Напоминание

Рисование в нетрадиционной технике

Автор: Шакирова Гульнур Фаридовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д /с "Радуга"
Населённый пункт: с.п. Нижнесортымский
Наименование материала: "Ваза для цветов"
Тема: Рисование в нетрадиционной технике







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе в

нетрадиционной технике (печать поролоном с трафаретом).

Тема: Любимая ваза моей бабушки.

Возрастная группа: старшая группа

Цель:

Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной

технике.

Задачи :

Обучающие:

-

создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой

рисования печать поролоном с трафаретом.

- учить использовать в рисование технику печати поролона трафаретом

- формированию навыка ритмичных движений при нанесении печати.

Развивающие:

-развивать чувство формы, цвета, композиции.

-побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и

проч. Воспитывать:

-воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

-воспитывать ответственное отношение к делу.

Доп.задачи:

Развивать воображение, умение

выражать в рисунке

индивидуальные

штрихи к вазе.

Планируемые результаты:

-сформировать умение использовать в рисовании технику - печати поролона

трафаретом.

Материалы и оборудование:

Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к

плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках,

кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ваз.

Ход занятия

Дети сидят за столами. Трафареты приготовленные лежать на столах у

каждого ребенка .

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждет необычное рисование.

Отгадайте загадку:

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в …

Дети. Вазу. (Автор Светлана Буслова)

Воспитатель. У меня есть любимая бабушка и у нее есть кот,он нечаянно

разбил вазу ,махнул хвостом и разбил. А моя бабушка очень любила эту вазу.

А у вас есть бабушки? А у них есть любимые вазы?

Проводится дидактическая игра «Собери вазу».

Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая

ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы

будете говорить, какая ваза.

Воспитатель. Ваза из стекла называется…

Дети. Стеклянная

Воспитатель. Из фарфора …

Дети. Фарфоровая

Воспитатель. Из хрусталя…

Дети. Хрустальная

Из бронзы…

Дети. Бронзовая

Воспитатель. Из глины…

Дети. Глиняная .

Воспитатель.

Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги,

лежащие у вас на столах. Что вы видите?

Дети: Это вазы.

Воспитатель. Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для

цветов. А рисовать мы будем по трафарету.

Зачем нам нужен трафарет?

Дети: Трафарет нужен, чтобы вазы были ровными.

Воспитатель.

А рисовать будем необычным способом – с помощью

поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.

Воспитатель. Показывает на мольберте способ создания изображения:

Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета

постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это

действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно

прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще

я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы

нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею

губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета.

Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так.

Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет.

Физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.

(«Надуть» живот, рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая рука изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)

Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.

(Руки сомкнуть над головой)

И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.

(Рисуем двумя руками большой овал).

Воспитатель. Мы немножко отдохнули и снова стали рисовать.

Дети

рисуют,

педагог

следит

за

качеством

рисования,

оказывает

индивидуальную помощь при необходимости.

Через некоторое время проводится гимнастика для глаз.

Рефлексия.

Ребята заканчиваем, а теперь давайте устроим выставку из наших работ.

Опишите получившиеся работы. Какие вам понравились больше? Почему?

Когда наши работы подсохнут, давайте мы их покажем нашим бабушкам?

Дети. Давайте

Воспитатель. А теперь нам пора прощаться до новых встреч!

Дети. До свидания!

-Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и

вазы действительно получились очень красивые.