
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Обучающие задачи: закрепить знания детей о домашних животных, об их назначении и
пользе для человека; способствовать формированию мыслительных операций.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;
обогащать словарь по теме «Домашние животные»; развивать связную речь.
Воспитывающие
задачи:
воспитывать
познавательный интерес,
любознательность;
формировать и развивать умение работать сообща в командах; формировать навыки
взаимоконтроля и самоконтроля; воспитывать доброжелательные отношения детей друг к
другу.
Материал:
Демонстрационный: карточки с домашними животными, колокольчик,
волшебный микрофон. Раздаточный: карточки с заданиями.
Ход:
Вводная часть.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете быть добрыми, вежливыми и внимательными?
Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте встанем в большой круг и подарим друг другу ласковое слово.
«Волшебную палочку» в руки я возьму и ласковое слово другу подарю. Можно, я первая
начну?
Дети, передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом добрые, ласковые
слова.
Воспитатель: Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. Вы все заботливые и
доброжелательные.
В это время включается запись голосов домашних животных.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, на скотном дворе стоит шум и гам. Что там случилось?
Оказывается, животные спорят, кто из них главнее и нужнее. Нам надо помочь и
разобраться в этой ситуации. Вы согласны? (ответы детей). Но чтобы помочь домашним
животным, нам нужно выполнить ряд заданий, благодаря которым мы сможем
определить, кто из домашних животных самый главный и нужный на скотном дворе. Как
вы думаете, сможете выполнить задания?.. Справитесь?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы приступить к заданию, нам нужно объединиться в компании.
Давайте, рассчитаемся на «кошка», «собака», «кролик». Каждая компания выбирает
посыльного. По сигналу колокольчика ко мне подойдут посыльные. Возьмите конверты, в
которых находятся карточки с изображением животных. (Шепотом говорю посыльным о
задании, которое затем должны самостоятельно объяснить остальным участникам.)
Игра «4-й лишний». Определить, какое животное лишнее. Время для выполнения — 3-4
мин. По завершению задания посыльные дают ответ.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Давайте встанем в круг и снова
рассчитаемся на «кис», «гав», «му». И снова выбираются посыльные.
Воспитатель: Посыльные подходят ко мне. Возьмите конверты, в которых находятся
картинки с изображением домашних животных.
Игра «Зашумленные картинки». Определить, сколько домашних животных на этой
картинки и какие. По завершению задания посыльные дают ответы.
Разминка «Буренушка»
Дай молока, Буренушка (как доят корову)
Хоть капельку – на донышке
Ждут меня котят (мордочки из пальцев)
Малые ребятки.
Дай им сливок ложку (загибаем пальцы)
Творогу немножко,
Масло, простоквашки,
Молока и кашки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье. (руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, нам нужно еще выполнить задание. Давайте встанем в круг и
объединимся в компании с помощью этих карточек. Компании могут расположиться, где
вам удобно и выбрать своих посыльных. Посыльные подходят ко мне за заданием.
(говорю шепотом)
Игра «Разрезные картинки». Нужно собрать целую картинку и рассказать все об этом
животном. Задача — вспомнить все, что известно об изображенном животном: где живет,
чем питается, какую пользу приносит человеку. Обсудив с командами ответы, один из
членов компании начинает, а остальные добавляют. Затем компании меняются местами,
чтобы проверить задания друг друга.
Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши задания, давайте подведем итог и ответим
на вопрос, который мы поставили в начале занятия: кто из домашних животных самый
главный и нужный?
Игра «Волшебный микрофон» (Все животные нужны, каждый приносит пользу человеку.
Выбрать кого-то одного нельзя. Поэтому они все главные и нужные.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось ли вам играть?
Воспитатель: Какая игра понравилась больше всего?
Воспитатель: Что было труднее всего выполнить?
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?