Автор: Павлова Елена Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ №5 "Рябинки"
Населённый пункт: Ивановская обл. Г. Юрьевец
Наименование материала: презентация
Тема: Этпап рефлексии мероприятия с родителям "Шесть шляп мышления" по методике Эдварда де Боно.
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
«ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ»
ПО МЕТОДИКЕ ЭДВАРДА ДЕ
БОНО.
Подходят мероприятия широкого спектра: родительское
собрание, тренинг и др.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВЫБРАТЬ И «ПРИМЕРИТЬ»
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШЛЯПЫ И ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ
ОТНОШЕНИЕ К МЕРОПРИЯТИЮ.
КАЖДЫЙ УЧАСТНИК МЕРОПРИЯТИЯ ВЫБРАЕТ
БУМАЖНУЮ ШЛЯПУ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЦВЕТА.
БЕЛАЯ ШЛЯПА: ИНФОРМАЦИЯ
Используется для того,
чтобы направить
внимание на информацию.
Родитель, должен
сказать какая
информация его
заинтересовала. Так же
задаемся вопросами о
том, что мы уже узнали, и
какая еще информация
нам необходима и как нам
ее получить.
КРАСНАЯ ШЛЯПА: ЧУВСТВА.
В режиме красной
шляпы у родителей
появляется
возможность
высказать свои
чувства относительно
рассматриваемого
вопроса, не вдаваясь в
объяснения о том,
почему это так и что
делать.
ЧЕРНАЯ ШЛЯПА: КРИТИКА
Черная шляпа
позволяет дать волю
критическим оценками,
опасениям и
осторожности. Она
указывает на
возможные риски и
подводные камни.
Польза от такого
мышления несомненна,
если, конечно, им не
злоупотреблять.
ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА: ЛОГИЧЕСКИЙ
ПОЗИТИВ
Желтая шляпа требует
от нас переключить
свое внимание на
поиск достоинств,
преимуществ и
позитивных сторон.
ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА: КРЕАТИВНОСТЬ.
Находясь под
зеленой шляпой,
родители
придумывают новые
идеи, модифицируют
уже существующие,
ищут альтернативы,
в общем, даем
креативности
зеленый свет.
СИНЯЯ ШЛЯПА: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ.
Синяя шляпа отличается от
других шляп тем, что она
предназначена не для
работы с содержанием, а для
управления самим
процессом работы. В
частности, ее используют
для определения того, что
предстоит еще сделать, и
чтобы обобщить достигнутое
и обозначить новые цели.