Напоминание

"Театр своими руками"

Автор: Марченко Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №77 "Бусинка"
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА, г. Сургут
Наименование материала: Мастер-класс с родителями
Тема: "Театр своими руками"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Мастер-класс с родителями

«Театр для детей своими руками»

МЛАДШАЯ ГРУППА

Выполнила:

воспитатель

Марченко Лариса Николаевна

-2024

Цель:

приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение

компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома,

развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

- вызвать интерес у родителей к театрально-игровой деятельности познакомить с

историей возникновения театра;

- дать возможность самостоятельно изготовить персонажей для театра из

подручного материала;

-

формировать

практические

умения

родителей

и

детей

в

постановке

театральных ролей;

- содействовать сплочению родительского коллектива.

Участники:

педагоги, родители и дети.

Результат:

проявление интереса у родителей к приемам использования театрализованной

деятельности в домашних условиях.

Материал и оборудование:

мультимедийное

оборудование,

напечатанные

шаблоны

персонажей,

распечатанные картинки героев из сказки, клей ПВА, карандаш, «Момент»,

палочки

для

мороженного,

ножницы,

цветная

бумага,

картон,

цветные

карандаши, краски, лоскутки ткани разного цвета, степлер.

Ход проведения мастер-класса

Ведущая:

Добрый день, уважаемые родители!

Мы пригласили вас на мастер-класс «Театр для детей своими руками».

«Любите ли вы театр, как люблю его я?», - спрашивал великий театральный

режиссер К. С. Станиславский. Я думаю, что редко кто ответил бы на этот

вопрос отрицательно. Ведь по сути дела театр – это праздник, а праздники

любят все, и взрослые, и дети.

Хочется заглянуть в историю возникновения театра. Когда же появился на свет

театр? Театрализованные действия являются частью культуры человечества. В

какую бы древность мы не заглянули сейчас, в ней найдутся элементы

перевоплощения, театральные игры.

(показ презентации «История возникновения театра»).

Ведущая:

«Детский театр – это удивительный мир, где создана атмосфера сказки». Там

дети радуются встречи со своими любимыми сказками, их героями. Театр детям

близок и понятен. Почему? Да потому что он, глубоко лежит в его природе, и

всегда находит свое отражение стихийно, потому как неразрывно связан с игрой.

Театр – это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки,

стимулировать развитие психических процессов, знакомит детей с окружающим

миром через образы, краски и звуки.

В процессе просмотра театрализованного представления дети искренно верят в

происходящее

на

сцене,

сопереживают

героям.

Они

легко

усваивают

положительное на сцене, а отрицательных героев воспринимают адекватно по

ситуации. Поэтому, в душе каждого ребенка, таится желание свободной

театрализованной игры, в которой он будет воспроизводить знакомые сказочные

сюжеты. В детском саду проводится большая работа по театрализованной

деятельности, это - занятия, показы разных видов театра, игры-драматизации,

инсценировки,

праздники,

развлечение

и

другие

мероприятия

по

театрализованному

виду

деятельности,

с

помощью

которых

решаются

актуальные проблемы в воспитании детей. Более того, театрализованная

деятельность формирует навыки нравственной направленности, такие как -

дружба, доброта, честность, смелость.

А какими знаниями, умения, навыками обладают наши родители о театре,

исполнительской деятельности, сейчас мы это узнаем.

Ведущая:

«Загадаю вам загадку, чтоб вовек не разгадать.

Чтоб искали вы повсюду, а отгадку не нашли.

И вот пришла она - отгадка, хороша была загадка

Кто её отгадает – попав в театр, радость получает!»

(загадки для родителей)

1. Театральная переменка (антракт)

2. Их закрывают и открывают (занавес)

3. Как называют людей, играющих в спектаклях (актеры)

4. Ждет артиста непременно, для игры большая (сцена)

5. Каждый раз на сцене прямо, вновь артист играет (драму)

6. Без чего не пропустят в театр (без билета)

7. В антракте я туда иду, чтоб купить себе (еду)

8. У актера свой учитель – честный, неподкупный (зритель)

9. Пальто повесят на крючок, и мне протянут (номерок)

10. Самый главный человек в театральной постановке (режиссер)

Ведущая:

Игра «Актерские способности»

Вам придется проявить не только актерские способности, но и воображение.

Попробуйте изобразить походку человека:

(родители изображают)

- который только что хорошо пообедал;

- которому жмут ботинки;

- который неудачно пнул кирпич;

- у которого начался острый приступ радикулита;

- который надевает брюки;

- который оказался ночью в лесу.

Ведущая:

Молодцы! С заданиями справились. Мы надеемся, что у ваших детей

постепенно будет расширяться игровой театрализованный опыт.

Ведущая:

«Собрались все семьи дружные, да счастливые,

Сплоченные да веселые, все театром увлеченные».

Наступило время для сказки:

- «театральная мастерская»;

- показ фрагментов из сказок, сделанных своими руками.

Предлагаю разделиться на две подгруппы для изготовления театральных

персонажей и декораций для пополнения театра в группе.

(1 подгруппа родителей выполняет работу по изготовлению театральных кукол

для пальчикового театра)

Этапы изготовления кукол для конусного театра по сказке «Репка».

1. Заранее напечатанные шаблоны вырезают.

2. Одну сторону заготовки для конуса намазывают клеем, сворачивают

заготовку конусом и прижимают.

3. На готовый конус приклеивают голову куклы.

4. Затем приклеивают остальные нужные детали.

(2 подгруппа родителей выполняет работу по изготовлению театральных кукол

на палочке)

Этапы изготовления кукол «Театр на палочке» по сказке «Маша и медведи»

1. Распечатанные картинки персонажей вырезают.

2. На клей «Момент» приклеивают к палочке.

3. Раскрашивают палочку в серый цвет, или из предложенных тканей и других

подручных материалов проявив фантазию, готовят одежду для персонажей

сказки, и прикрепляют к палочке.

Ведущая:

«Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг!»

Спасибо всем за участие, до новых встреч!