"Они были вами, а вы станете ими"

Автор: Казанина Ольга Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУ СОШ №3
Населённый пункт: р.п.Октябрьский Чунского р-на Иркутской обл.
Наименование материала: методическая разработка родительского собрания
Тема: "Они были вами, а вы станете ими"
Дата публикации: 16.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Они были вами, а вы станете ими!»

Цель: Способствовать разрешению противоречий, возникающих

между родителями и детьми

Задачи:
1. Помочь родителям и детям понять друг друга, достигнуть взаимопонимания; 2. Развивать у учащихся чувство благодарности и уважения к родителям и укреплять дружеские семейные отношения; 3. Создать благоприятную атмосферу общения 4. Познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребенок-взрослый» 5. Продолжить работу над сплочением коллектива учащихся и родителей
Подготовительная работа:
• Приглашение родителей на собрание • Анкетирование учащихся и родителей • Поиск ситуаций для анализа • Подготовка плакатов с высказываниями • Подготовка необходимого оборудования
Микроисследование
проводилось с помощью анкетирования уч-ся и их родителей. Проблема была налицо: взаимных недовольств было немало. Заготавливая
приглашение
для родителей, обращалась к ним обоим, стараясь уже текстом привлечь внимание к проблеме и побудить родителей согласиться с приглашением. Тщательно продумывалось
оборудование:
Компьютер, проектор, экран, колонки Парты, расставленные полукругом, по обе стороны класса Плакаты с высказываниями, макет дерева семейного счастья Красивая лирическая мелодия Фильм «Гимн любви»
Методическое сопровождение:

1.
Метод диалогового взаимодействия 2. Метод «кейс-стади» 3. Дискуссионные качели 4. Импровизация 5. Решение проблемных ситуаций 6.Острые вопросы 7.Горячий стул
Ход родительского собрания.


Организационный этап, актуализация личностной вовлеченности

участников
Вступительное слово учителя под музыку. ( или мультик) Перед началом нашей беседы я хотела бы рассказать притчу: к Мудрецу пришли двое с просьбой рассудить их. Мудрец выслушал первого и на вопрос: "Разве я не прав?", ответил: "Ты прав". Выслушал второго и на вопрос: "Разве я не прав?", ответил: "Ты прав". Ученик Мудреца воскликнул: "Но так не может быть, Учитель!" "И ты прав",- ответил Мудрец. Это к тому, что бы вы сегодня ни сказали, каждый будет по-своему прав. Доска оформлена следующими выдержками: 
Дети редко перевирают наши слова. Они удивительно точно

повторяют все то, чего нам не следовало говорить.

Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя

дома.

*Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами.
(Бенджамин Франклин)
*Взрослые — это состарившиеся дети.
(Теодор Сус Гайзел)
*Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже,

он сделает своим домом улицу.
(Надин де Ротшильд)
*Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким

хламом, загляни сперва в свою сумочку.
(Неизвестная американка)
*Если хочешь, чтобы твои дети наконец повзрослели, постарайся

повзрослеть первым.

*Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
(Оскар Уайльд) *
Детям нужны не поучения, а примеры
. (Жозеф Жубер)  Первую половину жизни нам отравляют родители, а вторую – дети!
1. Деление на группы:
«Отцы» и «Дети»

2. Создание настроя, признание правоты обеих сторон.

Кто прав?

Все правы по-своему!

3. Вступительное слово классного руководителя

«Первую половину жизни нам отравляют родители, а вторую - дети!»

Этап планирования предстоящей деятельности

«5 минут откровений»
: -Уважаемые «Отцы» и «Дети», перед вами лист бумаги, поделенный пополам, вы сейчас с одной стороны напишите, что вам не нравится, а с другой стороны, что нравится в ваших детях (ваших родителях) На это я вам даю 3 минуты. Время пошло.
Дискуссия.

Исполнительский этап
 Игра «Знаем ли мы друг друга?» А мне кажется, вы недостаточно хорошо знаете друг друга. Не согласны? Проверим. (Вопросник: «Знаем ли мы друг друга») ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1. Назови любимое воспитательное выражение твоих родителей 2. Любимый цвет мамы 3. Любимый актер мамы 4.Любимый певец мамы 5. Любимое блюдо мамы 6.Любимый вид спорта мамы 7. Знаешь ли ты самых близких друзей родителей 8. Что твои родители ценят в людях? ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. С какими ласковыми словами обращается к вам ваш ребенок 2. Любимый цвет дочери(сына 3. Любимый актер дочери(сына) 4.Любимый певец дочери(сына) 5. Любимое блюдо дочери(сына 6.Любимый вид спорта дочери(сына) 7. Знаешь ли друзей своих детей 8. Что ваши дети ценят в людях больше всего?  Сюжетно-ролевая игра. Обыгрывание ситуаций из жизни.
(дети в роли родителей и наоборот) 1. Ребенка долго нет дома. Родители волнуются, мечутся, ищут. А вдруг что - то случилось? И вот ребенок входит в дом. Какие возможны действия со стороны ребенка и родителей? 2.Сын (дочь) стал плохо учиться. Отца (мать) вызвали в школу, рассказали о плохом поведении, пропусках уроков, неудовлетворительных отметках. Родители принимают срочные меры. Какие? 3.Ребенок слушает музыку, которая не нравится родителям (учителям). Назревает конфликт.  Острые вопросы. Горячий стул.
Этап подведения итогов
Родители и дети ссорятся, наверное, потому что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, дети не догадываются успокоить родителей, помочь им. Родителям некогда понять интересы ребенка, его увлечения и стремления. Родители начинают «воспитывать», требовать, доказывать, а детям не хочется "слушать нотации. И находятся родители и дети по разные стороны баррикад. А не лучше ли объединится, понять друг друга и жить в добре и согласии, ссор и конфликтов не будет, если родители и дети смогут понимать друг друга? А для этого нужно научиться вставать на место другого, обладать определенными качествами. Давайте попробуем обговорить критерии, при которых дети смогли сказать о родителях «У меня хорошие родители», а родители бы сказали тоже самое о своих детях. Ребята разрабатывают критерии для взрослых (идеальные родители -это...). Взрослые разрабатывают критерии для дет ей (идеальные дети - это...).
Рефлексия
Уважаемые родители и ребята, я думаю, что после сегодняшнего совместного мероприятия вы по-другому подойдете к решению вечной проблемы «Отцы и дети» 
Какие чувства остались после

этой встречи?

Возникло ли чувство протеста, несогласия с некоторыми

положениями?

Семейное дерево счастья

Ситуация: мама, уходя на работу, просит ребенка после школы оплатить квитанцию за телефон, так как подошел последний день оплаты. Ребенок, придя из школы, садится за компьютер, и забывает про просьбу. Телефон отключают.
Тест-игра «Какой вы родитель?»
Выберите из перечисленных фраз те, которые наиболее часто употребляются Вами в общении с детьми : 1. Сколько раз тебе повторять! 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делала?! 4. И в кого ты такой уродился?! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну, на кого ты похожа?! 7. Я в твоё время! 8. Ты моя опора и помощница (к). 9. Ну, что за друзья у тебя?! 10. О чём ты только думаешь?! 11. Какая ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 13. У всех дети как дети, а ты? 14. Какой ты у меня сообразительный (ал)! После сделанного выбора подсчитайте сумму баллов оценки избранных фраз:
1-2

8-1

2-1

9-2

3-1

10-2

4-1

11-1

5-1

]2-1

6-2

13-2

7-2

14-1

5-8

баллов
- вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искрен не любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности;
9-10

баллов
- вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен.
11-12 баллов
- вам необходимо быть с ребенком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.
13-14

баллов
- вы и сами чувствуете, что идёте по неверно му пyти. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.