Автор: Шакирова Гульнур Фаридовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д /с "Радуга"
Населённый пункт: с.п. Нижнесортымский
Наименование материала: "Ваза для цветов"
Тема: Рисование в нетрадиционной технике
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе в
нетрадиционной технике (печать поролоном с трафаретом).
Тема: Любимая ваза моей бабушки.
Возрастная группа: старшая группа
Цель:
Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной
технике.
Задачи :
Обучающие:
-
создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой
рисования печать поролоном с трафаретом.
- учить использовать в рисование технику печати поролона трафаретом
- формированию навыка ритмичных движений при нанесении печати.
Развивающие:
-развивать чувство формы, цвета, композиции.
-побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и
проч. Воспитывать:
-воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
-воспитывать ответственное отношение к делу.
Доп.задачи:
Развивать воображение, умение
выражать в рисунке
индивидуальные
штрихи к вазе.
Планируемые результаты:
-сформировать умение использовать в рисовании технику - печати поролона
трафаретом.
Материалы и оборудование:
Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к
плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках,
кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ваз.
Ход занятия
Дети сидят за столами. Трафареты приготовленные лежать на столах у
каждого ребенка .
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждет необычное рисование.
Отгадайте загадку:
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в …
Дети. Вазу. (Автор Светлана Буслова)
Воспитатель. У меня есть любимая бабушка и у нее есть кот,он нечаянно
разбил вазу ,махнул хвостом и разбил. А моя бабушка очень любила эту вазу.
А у вас есть бабушки? А у них есть любимые вазы?
Проводится дидактическая игра «Собери вазу».
Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая
ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы
будете говорить, какая ваза.
Воспитатель. Ваза из стекла называется…
Дети. Стеклянная
Воспитатель. Из фарфора …
Дети. Фарфоровая
Воспитатель. Из хрусталя…
Дети. Хрустальная
Из бронзы…
Дети. Бронзовая
Воспитатель. Из глины…
Дети. Глиняная .
Воспитатель.
Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги,
лежащие у вас на столах. Что вы видите?
Дети: Это вазы.
Воспитатель. Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для
цветов. А рисовать мы будем по трафарету.
Зачем нам нужен трафарет?
Дети: Трафарет нужен, чтобы вазы были ровными.
Воспитатель.
А рисовать будем необычным способом – с помощью
поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.
Воспитатель. Показывает на мольберте способ создания изображения:
Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета
постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это
действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно
прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще
я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы
нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею
губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета.
Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так.
Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет.
Физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.
(«Надуть» живот, рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая рука изогнута, как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.
(Приседать, руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)
Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)
Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.
(Руки сомкнуть над головой)
И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.
(Рисуем двумя руками большой овал).
Воспитатель. Мы немножко отдохнули и снова стали рисовать.
Дети
рисуют,
педагог
следит
за
качеством
рисования,
оказывает
индивидуальную помощь при необходимости.
Через некоторое время проводится гимнастика для глаз.
Рефлексия.
Ребята заканчиваем, а теперь давайте устроим выставку из наших работ.
Опишите получившиеся работы. Какие вам понравились больше? Почему?
Когда наши работы подсохнут, давайте мы их покажем нашим бабушкам?
Дети. Давайте
Воспитатель. А теперь нам пора прощаться до новых встреч!
Дети. До свидания!
-Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и
вазы действительно получились очень красивые.