Напоминание

Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках информатики

Автор: Стрельцова Марина Анатольевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №19 им. А.Я.Невского
Населённый пункт: ст.Скобелевская, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках информатики







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках

информатики

Изучая вместе с учащимися информатику и информационные технологии, Моя

деятельность как учителя информатики направлена на достижение следующих

целей:

освоение знаний, о информационных процессах, системах, технологиях,

моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью

компьютера

и

других

средств

информационных

и

коммуникационных

технологий (ИКТ);

развитие

познавательных

интересов,

интеллектуальных

и

творческих

способностей средствами ИКТ;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при

выполнении

индивидуальных

и

коллективных

проектов

в

учебной

деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке

труда.

Одна из задач учителя информатики состоит в формировании у учеников

устойчивых навыков в использовании компьютера для научных и бытовых

задач.

На своих уроках использую уроки — практикумы, на которых использую

следующие технологии и программы MS Office: текстовый редактор Word;

электронные таблицы Microsoft Excel; технологию сканирования и обработки

текстовой и графической информации; технологию подготовки презентации

учебного материала при помощи программы PowerPoint.

Урок с использованием ИКТ – это наглядность, которая позволяет ученику и

учителю работать дает возможность оперативно проконтролировать и оценить

результаты обучения.

Также использую обучающие программы на CD, электронные учебники – это

важнейшие средства иллюстрации объяснения учителя. На занятиях обращаюсь

к ресурсам сети Интернет. Большой интерес вызывает у учащихся поиск

информации по заданной теме в Интернете, которые помогают реализовать

личностно - ориентированный подход в обучении, а также позволяет

подготовиться к 11 и 12 заданию ОГЭ по информатике.

Применение ИКТ на уроках в 9, 11 классах стало неотъемлемой частью

образовательной деятельности не только по информатике, но и по другим

предметам школьной программы. При изучении определенных тем школьной

программы, которые есть в кодификаторе заданий ОГЭ, ЕГЭ, учитель активно

использует Интернет-сервисы «Сдам ГИА» и «Онлайн-подготовка к ЕГЭ и

ОГЭ». Учащиеся открывают сохраненные закладки портала, открывают тест,

созданный учителем, выполняют его и потом совместно разбирают ошибки,

допущенные при решении задач.

Важными направлениями внедрения ИКТ в учебный процесс являются

разработка компьютерных тестов и создание автоматизированных тренажерных

заданий. Преимуществами компьютерного контроля знаний можно считать

оперативность в получении результата, что сокращает время на проверку, а

также объективность оценки, которую получает тестируемый. Наличие

небольших тестов позволяет на уроках использовать компьютер практически

всегда, даже при изучении теоретических вопросов.