Напоминание

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы "Путешествие в Страну Здоровья"

Автор: Бекова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Лесновский детский сад муниципального образования-Шиловский муниципальный район Рязанской области
Населённый пункт: Посёлок Лесной
Наименование материала: Методический материал
Тема: Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы "Путешествие в Страну Здоровья"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и

экспериментальной деятельности детей старшей группы

«Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая:

Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек.

Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека,

за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать

Развивающая:

Развивать в детях стремление к самостоятельному поиску знаний.

Формировать у детей представления о воздухе, вредных и полезных

продуктах, правилах культурно гигиенических навыков и их роли в

жизнедеятельности человека.

Развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление, умение

слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью

окружающих.

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни,

сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Оборудование: флажки, карта, лучики солнца из бумаги (картона) желтого

цвета, сюжетные картинки режимных моментов, «режимные» таблицы,

трубочки для коктейля, стаканы с водой по количеству детей, дидактическая

игра «Вредные и полезные продукты» (прищепки с картинками продуктов, 2

тарелки (красная и зеленая), бутылка кока – колы, стакан, сахар, поднос,

картинка Мойдодыра , мешочек, предметы личной гигиены (мыло, зубная

щетка, зубная паста, полотенце, носовой платок, мочалка, расческа,

медицинская маска).

Содержание.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. На доске картинка грустного

солнышка (без лучиков)

Воспитатель: Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не

будешь, здоровья не получишь». Дети, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с

другом. Этим мы пожелаем всем здоровья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, в нашем почтовом ящике я нашла письмо и карту,

которые прислали жители «Страны Здоровья», они просят нас о помощи.

Сердитый волшебник забрал у них лучики солнышка, благодаря которым все

жители были здоровые и веселые. А сейчас они грустят, и стали чаще болеть.

Посмотрите на доску, у солнца нет лучиков. Давайте поможем найти лучики

здоровья. Вы согласны помочь?

Дети: да.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и подумаем с чего нам нужно

начать?

Дети: (ответы детей) Начнём с флажка оранжевого цвета под номером 1

Воспитатель: Идём к флажку оранжевого цвета и приступаем к выполнению

первого задания. (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Все мы знаем, что 1 суточный день делится на 4 части. Как

называются они?

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Режимная таблица», где

нужно разложить сюжетные картинки по подгруппам (утро, день, вечер,

ночь) в определенной последовательности с изображением режимных

моментов.

Дидактическая игра «Режимная таблица»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети: Высказывания детей (утро: пробуждение – умывание - зарядка – сбор в

детский сад; день: занятия – игры - прогулка на свежем воздухе – обед;

вечер: помощь по дому – игры – купание; ночь: подготовка ко сну – чтение

сказки - сон).

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, и нашли первый лучик под

названием «Режим дня».

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно двигаться

дальше?

Дети: (ответы детей) Флажок синего цвета по номером 2

Воспитатель: Двигаемся к флажку синего цвета.

Опыт с трубочкой и стаканом воды «Ищем невидимку»

Воспитатель: Возьмите аккуратно трубочку и на расстоянии от глаз

загляните внутрь, а теперь подуйте в неё. Вы что-нибудь увидели?

Дети: Нет, ничего не увидели.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто там прячется. Ставим трубочку в

стакан с водой. Делаем носом вдох и выдыхаем ртом в трубочку, воду в рот

не втягиваем (Дети выполняют задание, соблюдая безопасность).

Воспитатель: Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

Воспитатель: Посмотрите из трубочки бегут пузырьки? Что за невидимка

сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух! А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Воспитатель: Давайте с вами, выполним дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову подымем выше

И легко, легко подышим. (Носом вдох, выдох ртом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, воздух необходим нашему организму.

Поэтому наш второй лучик здоровья так и называется – «воздух».

Воспитатель: Посмотрите на карту – куда нужно двигаться дальше?

Дети: к флажку красного цвета под номером 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь случилось. Наверное, это

сердитый волшебник разбил картинки на части!? Наша задача собрать из

элементов целые картинки.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки: чем занимаются дети? Как

это назвать, одним словом?

Дети: Занимаются спортом.

Воспитатель: Давайте, подумаем, какую пользу приносят занятие

физкультурой и спортом?

Дети: укрепление своего здоровья, мы становимся сильными, смелыми.

Воспитатель: Правильно, занятия физкультурой и спортом

укрепляют здоровье. Давайте, сейчас выполним физическую разминку,

чтобы получить ещё один лучик здоровья.

Физическая разминка «Солнышко»

Утром солнышко встает: (поднимаем руки вверх)

Выше, выше, выше. (поднимаемся на носочки)

Ночью солнышко зайдёт: (опускаем руки перед грудью)

Ниже, ниже, ниже. (присед)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся! (руки в стороны и к плечам)

А под солнышком нам всем, (руки в стороны и к плечам)

Весело живётся! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы выполнили задание, и нашли

третий лучик здоровья. Это «Спорт».

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нужно двигаться дальше?

Дети: к флажку зеленого цвета под номером 4

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым нужно не только спортом

заниматься, но и правильно питаться. Давайте поиграем с вами в игру, и

закрепим знания о полезной и вредной еде для нашего организма.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты питания»

Воспитатель: Перед нами две тарелки. На зеленую тарелку надо прикрепить

картинки с полезной едой, а на красную с вредной едой. Наша задача

определить, что является для нас здоровой пищей, а что вредной. Вам

необходимо взять прищепки с изображениями продуктов питания и

прикрепите к нужным тарелкам.

(Небольшая беседа воспитателя с детьми после выполнения задания) Давайте

посмотрим, что у вас получилось. Фрукты и овощи полезны витаминами, суп

и каша полезны для нашего организма, мёд вылечивает от простуды, рыба

полезна витамином Д. Кола вредная в ней содержаться газы, фри жирная,

конфеты очень много сахара.

Воспитатель: Вы справились и разложили полезные и вредные продукты

для нашего организма. Сейчас мы с вами проведём один из опытов с вредной

едой.

Опыт «Газировка и сахар»

Воспитатель: Все вы знаете напиток Кока - кола. Он нравится нам по вкусу,

но очень вреден для нашего организма. (Проведение опыта с Кока колой и

сахаром) Посмотрите, какая реакция происходит у нас в организме, когда

пьём газированную воду и кушаем много сладкого.

Мы доказали на опыте, что любимая и вкусная еда не всегда полезна для

нашего организма. И за это мы получаем четвертый лучик здоровья, который

называется «Здоровое питание».

Воспитатель: Посмотрите на карту, куда нужно идти дальше?

Дети: к флажку желтого цвета, под номером 5двигаемся к нему.

Воспитатель: (Дети присаживаются на стульчики) Ребята, вы узнали кто

это? (Картинка Мойдодыр)

Дети: Мойдодыр - умывальников Начальник и мочалок Командир.

Воспитатель: Мойдодыр, передал мне для вас чудесный мешочек с

предметами личной гигиены, сейчас мы с ними поиграем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети, вы будете доставать по одному предмету из мешочка и расскажите, что

это за предмет и для чего он нужен. (мочалка, маска, расчёска, полотенце,

зубная паста, зубная щётка, носовой платок, мыло.

Воспитатель: Помните, «Чистота – залог здоровья», а предметы личной

гигиены, должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы выполнили задание Мойдодыра и нашли

оставшийся лучик здоровья, который называется «Чистота и гигиена».

Давайте поскорее вернем солнышку лучики, оно нас ждёт.

(Дети собирают на доске солнышко вспоминая как назывались лучики. В то

время, когда дети садятся на стулья, воспитатель меняет картинку

грустного солнышка на веселое)

Воспитатель: Посмотрите на доску, солнышко заулыбалось, радуется за вас.

Потому что вы нашли все лучики и вернули жителям волшебной страны

хорошее настроение и здоровье.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы проделали с вами большой путь, выполнили все

задания и теперь вы знаете, как беречь свое здоровье.

Воспитатель: - Вам понравились задания, которые мы выполняли?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - А вам их трудно было выполнять?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужно вести здоровый образ жизни.

Дети: Чтоб долго жить, быть красивыми и здоровыми.

Итог.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Ребята, помните, что

здоровье – это наша награда! Если вы будете выполнять все то, о чем мы с

вами сегодня говорили, то всегда будете здоровы.

Самоанализ открытого занятия с использованием здоровьесберегающих

технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы

«Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая:

Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек.

Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека,

за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать

Развивающая:

Развивать в детях стремление к самостоятельному поиску знаний.

Формировать у детей представления о воздухе, вредных и полезных

продуктах, правилах культурно гигиенических навыков и их роли в

жизнедеятельности человека.

Развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление, умение

слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью

окружающих.

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни,

сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

В занятии применялась интеграция областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное.

На занятие присутствовало 8 человек. При выборе темы занятия и

материалов к образовательной программы, я учитывала возрастные

особенности детей. На занятие я использовала следующие формы

организации детей: групповая, индивидуальная.

Я использовала следующие методы:

1 Словесный-вопрос-ответ

2 Практический метод

- дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»;

-дидактическая игра «Режимная таблица»;

-дидактическая игра «Собери картинку»;

-дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

-практический-эксперимент (опыт с трубочкой и стаканом воды «Ищем

невидимку».

Структура и содержание занятия соответствует возрастным особенностям

детей, состоит из трёх частей: вводной, основной, заключительной.

Вводная часть направлена на концентрацию внимания и мотивацию детей.

В начале занятия для создания позитивного настроя и хорошего настроения

мы с детьми улыбнулись друг другу и вспомнили поговорку о здоровье.

Письмо жителей страны здоровья с просьбой о помощи явилось мотивацией

детей к решению проблемы.

В основной части мы с помощью карты отправились выполнять задания

чтобы собрать лучики. С помощью 1 задания- дидактической игры

«режимная таблица» дети выстраивают картинки соблюдая друг за другом,

последовательность выполнения режимных моментов. С помощью второго

задания экспериментирования дети научились определять этим способам

обнаружения воздуха. После окончания эксперимента провела дыхательное

упражнение. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты питания» с

помощью этой игры закрепила представление детей о полезной и вредной

пищи. В игре «Чудесный мешочек» по теме «Предметы гигиены» была

представлена актуализация имеющихся знаний и представлений детей об

элементарных навыках гигиены, использовании предметов гигиены.

В течение занятия осуществлялась смена поз детей. По длительности занятие

соответствовало норме по возрасту. Дидактический и раздаточный

материалы использовались в полном объеме и соответствовали количеству

детей на занятии. Использовались коллективная и индивидуальная форма

работы.

В заключительной части проанализировали с детьми сегодняшнее занятия.

Полученные знания пригодятся ли им и для чего это нужно.