Напоминание

"Планируемые результаты в средней группе".

Автор: Дюдяева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3 "Колосок" с.Красное
Населённый пункт: КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ РАЙОН, КРАСНОЕ
Наименование материала: Презентация
Тема: "Планируемые результаты в средней группе".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ -

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, НАЧАЛЬНЫМ И

ЗАВЕРШАЮЩИМ ЭТАПОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ. ЕЕ ФУНКЦИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

СРЕДНЯЯ ГРУППА (ПЯТЫЙ ГОД ЖИЗНИ) РОСТО-ВЕСОВЫЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ.

СРЕДНИЙ ВЕС ДЕВОЧЕК ИЗМЕНЯЕТСЯ ОТ 16 КГ В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДО

18,4 КГ В ПЯТЬ ЛЕТ, У МАЛЬЧИКОВ – ОТ 17 КГ В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДО 19,7

КГ В ПЯТЬ ЛЕТ. СРЕДНЯЯ ДЛИНА ТЕЛА У ДЕВОЧЕК ИЗМЕНЯЕТСЯ ОТ

100 СМ В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДО 109 СМ В ПЯТЬ ЛЕТ, У МАЛЬЧИКОВ – ОТ

102 СМ В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДО 110 СМ В ПЯТЬ ЛЕТ.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОЗРЕВАНИЕ

ДАННЫЙ ВОЗРАСТ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ИНТЕНСИВНЫМ

СОЗРЕВАНИЕМ НЕЙРОННОГО

АППАРАТА АССОЦИАТИВНОЙ

КОРЫ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ. ВОЗРАСТАНИЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

КОРКОВЫХ ЗОН И МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ. ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ.

ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАЗВИТИЕ СКЕЛЕТА, МЫШЦ, ИЗМЕНЯЮТСЯ

ПРОПОРЦИИ ТЕЛА. СЛАБО, НО ПРОЯВЛЯЮТСЯ РАЗЛИЧИЯ В

СТРОЕНИИ ТЕЛА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ:

ВЕДУЩИМ

ПСИХИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В ДАННОМ ВОЗРАСТЕ

ЯВЛЯЕТСЯ ПАМЯТЬ. В ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ ЛЕТ

ИНТЕНСИВНО ФОРМИРУЕТСЯ ПРОИЗВОЛЬНАЯ

ПАМЯТЬ, НО ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО

ЗАПОМИНАНИЯ ВЫШЕ, ЧЕМ ПРОИЗВОЛЬНОГО.

НАЧИНАЕТ

ФОРМИРОВАТЬСЯ ОПОСРЕДОВАННАЯ

ПАМЯТЬ, НО НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ПРЕОБЛАДАЕТ. ВОЗРАСТАЕТ ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ДЕТИ

ЗАПОМИНАЮТ ДО 7-8 НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ.

КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ. В ОБЩЕНИИ СО ВЗРОСЛЫМИ

ИНТЕНСИВНО ФОРМИРУЮТСЯ

ВНЕСИТУАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ -

ВНЕСИТУАТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ, ВОЗРАСТ

«ПОЧЕМУЧЕК» ПРИХОДИТСЯ ИМЕННО НА ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ ЛЕТ. У ДЕТЕЙ

ФОРМИРУЕТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО,

ДЛЯ НИХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНОЙ ЕГО ПОХВАЛА.

САМОРЕГУЛЯЦИЯ. В ПЕРИОД ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО ПЯТИ ЛЕТ

СУЩЕСТВЕННО ВОЗРАСТАЕТ РОЛЬ

РЕГУЛЯТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОВЕДЕНИЯ. ПОТРЕБНОСТЬ В

САМОВЫРАЖЕНИИ (СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ В

ДОСТУПНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ОПРЕДЕЛЯЕТ РАЗВИТИЕ

ПРОИЗВОЛЬНОСТИ. В ИГРЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ УПРАВЛЯТЬ

СОБСТВЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, ОПИРАЯСЬ НА СИСТЕМУ ПРАВИЛ,

ЗАЛОЖЕННЫХ В ДАННОЙ РОЛИ. РЕБЕНКУ ДОСТУПНО ОСОЗНАНИЕ

ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ХОДЕ ОБЩЕНИЯ .

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

РЕБЕНОК ДЕМОНСТРИРУЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ

САМООЦЕНКУ, УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ, СТРЕМЛЕНИЕ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ЯРКО

ВЫРАЖЕННОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СВЕРСТНИКА

ИЛИ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, СОПЕРЕЖИВАЕТ ГЕРОЯМ

ЛИТЕРАТУРНЫХ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

ДЕМОНСТРИРУЕТ ВЫРАЖЕННОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ, ОСОБЕННО

МАЛЕНЬКИМ; ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ,

ПЫТАЕТСЯ РАЗОБРАТЬСЯ В ПРИЧИНАХ ХОРОШЕГО И

ПЛОХОГО НАСТРОЕНИЯ;

ПРОЯВЛЯЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ТРУДУ

ВЗРОСЛЫХ, ПРОФЕССИЯМ, ТЕХНИКЕ; ОТРАЖАЕТ ЭТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ИГРАХ; СПОСОБЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ

ОБСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ

КАЧЕСТВ И СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ И МАТЕРИАЛОВ,

РАССКАЗАТЬ О ПРЕДМЕТЕ, ЕГО НАЗНАЧЕНИИ И

ОСОБЕННОСТЯХ, О ТОМ, КАК ОН БЫЛ СОЗДАН;

САМОСТОЯТЕЛЕН В САМООБСЛУЖИВАНИИ; СТРЕМИТСЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОХОТНО

ВКЛЮЧАЕТСЯ В СОВМЕСТНЫЙ ТРУД СО ВЗРОСЛЫМИ

ИЛИ СВЕРСТНИКАМИ.

ЗНАЕТ СОСТАВ СЕМЬИ, ИМЕЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О

РОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ, БЕСЕДУЕТ О СЕМЕЙНЫХ

СОБЫТИЯХ; ДЕМОНСТРИРУЕТ ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ И

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ; ЧУВСТВИТЕЛЕН К

ПОСТУПКАМ СВЕРСТНИКОВ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К ИХ

ДЕЙСТВИЯМ, ВНИМАТЕЛЕН К СЛОВАМ И ОЦЕНКАМ ВЗРОСЛЫХ;

В ПРИВЫЧНОЙ ОБСТАНОВКЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТ

ЗНАКОМЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ; ПОЗИТИВНО

ОТНОСИТСЯ К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА, ЗНАЕТ РЯД

ПРАВИЛА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.

ЗНАЕТ СИМВОЛАМ СТРАНЫ (ФЛАГ И ГЕРБ), РЯД ПАМЯТНЫХ

ДАТ И ДЕМОНСТРИРУЕТ УВАЖИТЕЛЬНОЕ К НИМ ОТНОШЕНИЕ,

ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К ОСНОВНЫМ

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ГОРОДА (ПОСЕЛКА), В

КОТОРОМ ОН ЖИВЕТ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

: РЕБЕНОК ПРИМЕНЯЕТ ЗНАНИЯ

И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ,

ПОСТАВЛЕННЫХ ВЗРОСЛЫМ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К РАЗНЫМ

ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В НИХ, РЕАЛИЗУЕТ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ (ВЫДВИГАЕТ

ГИПОТЕЗУ, ФОРМУЛИРУЕТ ВОПРОС, ПЛАНИРУЕТ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫБИРАЕТ СПОСОБЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ);

ПРОЯВЛЯЕТ СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ СО СВЕРСТНИКАМИ В

ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ; ОХОТНО СОТРУДНИЧАЕТ СО ВЗРОСЛЫМИ

НЕ ТОЛЬКО В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО И В СВОБОДНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ; ОТЛИЧАЕТСЯ ВЫСОКОЙ АКТИВНОСТЬЮ И

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ;

АКТИВНО СТРЕМИТСЯ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ

СО ВЗРОСЛЫМИ: ЗАДАЕТ МНОГО ВОПРОСОВ

ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДПРИНИМАЕТ ПОПЫТКИ

СДЕЛАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ;

ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К ИГРОВОМУ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ПРЕДМЕТАМИ И

МАТЕРИАЛАМИ;

ВЛАДЕЕТ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПРОЯВЛЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНИЦИАТИВУ, УМЕЕТ

РАБОТАТЬ ПО ОБРАЗЦУ, СЛУШАТЬ ВЗРОСЛОГО И

ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ИНСТРУКЦИЮ, ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО

КОНЦА, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ВЗРОСЛОГО; ИМЕЕТ

ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАПАС ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ

ОКРУЖАЮЩЕМ;

ВЛАДЕЕТ КОЛИЧЕСТВЕННЫМ И ПОРЯДКОВЫМ

СЧЕТОМ В ПРЕДЕЛАХ ПЯТИ, УМЕНИЕМ

НЕПОСРЕДСТВЕННО СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ

ПО ФОРМЕ И ВЕЛИЧИНЕ, РАЗЛИЧАЕТ ЧАСТИ

СУТОК, ЗНАЕТ ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ,

ПОНИМАЕТ ВРЕМЕННУЮ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ,

ЗАВТРА», ОРИЕНТИРУЕТСЯ ОТ СЕБЯ В

ДВИЖЕНИИ;ИСПОЛЬЗУЕТ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ПОЗНАНИЯ

ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ;

С УДОВОЛЬСТВИЕМ РАССКАЗЫВАЕТ О СЕМЬЕ, СЕМЕЙНОМ БЫТЕ,

ТРАДИЦИЯХ; АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В МЕРОПРИЯТИЯХ И

ПРАЗДНИКАХ, ГОТОВЯЩИХСЯ В ГРУППЕ, В ДОО, В ЧАСТНОСТИ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ТО, ЧТОБЫ ПОРАДОВАТЬ ВЗРОСЛЫХ, ДЕТЕЙ

(ВЗРОСЛОГО, РЕБЕНКА);

ЗНАЕТ И НАЗЫВАЕТ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ,

ВЫДЕЛЯЕТ ИХ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. МОЖЕТ НАЗВАТЬ

ОБЪЕКТЫ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ И ИХ СВОЙСТВА, РАЗЛИЧАЕТ И

НАЗЫВАЕТ ВРЕМЕНА ГОДА И ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ

(ИЗМЕНЕНИЯ ПОГОДЫ, ОСАДКИ, ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ), МОЖЕТ

РАССКАЗАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА,

ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ В РАЗНЫЕ СЕЗОНЫ ГОДА, ЗНАЕТ

СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА НЕКОТОРЫХ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ;

СРАВНИВАЕТ ОБЪЕКТЫ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ОХОТНО

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕТ С НИМИ,

ГРУППИРУЕТ НА ОСНОВЕ

ВЫДЕЛЕННЫХ ПРИЗНАКОВ; ДЕМОНСТРИРУЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

ОТНОШЕНИЕ КО ВСЕМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ, СТРЕМИТСЯ

УХАЖИВАТЬ ЗА РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

РЕБЕНОК АКТИВЕН В ОБЩЕНИИ; РЕШАЕТ БЫТОВЫЕ И ИГРОВЫЕ

ЗАДАЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ;

БЕЗ НАПОМИНАНИЯ ВЗРОСЛОГО ИСПОЛЬЗУЕТ ФОРМУЛЫ РЕЧЕВОГО

ЭТИКЕТА; ИНИЦИАТИВЕН В РАЗГОВОРЕ, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ,

ЗАДАЕТ ВСТРЕЧНЫЕ; ИСПОЛЬЗУЕТ РАЗНЫЕ ТИПЫ РЕПЛИК И

ПРОСТЫЕ ФОРМЫ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ; УМЕЕТ ВСТУПАТЬ В

ОБЩЕНИЕ, ЕГО ПОДДЕРЖИВАТЬ И ЗАВЕРШАТЬ; ПРИМЕНЯЕТ

СРЕДСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ;

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕСКАЗЫВАЕТ ЗНАКОМЫЕ СКАЗКИ И

РАССКАЗЫ; С НЕБОЛЬШОЙ ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГА СОСТАВЛЯЕТ

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ И ЗАГАДКИ; ПРОЯВЛЯЕТ

СЛОВОТВОРЧЕСТВО; ЗНАЕТ ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ

ПРОИЗВЕДЕНИЙ; С ИНТЕРЕСОМ СЛУШАЕТ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕКСТЫ.

РЕБЕНОК ИСПОЛЬЗУЕТ СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ

ПРОФЕССИИ, ЧАСТИ И ДЕТАЛИ ПРЕДМЕТОВ,

ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ,ПРОСТРАНСТВЕННО-

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ,

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

С ОБОБЩАЮЩИМ

ЗНАЧЕНИЕМ; СОГЛАСОВЫВАЕТ СЛОВА В

ПРЕДЛОЖЕНИИ; УПОТРЕБЛЯЕТ ПРОСТЫЕ

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ И СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ПРОИЗНОСИТ ПРАВИЛЬНО ВСЕ

ЗВУКИ; ЗНАЕТ, ЧТО СЛОВА СОСТОЯТ ИЗ ЗВУКОВ,

ПРОИЗНОСЯТСЯ В СЛОВЕ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ; РАЗЛИЧАЕТ НА СЛУХ

ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ; ОПРЕДЕЛЯЕТ

СЛОВА С ЗАДАННЫМ ПЕРВЫМ ЗВУКОМ.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

В ПРИОБЩЕНИИ К ИСКУССТВУ: ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К

ВОСПРИЯТИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА; ЛЕГКО

УСТАНАВЛИВАЕТ ПРОСТЫЕ ПРИЧИННЫЕ СВЯЗИ В

СЮЖЕТЕ, КОМПОЗИЦИИ; ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТКЛИКАЕТСЯ

НА ОТРАЖЕННЫЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА

ДЕЙСТВИЯ, ПОСТУПКИ, СОБЫТИЯ, СООТНОСИТ

УВИДЕННОЕ СО СВОИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О

КРАСИВОМ, РАДОСТНОМ, ПЕЧАЛЬНОМ, ЗЛОМ,

БЕЗОБРАЗНОМ; ПРОЯВЛЯЕТ ЖЕЛАНИЕ ДЕЛИТЬСЯ

СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОТ ВСТРЕЧ С ИСКУССТВОМ

СО ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМИ; ЗНАЕТ ТВОРЧЕСКИЕ

ПРОФЕССИИ (АРТИСТ, ХУДОЖНИК, КОМПОЗИТОР); УЗНАЕТ

И НАЗЫВАЕТ ПРЕДМЕТЫ .

ЗНАЕТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАРОДНОГО

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

(ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ИГРУШКИ,

ПРЕДМЕТЫ БЫТА, ОДЕЖДЫ), МУЗЫКАЛЬНОГО

НАРОДНОГО ИСКУССТВА (ЗАКЛИЧКИ, ПЕСНИ,

ТАНЦЫ), ИСПОЛЬЗУЕТ ИХ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРОЯВЛЯЕТ

ПАТРИОТИЗМ И ЧУВСТВА ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ

СТРАНУ, КРАЯ.

В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЛЮБИТ

САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ;

ЭМОЦИОНАЛЬНО

ОТЗЫВАЕТСЯ,

СОПЕРЕЖИВАЕТ СОСТОЯНИЮ И

НАСТРОЕНИЮ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ТЕМАТИКЕ, БЛИЗКОЙ

ОПЫТУ; ВЫДЕЛЯЕТ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЫМКОВСКОЙ

И ФИЛИМОНОВСКОЙ ИГРУШКИ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К КНИЖНЫМ

ИЛЛЮСТРАЦИЯМ; ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕТ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ

МАТЕРИАЛАМИ; ПРОЯВЛЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,

ТВОРЧЕСТВО В ПОДБОРЕ ЦВЕТА, ДОПОЛНЕНИИ ОБРАЗА

ДЕТАЛЯМИ; ВЫСКАЗЫВАЕТ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К

ТЕМАТИКЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, МАТЕРИАЛАМ; ПРОЯВЛЯЕТ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ В

ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДОСУГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В РИСОВАНИИ: ИЗОБРАЖАЕТ ПРЕДМЕТЫ И

ЯВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ ИХ

ВЫРАЗИТЕЛЬНО, ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ОТЧЕТЛИВЫХ

ФОРМ, ПОДБОРА ЦВЕТА, АККУРАТНОГО

ЗАКРАШИВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНЫХ

МАТЕРИАЛОВ: КАРАНДАШЕЙ, КРАСОК (ГУАШЬ),

ФЛОМАСТЕРОВ, ЦВЕТНЫХ ЖИРНЫХ МЕЛКОВ И ДР.;

ПЕРЕДАЕТ НЕСЛОЖНЫЙ СЮЖЕТ, ОБЪЕДИНЯЯ В

РИСУНКЕ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ, РАСПОЛАГАЯ

ИХ НА ЛИСТЕ В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАНИЕМ;

УКРАШАЕТ СИЛУЭТЫ ИГРУШЕК ЭЛЕМЕНТАМИ

ДЫМКОВСКОЙ И ФИЛИМОНОВСКОЙ РОСПИСИ.

В ЛЕПКЕ: СОЗДАЕТ ОБРАЗЫ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ И

ИГРУШЕК, ОБЪЕДИНЯЕТ ИХ В КОЛЛЕКТИВНУЮ

КОМПОЗИЦИЮ; ИСПОЛЬЗУЕТ ВСЕ МНОГООБРАЗИЕ

УСВОЕННЫХ ПРИЕМОВ.

В АППЛИКАЦИИ: ПРАВИЛЬНО ДЕРЖИТ НОЖНИЦЫ, И

РАЗРЕЗАЕТ ИМИ ПО ПРЯМОЙ, ПО ДИАГОНАЛИ (КВАДРАТ И

ПРЯМОУГОЛЬНИК); ВЫРЕЗАЕТ КРУГ ИЗ КВАДРАТА, ОВАЛ –

ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ПЛАВНО СРЕЗАЕТ И ЗАКРУГЛЯЕТ

УГЛЫ; АККУРАТНО НАКЛЕИВАЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

ПРЕДМЕТОВ, СОСТОЯЩИХ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ;

СОСТАВЛЯЕТ УЗОРЫ ИЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ ФОРМ И

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР; ПОДБИРАЕТ ЦВЕТА В

СООТВЕТСТВИИ С ЦВЕТОМ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ПО

СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ.

В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ВКЛЮЧАЕТ В ПОСТРОЙКИ 5-6 ДЕТАЛЕЙ;

ЗАНИМАЕТСЯ КОНСТРУИРОВАНИЕМ ПО

СОБСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ, ПЛАНИРУЕТ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.

С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЗАНИМАЕТСЯ

КОЛЛЕКТИВНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ.

В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ПРОЯВЛЯЕТ

СЕБЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ

МУЗЫКАЛЬНОЙ

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВЛАДЕЕТ ЭЛЕМЕНТАМИ

КУЛЬТУРЫ СЛУШАТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ;

УСТАНАВЛИВАЕТ

СВЯЗЬ МЕЖДУ

СРЕДСТВАМИ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И СОДЕРЖАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА; РАЗЛИЧАЕТ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ И

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР В МУЗЫКЕ; ВЛАДЕЕТ

ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ВОКАЛЬНЫМИ ПРИЕМАМИ; ЧИСТО

ИНТОНИРУЕТ ПОПЕВКИ В ПРЕДЕЛАХ ЗНАКОМЫХ

ИНТЕРВАЛОВ; РИТМИЧНО МУЗИЦИРУЕТ, СЛЫШИТ СИЛЬНУЮ

ДОЛЮ В ДВУХ-, ТРЀХДОЛЬНОМ РАЗМЕРЕ; ПЕРЕНОСИТ

НАКОПЛЕННЫЙ НА ЗАНЯТИЯХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОПЫТ В

САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДЕЛАЕТ ПОПЫТКИ

ТВОРЧЕСКИХ ИМПРОВИЗАЦИЙ НА ИНСТРУМЕНТАХ, В

ДВИЖЕНИИ И ПЕНИИ.

В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РЕАЛИЗУЕТ

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАМЫСЛЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ И

РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ПРАЗДНИКАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ); ОБЪЕДИНЯЕТ В ЕДИНЫЙ

СЮЖЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗУЯ

ИХ ВОЗМОЖНОСТИ; ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ И

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

В ВЫБОРЕ РОЛИ,

СЮЖЕТА,

СРЕДСТВ

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ;

ИСПОЛЬЗУЕТ В

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРАХ ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ, А

ТАКЖЕ РЕАЛИЗУЕТ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАМЫСЛЫ ЧЕРЕЗ

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРА (НАСТОЛЬНЫЙ, БИБАБО,

ПЛОСКОСТНОЙ И ПР.).

.

В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РЕАЛИЗУЕТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ В

ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К

УЧАСТИЮ В ПРАЗДНИКАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ; ЗНАКОМ С

КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ НАРОДОВ СВОЕЙ СТРАНЫ;

АКТИВЕН В ВЫБОРЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАНЯТИЙ

РАЗЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ (ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО,

ХУДОЖЕСТВЕННОГО, МУЗЫКАЛЬНОГО); ПРОЯВЛЯЕТ

ИНТЕРЕС К ЗАНЯТИЯМ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОБЪЕДИНЕНИЯХ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

НАКЛОННОСТИ.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

РЕБЕНОК ОСВАИВАЕТ РАЗНООБРАЗНЫЕ

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МУЗЫКАЛЬНО-

РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПРОЯВЛЯЕТ

ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ И

ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА,

ДЕМОНСТРИРУЕТ

КООРДИНАЦИЮ

ДВИЖЕНИЙ ,

РАЗВИТИЕ

ГЛАЗОМЕРА,

ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

ОРИЕНТИРАМИ И БЕЗ, СТРЕМИТЬСЯ

СОХРАНЯТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ.

ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К РАЗНООБРАЗНЫМ ФИЗИЧЕСКИМ

УПРАЖНЕНИЯМ, С ЖЕЛАНИЕМ ВЫПОЛНЯЕТ УПРАЖНЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ГИМНАСТИКИ, УЧАСТВУЕТ В ПОДВИЖНЫХ

ИГРАХ И ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОЯВЛЯЕТ

НАСТОЙЧИВОСТЬ И УПОРСТВО ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТА, СТРЕМИТСЯ К ПОБЕДЕ, СОБЛЮДАЕТ

ПРАВИЛА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ, ПЕРЕНОСИТ

ОСВОЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ

ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЗНАЕТ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ

ФАКТОРАХ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ,

ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИМЕЕТ СФОРМИРОВАННЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ

ПРИВЫЧКИ.

РЕБЕНОК ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ОТЛИЧАЕТСЯ

ВЫСОКОЙ АКТИВНОСТЬЮ. ЭТО СОЗДАЕТ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВО

ВСЕХ

СФЕРАХ

ЕГО ЖИЗНИ.

РАЗВИТИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПОЗНАНИИ

СПОСОБСТВУЕТ ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ

СИСТЕМЫ РАЗНООБРАЗНЫХ

ОБСЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДЕЙСТВИЙ, ПРИЕМОВ

ПРОСТЕЙШЕГО АНАЛИЗА, СРАВНЕНИЯ,

УМЕНИЯ НАБЛЮДАТЬ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ -20 МИНУТ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НОЧНОГО СНА НЕ МЕНЕЕ – 11 ЧАСОВ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДНЕВНОГО СНА, НЕ МЕНЕЕ -2.5 ЧАСА.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛОК, НЕ МЕНЕЕ – 3 ЧАСА В ДЕНЬ.

СУММАРНЫЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, НЕ МЕНЕЕ – 1 ЧАСА В ДЕНЬ.

УТРЕННИЙ ПОДЪЕМ, НЕ РАНЕЕ - 7 Ч 00 МИН.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

,

НЕ МЕНЕЕ – 10 МИН..

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !