Напоминание

Использование музыки в дошкольном образовании

Автор: Замалиева Анастасия Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "Образовательный комплекс им.В.В.Матвеева" с.Ельдигино
Населённый пункт: село Ельдигино
Наименование материала: Иоспользование музыки в дошкольном образовании
Тема: Использование музыки в дошкольном образовании







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Введение:

Музыка играет значительную роль в развитии детей дошкольного

возраста. Её использование в педагогической практике способствует не

только

развитию

музыкальных

способностей, но

и

формированию

коммуникативных навыков, творческого мышления, а также развитию

эмоциональной сферы. Данная методическая разработка направлена

на

описание

эффективных

методов

использования

музыки

в

дошкольном образовании.

Цели:

Показать

значимость

музыкальной

активности

в

дошкольном

образовании.

Предложить

методики

включения

музыки

в

различные

аспекты

образовательного процесса.

Содействовать формированию педагогических навыков в области

использования музыки в работе с дошкольниками.

Методы использования музыки в дошкольном образовании:

1. Музыкальные игры и песни:

Организация музыкальных игр для развития музыкального слуха и

ритма.

Использование

песен

для

изучения

языка,

развития

речи

и

лексического запаса.

Поддержание веселой и дружественной атмосферы в группе через

общее пение и танцы.

2. Музыкальные инструменты:

Предоставление

детям

возможности

экспериментировать

с

различными

музыкальными

инструментами

(ксилофон,

барабаны,

маракасы и др.).

Организация

музыкальных

импровизаций

с

использованием

доступных инструментов.

3. Музыкальные занятия:

Проведение

специальных

занятий

по

музыке,

направленных

на

знакомство с музыкальными инструментами, элементами музыкальной

теории и музыкальной аппробацией.

Организация музыкальных выступлений и концертов для родителей

и семьи детей.

4. Музыкальная терапия:

Использование

музыки

для

психологической

разгрузки,

снятия

стресса и улучшения эмоционального состояния детей.

Проведение специальных занятий музыкальной терапии для детей с

особыми потребностями.

Заключение:

Использование

музыки

в

дошкольном

образовании

не

только

способствует

развитию

музыкальных

способностей

детей,

но

и

оказывает

положительное

воздействие

на

их

психоэмоциональное

состояние.

Важно

внедрять

разнообразные

методы

музыкальной

деятельности в педагогическую практику, учитывая индивидуальные

особенности каждого ребёнка и создавая благоприятную атмосферу

для их творческого развития.