Автор: Приходько Оксана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №11"
Населённый пункт: ЗАТО г.Североморск Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: Планируемые результаты начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования
Планируемые
результаты
освоения
основной
образовательной
программы начального общего образования (далее ООП НОО) - один из
важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам
обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Это
система обобщённых личностно ориентированных целей образования,
допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает
определение и выявление всех составляющих планируемых результатов,
подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
-
обеспечивают
связь
между
требованиями
Стандарта,
образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП
НОО,
уточняя
и
конкретизируя
общее
понимание
личностных,
метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы
с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики
обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
- являются содержательной и критериальной основой для разработки
рабочих
программ
учебных
предметов,
курсов,
учебно-методической
литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися
ООП НОО.
Планируемые результаты освоения ООП НОО понимаются как
совокупность личностных, метапредметных, предметных результатов:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию,
сформированность
мотивации
к
учению
и
познанию,
ценностно-смысловые
установки
выпускников
начальной
школы,
отражающие
их
индивидуально-личностные
позиции,
социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности;
•
метапредметные
результаты
—
освоенные
обучающимися
универсальные
учебные
действия
(познавательные,
регулятивные
и
коммуникативные);
• предметные результаты — в новом понимании, при реализации
системно-деятельностного
подхода,
освоенный
обучающимися
в
ходе
изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной
области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также система основополагающих элементов научного
знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Перечень метапредметных и личностных результатов освоения ООП
НОО подробно описаны в междисциплинарной «Программе формирования
универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с
текстом» и «Формирование ИКТкомпетентности учащихся»
Планируемые предметные результаты освоения ООП НОО с учетом
специфики содержания предметных областей, включающих в себя учебные
предметы: филология (русский язык, литературное чтение; иностранный
язык); математика и информатика; обществознание и естествознание
(окружающий мир); основы духовно-нравственная культуры народов России;
искусство (изобразительное искусство; музыка); технология; физическая
культура перечислены в тексте предметных программ в разделе "Программы
отдельных учебных предметов, курсов".
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими
именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными,
коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или
иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного
процесса.