Автор: Алексеева Ирина Владимировна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКОУ Мошковская ОШИ
Населённый пункт: Новосибирская область, Мошковский район, р.п. Мошково
Наименование материала: методический материал
Тема: Заповеди разумного воспитания
ПАМЯТКА
ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ:
Известно, что в воспитании нет рецептов. Но в трудах многих педагогов
есть правила, заповеди разумного воспитания. Поразмышляйте над ними.
-
Заповедь
первая:
никогда
не
предпринимайте
воспитательных
воздействий в плохом настроении.
- Заповедь вторая: ясно определите, что вы хотите от ребёнка и объясните
ему, а так же узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что
ваши воспитательные цели – это и его цели.
-
Заповедь
третья:
предоставьте
ребёнку
самостоятельность,
воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг.
-
Заповедь
четвёртая:
не
подсказывайте
готового
решения,
а
подсказывайте возможные пути к нему. Разбирайте с ребёнком его
первоначальные и ложные пути к цели.
- Заповедь пятая: не пропустите момента, когда достигнут первый успех,
хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а
конкретно: «Ты, молодец, потому, что…»
- Заповедь шестая: если же ребёнок делает какое – то неверное действие,
совершает ошибку, то укажите не неё. Дайте оценку поступку и сделайте
паузу, чтобы ребёнок осознал услышанные слова.
- Заповедь седьмая: оценивайте поступок, а не личность человека, это не
одно и то же. «Ты – плохой!» - неправильная оценка личности. Звучит
очень часто вместо оценки поступка: «Ты поступил плохо!». Ваше
замечание
по
поводу
поступка
ребёнка
должно
быть
кратким,
определённым.
- Заповедь восьмая: дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите
в него, хорошего мнения о нём, несмотря на оплошность. Дайте понять,
что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется
исчерпанным.
- Заповедь девятая: воспитание – последовательность целей. Помогите
ребёнку строить систему перспективных целей - от дальней к средней и
от неё к сегодняшней.
- Заповедь десятая: воспитатель должен быть твёрдым, но добрым. Ни
абсолютная твёрдость, ни безграничная доброта не годятся в качестве
единственного принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, и надо
уметь применять разные методы в конкретных ситуациях. Тогда
воспитание ещё будет и своевременным.
Социальный педагог МКОУ Мошковская ОШИ
Алексеева Ирина Владимировна