Автор: Опарина Екатерина Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ СОШ №2 с УИОП
Населённый пункт: пгт Восточный, Кировская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным
изучением отдельных предметов пгт Восточный
Омутнинского района Кировской области
Принята педагогическим советом
МКОУ СОШ № 2 с УИОП
пгт Восточный Омутнинского района
Кировской области
Протокол № 1 от 30.08.2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
по английскому языку
в 11 классе на 2022 – 2023 уч.год
Автор-составитель:
Опарина Е.А., учитель первой
квалификационной категории
Восточный 2022
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса по английскому языку в 11 классе.
Количество часов в неделю – 0,5 часа компонента образовательного
учреждения.
Количество часов в год - 17 часов в соответствии с Учебным планом МКОУ
СОШ № 2 с УИОП пгт Восточный Омутнинского района на 2022-2023 уч.год
и годовым календарным графиком.
Уровень изучения учебного материала – базовый
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного стандарта среднего общего образования
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями от 29.12.2014г, 31.12.2015г., 29.06.2017г);
Основной образовательной программы среднего общего образования
(ФГОС СОО) МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт Восточный Омутнинского
района;
Кодификатора элементов содержания и требований к уровню
подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для
проведения основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ (подготовлен Федеральным государственным бюджетным
научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью,
к познанию себя:
–
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных
жизненных
перспектив,
инициативность,
креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
–
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–
готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию
и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
–
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости
за
свой
край,
свою
Родину,
прошлое
и
настоящее
2
многонационального народа России, уважение к государственным символам
(герб, флаг, гимн);
–
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
–
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие
гуманистические
и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки
и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
–
нравственное
сознание
и
поведение
на
основе
усвоения
общечеловеческих
ценностей,
толерантного
сознания
и
поведения
в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
–
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное
отношение
к
другому
человеку,
его
мнению,
мировоззрению;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественной культуре:
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве
мира и общества;готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-
экономических отношений:
–
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
–
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности
как
к
возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных, общенациональных проблем;
3
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
–
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены
тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать
эффективный
поиск
ресурсов,
необходимых
для
достижения поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям
в
отношении
собственного
суждения,
рассматривать
их
как
ресурс
собственного развития;
–
выходить
за
рамки
учебного
предмета
и
осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
4
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
–
координировать
и
выполнять
работу
в
условиях
реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
–
развернуто,
логично
и
точно
излагать
свою
точку
зрения
с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты
до
их
активной
фазы,
выстраивать
деловую
и
образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык » на уровне
среднего общего образования: ученик на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
выражать и аргументировать личную точку зрения;
–
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
–
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
–
Формулировать несложные связные высказывания с использованием
основных
коммуникативных
типов
речи
(описание,
повествование,
рассуждение,
характеристика)
в
рамках
тем,
включенных
в
раздел
«Предметное содержание речи»;
–
передавать
основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
–
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры
на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
–
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
–
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных
аутентичных
аудиотекстов
различных
жанров
монологического
и
диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся
четким нормативным произношением.
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
5
–
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров
главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
–
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
–
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно
излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого
языка;
–
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
–
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая сторона речи
–
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи»;
–
владеть
навыками
ритмико-интонационного
оформления
речи
в
зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
–
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–
распознавать
и
употреблять
в
речи
наиболее
распространенные
фразовые глаголы;
–
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
–
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам и контексту;
–
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at
last, etc.).
Грамматическая сторона речи
–
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
–
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной
и отрицательной формах);
–
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (We moved to a new house last year);
–
употреблять
в
речи
сложноподчиненные
предложения
с
союзами
и
союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why,
than, so, for, since, during, so that, unless;
6
–
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
–
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I
see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional
II – If I were you, I would start learning French);
–
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my
own room);
–
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy
that I forgot to phone my parents);
–
употреблять
в
речи
конструкции
с
герундием: to love
/
hate doing
something; stop talking;
–
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to
speak;
–
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
–
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
–
использовать косвенную речь;
–
использовать в
речи
глаголы в
наиболее
употребляемых
временных
формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past
Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
–
употреблять
в
речи
страдательный
залог
в
формах
наиболее
используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present
Perfect;
–
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
–
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be
able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
–
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого;
–
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
–
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
–
употреблять
в
речи
личные,
притяжательные,
указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
–
употреблять
в
речи
имена
прилагательные
в
положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
–
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many /
much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
–
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и
место действия.
Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
7
–
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках
изученной
тематики;
кратко
комментировать
точку
зрения
другого
человека;
–
.
Говорение, монологическая речь
–
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–
обобщать
информацию
на
основе
прочитанного/прослушанного
текста.
Аудирование
–
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
–
обобщать
прослушанную
информацию
и
выявлять
факты
в
соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных
стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
–
Произносить
звуки
английского
языка
четко,
естественным
произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками;
–
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Лексическая сторона речи
–
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно
употребляя их в соответствии со стилем речи;
–
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
(collocations).
Грамматическая сторона речи
–
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности
или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have
done);
–
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II
(causative form) как эквивалент страдательного залога;
–
употреблять в речи все формы страдательного залога;
–
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
–
употреблять в речи условные предложения нереального характера
(Conditional 3);
–
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
–
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения
регулярных действий в прошлом;
–
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;
either … or; neither … nor;
8
–
использовать
широкий
спектр
союзов
для
выражения
противопоставления и различия в сложных предложениях.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Курсивом обозначены дидактические единицы, соответствующие блоку результатов
«Выпускник получит возможность научиться».
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных
направлений современного школьного образования. Специфика иностранного
языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а
также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения.
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного)
общего образования обеспечивает достижение следующих целей:
–
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
–
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению
иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний.
Базовый уровень
Языковые навыки
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций
в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в
речи коммуникативных типов предложений, как сложных
(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who
took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи
предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в
ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look
after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу.
Распознавание и употребление в речи различных средств связи для
обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в
речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep
9
in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО –
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УМК:
1 Английский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Говорение»/
Е. С. Музланова, Е. И. Кисунько. -М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
2 Тематический тренажер по английскому языку. Лексика. (Готовимся к
ЕГЭ)/ Ю. С. Веселова.2-е изд., испр. и доп.- Москва: Интеллект-Центр, 2013.
3 ЕГЭ- 2012. Английский язык: тематические тренировочные варианты: 15
вариантов/ под ред. М. В. Вербицкой.- М.: Национальное образование, 2011.
Интернет-ресурсы, медиаресурсы:
1 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена 2022 года по АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным
учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ИЗМЕРЕНИЙ»
2 Открытый банк заданий единого государственного экзамена 2022 года по
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ подготовлен Федеральным
государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Технические средства обучения:
компьютер
10
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Элементы содержания изучаемого материала
Дата
план
факт
1
Образцы заданий 19-25 в формате ЕГЭ.
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в том
числе в ситуациях формального и неформального
общения. Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-
клише речевого этикета. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных
фразовых глаголов (look after, give up, be over,
write down get on). Определение части речи по
аффиксу. Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения
целостности высказывания. Распознавание и
использование в речи устойчивых выражений и
фраз (collocations – get to know somebody, keep in
touch with somebody, look forward to doing
something) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».
2
Образование наречий.
3
Префиксы существительных и глаголов.
4
Префиксы прилагательных.
5
Комплексные упражнения.
6
Суффиксы существительных/ прилагательных.
7
Комплексные упражнения в формате ЕГЭ.
8
Суффиксы прилагательных.
9
Комплексные упражнения в формате ЕГЭ.
10
Суффиксы глаголов.
11
Образцы заданий 26-31 в формате ЕГЭ.
12
Предлоги.
13
Близкие по значению слова.
14
Фразовые глаголы.
11
15
Образцы заданий 32-38 в формате ЕГЭ.
16
Лексико- грамматические упражнения.
17
Обобщение тем курса.
12