Автор: Дюдяева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3 "Колосок" с.Красное
Населённый пункт: КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ РАЙОН, КРАСНОЕ
Наименование материала: Презентация
Тема: "Планируемые результаты в средней группе".
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ -
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, НАЧАЛЬНЫМ И
ЗАВЕРШАЮЩИМ ЭТАПОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ. ЕЕ ФУНКЦИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
СРЕДНЯЯ ГРУППА (ПЯТЫЙ ГОД ЖИЗНИ) РОСТО-ВЕСОВЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ.
СРЕДНИЙ ВЕС ДЕВОЧЕК ИЗМЕНЯЕТСЯ ОТ 16 КГ В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДО
18,4 КГ В ПЯТЬ ЛЕТ, У МАЛЬЧИКОВ – ОТ 17 КГ В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДО 19,7
КГ В ПЯТЬ ЛЕТ. СРЕДНЯЯ ДЛИНА ТЕЛА У ДЕВОЧЕК ИЗМЕНЯЕТСЯ ОТ
100 СМ В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДО 109 СМ В ПЯТЬ ЛЕТ, У МАЛЬЧИКОВ – ОТ
102 СМ В ЧЕТЫРЕ ГОДА ДО 110 СМ В ПЯТЬ ЛЕТ.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОЗРЕВАНИЕ
ДАННЫЙ ВОЗРАСТ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ИНТЕНСИВНЫМ
СОЗРЕВАНИЕМ НЕЙРОННОГО
АППАРАТА АССОЦИАТИВНОЙ
КОРЫ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ. ВОЗРАСТАНИЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
КОРКОВЫХ ЗОН И МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ. ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ.
ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАЗВИТИЕ СКЕЛЕТА, МЫШЦ, ИЗМЕНЯЮТСЯ
ПРОПОРЦИИ ТЕЛА. СЛАБО, НО ПРОЯВЛЯЮТСЯ РАЗЛИЧИЯ В
СТРОЕНИИ ТЕЛА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ:
ВЕДУЩИМ
ПСИХИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В ДАННОМ ВОЗРАСТЕ
ЯВЛЯЕТСЯ ПАМЯТЬ. В ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ ЛЕТ
ИНТЕНСИВНО ФОРМИРУЕТСЯ ПРОИЗВОЛЬНАЯ
ПАМЯТЬ, НО ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО
ЗАПОМИНАНИЯ ВЫШЕ, ЧЕМ ПРОИЗВОЛЬНОГО.
НАЧИНАЕТ
ФОРМИРОВАТЬСЯ ОПОСРЕДОВАННАЯ
ПАМЯТЬ, НО НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
ПРЕОБЛАДАЕТ. ВОЗРАСТАЕТ ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ДЕТИ
ЗАПОМИНАЮТ ДО 7-8 НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ.
КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ. В ОБЩЕНИИ СО ВЗРОСЛЫМИ
ИНТЕНСИВНО ФОРМИРУЮТСЯ
ВНЕСИТУАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ -
ВНЕСИТУАТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ, ВОЗРАСТ
«ПОЧЕМУЧЕК» ПРИХОДИТСЯ ИМЕННО НА ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ ЛЕТ. У ДЕТЕЙ
ФОРМИРУЕТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО,
ДЛЯ НИХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНОЙ ЕГО ПОХВАЛА.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ. В ПЕРИОД ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО ПЯТИ ЛЕТ
СУЩЕСТВЕННО ВОЗРАСТАЕТ РОЛЬ
РЕГУЛЯТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОВЕДЕНИЯ. ПОТРЕБНОСТЬ В
САМОВЫРАЖЕНИИ (СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ В
ДОСТУПНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ОПРЕДЕЛЯЕТ РАЗВИТИЕ
ПРОИЗВОЛЬНОСТИ. В ИГРЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ УПРАВЛЯТЬ
СОБСТВЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, ОПИРАЯСЬ НА СИСТЕМУ ПРАВИЛ,
ЗАЛОЖЕННЫХ В ДАННОЙ РОЛИ. РЕБЕНКУ ДОСТУПНО ОСОЗНАНИЕ
ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ХОДЕ ОБЩЕНИЯ .
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
РЕБЕНОК ДЕМОНСТРИРУЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ
САМООЦЕНКУ, УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ, СТРЕМЛЕНИЕ
К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ЯРКО
ВЫРАЖЕННОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СВЕРСТНИКА
ИЛИ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, СОПЕРЕЖИВАЕТ ГЕРОЯМ
ЛИТЕРАТУРНЫХ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,
ДЕМОНСТРИРУЕТ ВЫРАЖЕННОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ, ОСОБЕННО
МАЛЕНЬКИМ; ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ,
ПЫТАЕТСЯ РАЗОБРАТЬСЯ В ПРИЧИНАХ ХОРОШЕГО И
ПЛОХОГО НАСТРОЕНИЯ;
ПРОЯВЛЯЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ТРУДУ
ВЗРОСЛЫХ, ПРОФЕССИЯМ, ТЕХНИКЕ; ОТРАЖАЕТ ЭТИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ИГРАХ; СПОСОБЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ОБСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ
КАЧЕСТВ И СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ И МАТЕРИАЛОВ,
РАССКАЗАТЬ О ПРЕДМЕТЕ, ЕГО НАЗНАЧЕНИИ И
ОСОБЕННОСТЯХ, О ТОМ, КАК ОН БЫЛ СОЗДАН;
САМОСТОЯТЕЛЕН В САМООБСЛУЖИВАНИИ; СТРЕМИТСЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОХОТНО
ВКЛЮЧАЕТСЯ В СОВМЕСТНЫЙ ТРУД СО ВЗРОСЛЫМИ
ИЛИ СВЕРСТНИКАМИ.
ЗНАЕТ СОСТАВ СЕМЬИ, ИМЕЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О
РОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ, БЕСЕДУЕТ О СЕМЕЙНЫХ
СОБЫТИЯХ; ДЕМОНСТРИРУЕТ ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ И
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ; ЧУВСТВИТЕЛЕН К
ПОСТУПКАМ СВЕРСТНИКОВ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К ИХ
ДЕЙСТВИЯМ, ВНИМАТЕЛЕН К СЛОВАМ И ОЦЕНКАМ ВЗРОСЛЫХ;
В ПРИВЫЧНОЙ ОБСТАНОВКЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТ
ЗНАКОМЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ; ПОЗИТИВНО
ОТНОСИТСЯ К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА, ЗНАЕТ РЯД
ПРАВИЛА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.
ЗНАЕТ СИМВОЛАМ СТРАНЫ (ФЛАГ И ГЕРБ), РЯД ПАМЯТНЫХ
ДАТ И ДЕМОНСТРИРУЕТ УВАЖИТЕЛЬНОЕ К НИМ ОТНОШЕНИЕ,
ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К ОСНОВНЫМ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ГОРОДА (ПОСЕЛКА), В
КОТОРОМ ОН ЖИВЕТ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
: РЕБЕНОК ПРИМЕНЯЕТ ЗНАНИЯ
И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ВЗРОСЛЫМ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К РАЗНЫМ
ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В НИХ, РЕАЛИЗУЕТ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ (ВЫДВИГАЕТ
ГИПОТЕЗУ, ФОРМУЛИРУЕТ ВОПРОС, ПЛАНИРУЕТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫБИРАЕТ СПОСОБЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ);
ПРОЯВЛЯЕТ СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ СО СВЕРСТНИКАМИ В
ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ; ОХОТНО СОТРУДНИЧАЕТ СО ВЗРОСЛЫМИ
НЕ ТОЛЬКО В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО И В СВОБОДНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ; ОТЛИЧАЕТСЯ ВЫСОКОЙ АКТИВНОСТЬЮ И
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ;
АКТИВНО СТРЕМИТСЯ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ
СО ВЗРОСЛЫМИ: ЗАДАЕТ МНОГО ВОПРОСОВ
ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДПРИНИМАЕТ ПОПЫТКИ
СДЕЛАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ;
ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К ИГРОВОМУ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ПРЕДМЕТАМИ И
МАТЕРИАЛАМИ;
ВЛАДЕЕТ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПРОЯВЛЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНИЦИАТИВУ, УМЕЕТ
РАБОТАТЬ ПО ОБРАЗЦУ, СЛУШАТЬ ВЗРОСЛОГО И
ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ИНСТРУКЦИЮ, ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО
КОНЦА, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ВЗРОСЛОГО; ИМЕЕТ
ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАПАС ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ
ОКРУЖАЮЩЕМ;
ВЛАДЕЕТ КОЛИЧЕСТВЕННЫМ И ПОРЯДКОВЫМ
СЧЕТОМ В ПРЕДЕЛАХ ПЯТИ, УМЕНИЕМ
НЕПОСРЕДСТВЕННО СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ
ПО ФОРМЕ И ВЕЛИЧИНЕ, РАЗЛИЧАЕТ ЧАСТИ
СУТОК, ЗНАЕТ ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ,
ПОНИМАЕТ ВРЕМЕННУЮ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ,
ЗАВТРА», ОРИЕНТИРУЕТСЯ ОТ СЕБЯ В
ДВИЖЕНИИ;ИСПОЛЬЗУЕТ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ДЛЯ ПОЗНАНИЯ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ;
С УДОВОЛЬСТВИЕМ РАССКАЗЫВАЕТ О СЕМЬЕ, СЕМЕЙНОМ БЫТЕ,
ТРАДИЦИЯХ; АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В МЕРОПРИЯТИЯХ И
ПРАЗДНИКАХ, ГОТОВЯЩИХСЯ В ГРУППЕ, В ДОО, В ЧАСТНОСТИ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ТО, ЧТОБЫ ПОРАДОВАТЬ ВЗРОСЛЫХ, ДЕТЕЙ
(ВЗРОСЛОГО, РЕБЕНКА);
ЗНАЕТ И НАЗЫВАЕТ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ,
ВЫДЕЛЯЕТ ИХ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. МОЖЕТ НАЗВАТЬ
ОБЪЕКТЫ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ И ИХ СВОЙСТВА, РАЗЛИЧАЕТ И
НАЗЫВАЕТ ВРЕМЕНА ГОДА И ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
(ИЗМЕНЕНИЯ ПОГОДЫ, ОСАДКИ, ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ), МОЖЕТ
РАССКАЗАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА,
ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ В РАЗНЫЕ СЕЗОНЫ ГОДА, ЗНАЕТ
СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА НЕКОТОРЫХ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ;
СРАВНИВАЕТ ОБЪЕКТЫ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ОХОТНО
ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕТ С НИМИ,
ГРУППИРУЕТ НА ОСНОВЕ
ВЫДЕЛЕННЫХ ПРИЗНАКОВ; ДЕМОНСТРИРУЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ
ОТНОШЕНИЕ КО ВСЕМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ, СТРЕМИТСЯ
УХАЖИВАТЬ ЗА РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
РЕБЕНОК АКТИВЕН В ОБЩЕНИИ; РЕШАЕТ БЫТОВЫЕ И ИГРОВЫЕ
ЗАДАЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ;
БЕЗ НАПОМИНАНИЯ ВЗРОСЛОГО ИСПОЛЬЗУЕТ ФОРМУЛЫ РЕЧЕВОГО
ЭТИКЕТА; ИНИЦИАТИВЕН В РАЗГОВОРЕ, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ,
ЗАДАЕТ ВСТРЕЧНЫЕ; ИСПОЛЬЗУЕТ РАЗНЫЕ ТИПЫ РЕПЛИК И
ПРОСТЫЕ ФОРМЫ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ; УМЕЕТ ВСТУПАТЬ В
ОБЩЕНИЕ, ЕГО ПОДДЕРЖИВАТЬ И ЗАВЕРШАТЬ; ПРИМЕНЯЕТ
СРЕДСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ;
САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕСКАЗЫВАЕТ ЗНАКОМЫЕ СКАЗКИ И
РАССКАЗЫ; С НЕБОЛЬШОЙ ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГА СОСТАВЛЯЕТ
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ И ЗАГАДКИ; ПРОЯВЛЯЕТ
СЛОВОТВОРЧЕСТВО; ЗНАЕТ ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ; С ИНТЕРЕСОМ СЛУШАЕТ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕКСТЫ.
РЕБЕНОК ИСПОЛЬЗУЕТ СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ
ПРОФЕССИИ, ЧАСТИ И ДЕТАЛИ ПРЕДМЕТОВ,
ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ,ПРОСТРАНСТВЕННО-
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ,
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
С ОБОБЩАЮЩИМ
ЗНАЧЕНИЕМ; СОГЛАСОВЫВАЕТ СЛОВА В
ПРЕДЛОЖЕНИИ; УПОТРЕБЛЯЕТ ПРОСТЫЕ
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ И СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ПРОИЗНОСИТ ПРАВИЛЬНО ВСЕ
ЗВУКИ; ЗНАЕТ, ЧТО СЛОВА СОСТОЯТ ИЗ ЗВУКОВ,
ПРОИЗНОСЯТСЯ В СЛОВЕ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ; РАЗЛИЧАЕТ НА СЛУХ
ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ; ОПРЕДЕЛЯЕТ
СЛОВА С ЗАДАННЫМ ПЕРВЫМ ЗВУКОМ.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
В ПРИОБЩЕНИИ К ИСКУССТВУ: ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К
ВОСПРИЯТИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА; ЛЕГКО
УСТАНАВЛИВАЕТ ПРОСТЫЕ ПРИЧИННЫЕ СВЯЗИ В
СЮЖЕТЕ, КОМПОЗИЦИИ; ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТКЛИКАЕТСЯ
НА ОТРАЖЕННЫЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА
ДЕЙСТВИЯ, ПОСТУПКИ, СОБЫТИЯ, СООТНОСИТ
УВИДЕННОЕ СО СВОИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О
КРАСИВОМ, РАДОСТНОМ, ПЕЧАЛЬНОМ, ЗЛОМ,
БЕЗОБРАЗНОМ; ПРОЯВЛЯЕТ ЖЕЛАНИЕ ДЕЛИТЬСЯ
СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОТ ВСТРЕЧ С ИСКУССТВОМ
СО ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМИ; ЗНАЕТ ТВОРЧЕСКИЕ
ПРОФЕССИИ (АРТИСТ, ХУДОЖНИК, КОМПОЗИТОР); УЗНАЕТ
И НАЗЫВАЕТ ПРЕДМЕТЫ .
ЗНАЕТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАРОДНОГО
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
(ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ИГРУШКИ,
ПРЕДМЕТЫ БЫТА, ОДЕЖДЫ), МУЗЫКАЛЬНОГО
НАРОДНОГО ИСКУССТВА (ЗАКЛИЧКИ, ПЕСНИ,
ТАНЦЫ), ИСПОЛЬЗУЕТ ИХ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРОЯВЛЯЕТ
ПАТРИОТИЗМ И ЧУВСТВА ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ
СТРАНУ, КРАЯ.
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЛЮБИТ
САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ;
ЭМОЦИОНАЛЬНО
ОТЗЫВАЕТСЯ,
СОПЕРЕЖИВАЕТ СОСТОЯНИЮ И
НАСТРОЕНИЮ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ТЕМАТИКЕ, БЛИЗКОЙ
ОПЫТУ; ВЫДЕЛЯЕТ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЫМКОВСКОЙ
И ФИЛИМОНОВСКОЙ ИГРУШКИ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К КНИЖНЫМ
ИЛЛЮСТРАЦИЯМ; ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕТ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ
МАТЕРИАЛАМИ; ПРОЯВЛЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,
ТВОРЧЕСТВО В ПОДБОРЕ ЦВЕТА, ДОПОЛНЕНИИ ОБРАЗА
ДЕТАЛЯМИ; ВЫСКАЗЫВАЕТ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К
ТЕМАТИКЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, МАТЕРИАЛАМ; ПРОЯВЛЯЕТ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ В
ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДОСУГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В РИСОВАНИИ: ИЗОБРАЖАЕТ ПРЕДМЕТЫ И
ЯВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ ИХ
ВЫРАЗИТЕЛЬНО, ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ОТЧЕТЛИВЫХ
ФОРМ, ПОДБОРА ЦВЕТА, АККУРАТНОГО
ЗАКРАШИВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНЫХ
МАТЕРИАЛОВ: КАРАНДАШЕЙ, КРАСОК (ГУАШЬ),
ФЛОМАСТЕРОВ, ЦВЕТНЫХ ЖИРНЫХ МЕЛКОВ И ДР.;
ПЕРЕДАЕТ НЕСЛОЖНЫЙ СЮЖЕТ, ОБЪЕДИНЯЯ В
РИСУНКЕ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ, РАСПОЛАГАЯ
ИХ НА ЛИСТЕ В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАНИЕМ;
УКРАШАЕТ СИЛУЭТЫ ИГРУШЕК ЭЛЕМЕНТАМИ
ДЫМКОВСКОЙ И ФИЛИМОНОВСКОЙ РОСПИСИ.
В ЛЕПКЕ: СОЗДАЕТ ОБРАЗЫ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ И
ИГРУШЕК, ОБЪЕДИНЯЕТ ИХ В КОЛЛЕКТИВНУЮ
КОМПОЗИЦИЮ; ИСПОЛЬЗУЕТ ВСЕ МНОГООБРАЗИЕ
УСВОЕННЫХ ПРИЕМОВ.
В АППЛИКАЦИИ: ПРАВИЛЬНО ДЕРЖИТ НОЖНИЦЫ, И
РАЗРЕЗАЕТ ИМИ ПО ПРЯМОЙ, ПО ДИАГОНАЛИ (КВАДРАТ И
ПРЯМОУГОЛЬНИК); ВЫРЕЗАЕТ КРУГ ИЗ КВАДРАТА, ОВАЛ –
ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ПЛАВНО СРЕЗАЕТ И ЗАКРУГЛЯЕТ
УГЛЫ; АККУРАТНО НАКЛЕИВАЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
ПРЕДМЕТОВ, СОСТОЯЩИХ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ;
СОСТАВЛЯЕТ УЗОРЫ ИЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ ФОРМ И
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР; ПОДБИРАЕТ ЦВЕТА В
СООТВЕТСТВИИ С ЦВЕТОМ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ПО
СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ.
В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ВКЛЮЧАЕТ В ПОСТРОЙКИ 5-6 ДЕТАЛЕЙ;
ЗАНИМАЕТСЯ КОНСТРУИРОВАНИЕМ ПО
СОБСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ, ПЛАНИРУЕТ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЗАНИМАЕТСЯ
КОЛЛЕКТИВНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ.
В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ПРОЯВЛЯЕТ
СЕБЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ
МУЗЫКАЛЬНОЙ
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВЛАДЕЕТ ЭЛЕМЕНТАМИ
КУЛЬТУРЫ СЛУШАТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ;
УСТАНАВЛИВАЕТ
СВЯЗЬ МЕЖДУ
СРЕДСТВАМИ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И СОДЕРЖАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА; РАЗЛИЧАЕТ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ И
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР В МУЗЫКЕ; ВЛАДЕЕТ
ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ВОКАЛЬНЫМИ ПРИЕМАМИ; ЧИСТО
ИНТОНИРУЕТ ПОПЕВКИ В ПРЕДЕЛАХ ЗНАКОМЫХ
ИНТЕРВАЛОВ; РИТМИЧНО МУЗИЦИРУЕТ, СЛЫШИТ СИЛЬНУЮ
ДОЛЮ В ДВУХ-, ТРЀХДОЛЬНОМ РАЗМЕРЕ; ПЕРЕНОСИТ
НАКОПЛЕННЫЙ НА ЗАНЯТИЯХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОПЫТ В
САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДЕЛАЕТ ПОПЫТКИ
ТВОРЧЕСКИХ ИМПРОВИЗАЦИЙ НА ИНСТРУМЕНТАХ, В
ДВИЖЕНИИ И ПЕНИИ.
В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РЕАЛИЗУЕТ
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАМЫСЛЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ И
РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ПРАЗДНИКАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ); ОБЪЕДИНЯЕТ В ЕДИНЫЙ
СЮЖЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗУЯ
ИХ ВОЗМОЖНОСТИ; ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ И
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
В ВЫБОРЕ РОЛИ,
СЮЖЕТА,
СРЕДСТВ
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ;
ИСПОЛЬЗУЕТ В
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРАХ ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ, А
ТАКЖЕ РЕАЛИЗУЕТ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАМЫСЛЫ ЧЕРЕЗ
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРА (НАСТОЛЬНЫЙ, БИБАБО,
ПЛОСКОСТНОЙ И ПР.).
.
В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РЕАЛИЗУЕТ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ В
ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К
УЧАСТИЮ В ПРАЗДНИКАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ; ЗНАКОМ С
КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ НАРОДОВ СВОЕЙ СТРАНЫ;
АКТИВЕН В ВЫБОРЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАНЯТИЙ
РАЗЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ (ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО,
ХУДОЖЕСТВЕННОГО, МУЗЫКАЛЬНОГО); ПРОЯВЛЯЕТ
ИНТЕРЕС К ЗАНЯТИЯМ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЯХ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
НАКЛОННОСТИ.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
РЕБЕНОК ОСВАИВАЕТ РАЗНООБРАЗНЫЕ
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МУЗЫКАЛЬНО-
РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПРОЯВЛЯЕТ
ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ И
ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА,
ДЕМОНСТРИРУЕТ
КООРДИНАЦИЮ
ДВИЖЕНИЙ ,
РАЗВИТИЕ
ГЛАЗОМЕРА,
ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
ОРИЕНТИРАМИ И БЕЗ, СТРЕМИТЬСЯ
СОХРАНЯТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ.
ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К РАЗНООБРАЗНЫМ ФИЗИЧЕСКИМ
УПРАЖНЕНИЯМ, С ЖЕЛАНИЕМ ВЫПОЛНЯЕТ УПРАЖНЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ГИМНАСТИКИ, УЧАСТВУЕТ В ПОДВИЖНЫХ
ИГРАХ И ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОЯВЛЯЕТ
НАСТОЙЧИВОСТЬ И УПОРСТВО ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТА, СТРЕМИТСЯ К ПОБЕДЕ, СОБЛЮДАЕТ
ПРАВИЛА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ, ПЕРЕНОСИТ
ОСВОЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ
ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЗНАЕТ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ
ФАКТОРАХ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ,
ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИМЕЕТ СФОРМИРОВАННЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ
ПРИВЫЧКИ.
РЕБЕНОК ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ОТЛИЧАЕТСЯ
ВЫСОКОЙ АКТИВНОСТЬЮ. ЭТО СОЗДАЕТ
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВО
ВСЕХ
СФЕРАХ
ЕГО ЖИЗНИ.
РАЗВИТИЮ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПОЗНАНИИ
СПОСОБСТВУЕТ ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ
СИСТЕМЫ РАЗНООБРАЗНЫХ
ОБСЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДЕЙСТВИЙ, ПРИЕМОВ
ПРОСТЕЙШЕГО АНАЛИЗА, СРАВНЕНИЯ,
УМЕНИЯ НАБЛЮДАТЬ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ -20 МИНУТ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НОЧНОГО СНА НЕ МЕНЕЕ – 11 ЧАСОВ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДНЕВНОГО СНА, НЕ МЕНЕЕ -2.5 ЧАСА.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛОК, НЕ МЕНЕЕ – 3 ЧАСА В ДЕНЬ.
СУММАРНЫЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, НЕ МЕНЕЕ – 1 ЧАСА В ДЕНЬ.
УТРЕННИЙ ПОДЪЕМ, НЕ РАНЕЕ - 7 Ч 00 МИН.
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
,
НЕ МЕНЕЕ – 10 МИН..
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !