Автор: Стрельцова Марина Анатольевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №19 им. А.Я.Невского
Населённый пункт: ст.Скобелевская, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках информатики
Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках
информатики
Изучая вместе с учащимися информатику и информационные технологии, Моя
деятельность как учителя информатики направлена на достижение следующих
целей:
➢
освоение знаний, о информационных процессах, системах, технологиях,
моделях;
➢
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера
и
других
средств
информационных
и
коммуникационных
технологий (ИКТ);
➢
развитие
познавательных
интересов,
интеллектуальных
и
творческих
способностей средствами ИКТ;
➢
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении
индивидуальных
и
коллективных
проектов
в
учебной
деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке
труда.
Одна из задач учителя информатики состоит в формировании у учеников
устойчивых навыков в использовании компьютера для научных и бытовых
задач.
На своих уроках использую уроки — практикумы, на которых использую
следующие технологии и программы MS Office: текстовый редактор Word;
электронные таблицы Microsoft Excel; технологию сканирования и обработки
текстовой и графической информации; технологию подготовки презентации
учебного материала при помощи программы PowerPoint.
Урок с использованием ИКТ – это наглядность, которая позволяет ученику и
учителю работать дает возможность оперативно проконтролировать и оценить
результаты обучения.
Также использую обучающие программы на CD, электронные учебники – это
важнейшие средства иллюстрации объяснения учителя. На занятиях обращаюсь
к ресурсам сети Интернет. Большой интерес вызывает у учащихся поиск
информации по заданной теме в Интернете, которые помогают реализовать
личностно - ориентированный подход в обучении, а также позволяет
подготовиться к 11 и 12 заданию ОГЭ по информатике.
Применение ИКТ на уроках в 9, 11 классах стало неотъемлемой частью
образовательной деятельности не только по информатике, но и по другим
предметам школьной программы. При изучении определенных тем школьной
программы, которые есть в кодификаторе заданий ОГЭ, ЕГЭ, учитель активно
использует Интернет-сервисы «Сдам ГИА» и «Онлайн-подготовка к ЕГЭ и
ОГЭ». Учащиеся открывают сохраненные закладки портала, открывают тест,
созданный учителем, выполняют его и потом совместно разбирают ошибки,
допущенные при решении задач.
Важными направлениями внедрения ИКТ в учебный процесс являются
разработка компьютерных тестов и создание автоматизированных тренажерных
заданий. Преимуществами компьютерного контроля знаний можно считать
оперативность в получении результата, что сокращает время на проверку, а
также объективность оценки, которую получает тестируемый. Наличие
небольших тестов позволяет на уроках использовать компьютер практически
всегда, даже при изучении теоретических вопросов.