Напоминание

Этпап рефлексии мероприятия с родителям "Шесть шляп мышления" по методике Эдварда де Боно.

Автор: Павлова Елена Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ №5 "Рябинки"
Населённый пункт: Ивановская обл. Г. Юрьевец
Наименование материала: презентация
Тема: Этпап рефлексии мероприятия с родителям "Шесть шляп мышления" по методике Эдварда де Боно.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

«ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ»

ПО МЕТОДИКЕ ЭДВАРДА ДЕ

БОНО.

Подходят мероприятия широкого спектра: родительское

собрание, тренинг и др.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВЫБРАТЬ И «ПРИМЕРИТЬ»

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШЛЯПЫ И ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ

ОТНОШЕНИЕ К МЕРОПРИЯТИЮ.

КАЖДЫЙ УЧАСТНИК МЕРОПРИЯТИЯ ВЫБРАЕТ

БУМАЖНУЮ ШЛЯПУ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЦВЕТА.

БЕЛАЯ ШЛЯПА: ИНФОРМАЦИЯ

Используется для того,

чтобы направить

внимание на информацию.

Родитель, должен

сказать какая

информация его

заинтересовала. Так же

задаемся вопросами о

том, что мы уже узнали, и

какая еще информация

нам необходима и как нам

ее получить.

КРАСНАЯ ШЛЯПА: ЧУВСТВА.

В режиме красной

шляпы у родителей

появляется

возможность

высказать свои

чувства относительно

рассматриваемого

вопроса, не вдаваясь в

объяснения о том,

почему это так и что

делать.

ЧЕРНАЯ ШЛЯПА: КРИТИКА

Черная шляпа

позволяет дать волю

критическим оценками,

опасениям и

осторожности. Она

указывает на

возможные риски и

подводные камни.

Польза от такого

мышления несомненна,

если, конечно, им не

злоупотреблять.

ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА: ЛОГИЧЕСКИЙ

ПОЗИТИВ

Желтая шляпа требует

от нас переключить

свое внимание на

поиск достоинств,

преимуществ и

позитивных сторон.

ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА: КРЕАТИВНОСТЬ.

Находясь под

зеленой шляпой,

родители

придумывают новые

идеи, модифицируют

уже существующие,

ищут альтернативы,

в общем, даем

креативности

зеленый свет.

СИНЯЯ ШЛЯПА: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ.

Синяя шляпа отличается от

других шляп тем, что она

предназначена не для

работы с содержанием, а для

управления самим

процессом работы. В

частности, ее используют

для определения того, что

предстоит еще сделать, и

чтобы обобщить достигнутое

и обозначить новые цели.