Напоминание

Планируемые результаты начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Приходько Оксана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №11"
Населённый пункт: ЗАТО г.Североморск Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: Планируемые результаты начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования

Планируемые

результаты

освоения

основной

образовательной

программы начального общего образования (далее ООП НОО) - один из

важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам

обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Это

система обобщённых личностно ориентированных целей образования,

допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает

определение и выявление всех составляющих планируемых результатов,

подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

-

обеспечивают

связь

между

требованиями

Стандарта,

образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП

НОО,

уточняя

и

конкретизируя

общее

понимание

личностных,

метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы

с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики

обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

- являются содержательной и критериальной основой для разработки

рабочих

программ

учебных

предметов,

курсов,

учебно-методической

литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися

ООП НОО.

Планируемые результаты освоения ООП НОО понимаются как

совокупность личностных, метапредметных, предметных результатов:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к

саморазвитию,

сформированность

мотивации

к

учению

и

познанию,

ценностно-смысловые

установки

выпускников

начальной

школы,

отражающие

их

индивидуально-личностные

позиции,

социальные

компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,

гражданской идентичности;

метапредметные

результаты

освоенные

обучающимися

универсальные

учебные

действия

(познавательные,

регулятивные

и

коммуникативные);

• предметные результаты — в новом понимании, при реализации

системно-деятельностного

подхода,

освоенный

обучающимися

в

ходе

изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной

области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и

применению, а также система основополагающих элементов научного

знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Перечень метапредметных и личностных результатов освоения ООП

НОО подробно описаны в междисциплинарной «Программе формирования

универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с

текстом» и «Формирование ИКТкомпетентности учащихся»

Планируемые предметные результаты освоения ООП НОО с учетом

специфики содержания предметных областей, включающих в себя учебные

предметы: филология (русский язык, литературное чтение; иностранный

язык); математика и информатика; обществознание и естествознание

(окружающий мир); основы духовно-нравственная культуры народов России;

искусство (изобразительное искусство; музыка); технология; физическая

культура перечислены в тексте предметных программ в разделе "Программы

отдельных учебных предметов, курсов".

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими

именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными,

коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или

иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного

процесса.