Напоминание

Заповеди разумного воспитания

Автор: Алексеева Ирина Владимировна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКОУ Мошковская ОШИ
Населённый пункт: Новосибирская область, Мошковский район, р.п. Мошково
Наименование материала: методический материал
Тема: Заповеди разумного воспитания







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ПАМЯТКА

ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ:

Известно, что в воспитании нет рецептов. Но в трудах многих педагогов

есть правила, заповеди разумного воспитания. Поразмышляйте над ними.

-

Заповедь

первая:

никогда

не

предпринимайте

воспитательных

воздействий в плохом настроении.

- Заповедь вторая: ясно определите, что вы хотите от ребёнка и объясните

ему, а так же узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что

ваши воспитательные цели – это и его цели.

-

Заповедь

третья:

предоставьте

ребёнку

самостоятельность,

воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг.

-

Заповедь

четвёртая:

не

подсказывайте

готового

решения,

а

подсказывайте возможные пути к нему. Разбирайте с ребёнком его

первоначальные и ложные пути к цели.

- Заповедь пятая: не пропустите момента, когда достигнут первый успех,

хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а

конкретно: «Ты, молодец, потому, что…»

- Заповедь шестая: если же ребёнок делает какое – то неверное действие,

совершает ошибку, то укажите не неё. Дайте оценку поступку и сделайте

паузу, чтобы ребёнок осознал услышанные слова.

- Заповедь седьмая: оценивайте поступок, а не личность человека, это не

одно и то же. «Ты – плохой!» - неправильная оценка личности. Звучит

очень часто вместо оценки поступка: «Ты поступил плохо!». Ваше

замечание

по

поводу

поступка

ребёнка

должно

быть

кратким,

определённым.

- Заповедь восьмая: дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите

в него, хорошего мнения о нём, несмотря на оплошность. Дайте понять,

что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется

исчерпанным.

- Заповедь девятая: воспитание – последовательность целей. Помогите

ребёнку строить систему перспективных целей - от дальней к средней и

от неё к сегодняшней.

- Заповедь десятая: воспитатель должен быть твёрдым, но добрым. Ни

абсолютная твёрдость, ни безграничная доброта не годятся в качестве

единственного принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, и надо

уметь применять разные методы в конкретных ситуациях. Тогда

воспитание ещё будет и своевременным.

Социальный педагог МКОУ Мошковская ОШИ

Алексеева Ирина Владимировна