Автор: Кяшкина Любовь Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №37"
Населённый пункт: город Саров
Наименование материала: КОНСПЕКТ квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: В поисках конфет Знаний
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 37
КОНСПЕКТ
Квест-игры «В поисках конфет Знаний»
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила: Кяшкина Л.И.,
воспитатель
Саров
2023 г.
Цель:
- создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения,
положительного отношения к школе и желанию учиться. Развивать у детей умение
применять на практике ранее полученные знания.
Задачи:
- р
азвивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный
содержательный ответ на них.
- развивать связную речь и активный словарь.
- развивать у детей самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
- создавать условия для установления доброжелательных, дружеских
взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
- воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать
чувство ответственности перед своей командой.
- совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Методические приёмы:
- игровой (сюрпризный момент; участие сказочных героев
- словесный (чтение писем, вопросы, беседа, логические задачи)
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Реквизит: ноутбук, презентация, карта, три коробки с надписями, две грузовые
машины красного и синего цветов, конусы, мешочки с песком, мячи, сетка, шляпа,
фонограммы мелодий для музыкальных игр, фоновая музыка, карточки с буквами.
Ход квест-игры
Воспитатель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Вот и пролетели летние каникулы, и мы очень рады снова встретиться с вами!
Хорошо отдохнули летом?
Так давайте же улыбнёмся: сначала соседу с одной стороны (улыбнуться и
помахать рукой вправо, а теперь с другой (влево).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем замечателен первый день осени, как его
называют? (ответ детей) Верно! Первый день осени называют Днем знаний. И это
не случайно, ведь именно в этот день во всех школах, университетах и, конечно же,
в детских садах начинается новый учебный год. А вы, ребята, готовы к новому
учебному году?
Я поняла, что в нашем саду все дети готовы учиться и получать новые знания!
Воспитатель: Ребята с вами хотят познакомиться веселые и смешные, добрые и
озорные клоуны! Которые вас не только развеселят, но и всему обучат!
Посмотрите на экран, друзья!
Болтушка: Привет, девчонки и мальчишки!
Меня зовут Болтушка! Для всех детей подружка!
Всех ребят разговорю, пожурю и похвалю! (Болтушка машет всем рукой)
Дружилка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дружилка!
В жизни всякое может случится,
Если дружба у вас не крепка.
Помогу вам дружить научиться,
И не ссориться по пустякам!
Непоседа: Я - Непоседа, всем привет!
Дружу со спортом много лет!
У меня есть много спортивных затей,
Чтобы здоровья набраться скорей! («разминается» перед детьми)
Домисолька: Мамы говорят, что дети,
Быть талантливы должны.
Что нужны таланты эти,
Для себя и для страны!
Я - смешная Домисолька -
Отыщу Таланты здесь.
Мы станцуем, и не только,
Будем дружно песни петь! (делает смешной «реверанс»)
Всезнайка: Здравствуйте, дорогие ребята, я - Всезнайка! Я многое на сете знаю и
хочу вас поздравить с нашим общим праздником, Днем Знаний!
Ну а с вами мы, ребятки,
Отгадаем все загадки,
Опыт вместе проведем,
Все решения найдем!
Воспитатель: Дорогие дети,
Знаний много есть на свете!
Вслед за истиной идите,
Испытанья все пройдите.
А помогут вам в пути
Все задания пройти
Наши клоуны смешные,
И, конечно, озорные!
Ребята, наши клоуны пообещали с вами и поиграть, и посчитать, и попеть, и
станцевать. И если вы будете успешно проходить все испытания, то Болтушка,
Всезнайка, Домисолька, Дружилка и Непоседа подарят вам Конфеты Знаний! Это
не простые конфеты, ведь они не только вкусные, но и волшебные. Помогут в
садик нам пройти, чтоб чуточку всем подрасти, и знаний - много приобрести!
Хотите? (да)
Слушайте первое задание.
На экране появляется Всезнайка.
Всезнайка: А я уже придумала для всех общее задание. Нам для начала нужно
отыскать карты наших приключений! А ее вы найдете в одной из трех коробочек.
Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда, и открыть можно только
одну коробочку. Так что будьте очень внимательны .
Воспитатель показывает детям три коробочки
Дети рассматривают коробочки : на 1ой надпись –«Карта здесь», на 2
ой-«Здесь ничего нет», на 3-ей –«Карта в первой коробке».
Дети открывают второю коробочку и находят Карту . Воспитатель отдает
карту одному ребенку.
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель:
Посмотрите на карту и скажите мне к кому из клоунов мы
отправимся сначала?
Дети: К Болтушке!
Воспитатель: Предлагаю к Болтушке отправиться на носочках.
Звучит веселая музыка, дети отправляются к Болтушке.
На экране появляется Болтушка и говорит детям о том, что на ее станции ребят
ждут три задания. Первое задание – нужно исправить слово, в котором звук
«заблудился». Внимательно слушайте воспитателя.
Воспитатель: Сладко спит в берлоге миСка (мишка).
Дети: Мишка.
Воспитатель: На столе с салатом миШка
Дети: МиСка
Воспитатель: В поле землю я паСу
Дети: ПаШу.
Воспитатель: На лугах коров паШу
Дети: ПаСу.
Воспитатель:С другом мы играли в Чашки (шашки)
Дети:Пили чай из белой Шашки (чашки)
Воспитатель:Вылезла из норки Шишка (мышка)
Дети:На нее упала Мышка (шишка)
Воспитатель: Болтушка подготовила для вас еще одно задание. Я вам прочитаю
предложение, а вы должны догадаться, как его исправить.
Воспитатель: Ёлка прыгнула на белку.
Дети: Белка прыгнула на ёлку.
Воспитатель: Стол укатился под клубок.
Дети: Клубок укатился под стол.
Воспитатель: Лошадь лаяла на собаку.
Дети: Собака лаяла на лошадь.
Воспитатель: Новое платье испачкало Катю
Дети: Катя испачкала новое платье.
Воспитатель: Ребята, помните, Болтушка говорила вам о трех заданиях. Пора
выполнять ее третье задание. Слушайте внимательно. Чтобы его выполнить, вам
нужно разделить на две команды. Каждая из команд получает конверт с буквами.
Буквы разные – строчные и заглавные. Из них вам нужно составить 2 слова.
Ш с
А у
Р
п
ШАР, суп
к
М о
А т
К
МАК, кот
На экране появляется Болтушка: Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Дети, посмотрите на карту, к какому клоуну нам нужно идти
сейчас?
Дети: К Непоседе.
Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в Непоседе на пяточках.
Звучит веселая музыка, дети отправляются к Непоседе.
На экране появляется Непоседа и говорит детям о том, что на его станции
ребятам нужно выполнить три задания.
Воспитатель: Ребята, снова нужно выполнить три задания. Давайте постараемся
все сделать, чтобы порадовать Непоседу.
Первое задание «Перевези игрушки в сад». Помните, вы уже делились на две
команды. Первая команда строится у красного машины, а вторая - у синей. По
команде вам нужно перевезти игрушки «из дома» в «детский сад».
Ребята выполняют первое задание.
Воспитатель: Умницы, второе задание «Полоса препятствий». Вам нужно взять
мешочек с песком, пробежать «змейкой» между конусами, перепрыгнуть через
барьер, бросить мешочек с песком в корзину.
Ребята выполняют второе задание.
Воспитатель: Как быстро вы справились. А вот и третье задание от Непоседы –
Перекинь мяч через сетку». Вам нужно взять мячи из корзины и перекинуть их с
одной стороны сетки на другую.
На экране появляется Непоседа: Не ожидал я, что вы такие ловкие! Думаю, в
школе по физкультуре у вас будут только пятерки!
Воспитатель: Скорее открывайте карту, чтобы узнать, куда идти дальше?
Дети: Нужно идти к Всезнайке!
Воспитатель: Давайте представим, что мы зайки и допрыгаем до Всезнайки.
Звучит веселая музыка, дети отправляются к Всезнайке.
На экране появляется Всезнайка:
«Ребята, что-то я забыл. Какой праздник отмечают 1 сентября?
Дети: День знаний!:
Всезнайка: Какие вы умные! А вы знает, что нужно с собой брать в школу?
Дети: Знаем.
Всезнайка: А это я сейчас и проверю! Отгадайте мои загадки:
Всезнайка: По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень!
И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
Что за день? (День Знаний)
Дети: День знаний.
Всезнайка: То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? …(тетрадь)
Дети: Тетрадь.
Всезнайка: По тетрадке я пошёл,
Все ошибки я подмёл!
Дети: Ластик.
Всезнайка: Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней (книга)
Дети: Книга.
Всезнайка: Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (мел)
Дети: Мел.
Всезнайка: Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку наведёт (карандаш)
Дети: Карандаш.
Всезнайка: Отлично! К школе готовы! Действительно все знаете. А задачи решать
умеете?
Дети: Умеем!
Всезнайка: А вот это пусть ваш воспитатель проверит.
На экране появляются тексты задач. Воспитатель их читает.
Воспитатель:
1.
Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:
2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?... (5)
Дети: 5 грибочков.
2.
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!
На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
Дети: 10 морковок.
3.
Под кустом у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)
Дети: 4 жука.
4.
Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.
2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Дети: 3 гриба.
Воспитатель: А еще поиграть хотите?
Дети: Мы очень любим играть.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Веселые цифры». Пока звучит музыка,
вы бегаете, как только музыка перестанет звучать, я назову цифру, например 3. И
вам нужно встать в круг, в котором будет по три человека.
Дети и воспитатель играют в игру.
На экране появляется Всезнайка: Вы меня очень порадовали!
Воспитатель: Пора продолжать путь. Ребята, внимательно рассмотрите карту. К
кому мы идем дальше?
Дети: Нужно идти к Домисольке!
Воспитатель: К Домисольке мы отправимся друг за другом как на паровозике.
Звучит веселая музыка, дети отправляются к Домисольке.
На экране появляется Домисолька и говорит детям о том, что на её станции
ребятам нужно выполнить три задания.
Воспитатель: Вам интересно, какие задания подготовила Домисолька?
Дети: Очень.
Воспитатель: Ой, тут какое-то письмо. Наверное, нам его Домисолька оставила.
Прочитаем его. Первое задание «Веселый паровозик». Ребята, для того, чтобы
выполнить это испытание вам нужно встать в круг. Пока звучит бубен, вы идете по
кругу, когда бубен прекращает звучать, паровоз должен остановится.
Дети и воспитатель выполняют задание.
Воспитатель:
Второе задание называется «Волшебная шляпа». Пока звучит
музыка, вы передаете шляпу по кругу. Как только музыка останавливается, тот, у
кого оказалась шляпа выходит в круг танцевать, а ребята все поддерживают своего
товарища, когда музыка продолжается - все снова начинают передавать шляпу по
кругу.
Дети и воспитатель выполняют задание.
Воспитатель: Третье задание «Необычные танцы». Вам нужно внимательно
слушать песню и выполнять движения в соответствии с текстом песни. Например,
танцевать только руками или только ногами. Будьте внимательны!
Дети и воспитатель выполняют задание.
На экране появляется Домисолька: Ребята, какие вы музыкальные!
Воспитатель: Ребята проверьте пожалуйста по карте ко всем ли мы клоунам
сходили? Никого не забыли?
Дети: Мы ее не были у Дружилки.
Воспитатель: Пойдем к нему в гости?
Дети: С удовольствием пойдем!
Звучит веселая музыка, дети отправляются к Дружилке.
На экране появляется Дружилка:
«Очень хочу с вами поиграть! Повторяйте движения за мной:
Начинаем мы играть,
Начинаем колдовать (характерные движения руками)
На всех нас, без сомнения,
Влияет настроение (на каждое слово – хлопок руками)
Кто веселится… (изобразить мимикой радость)
Кто грустит… (изобразить грусть)
Кто испугался… (изобразить испуг)
Кто сердит… (изобразить злость)»
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Дружилкой?
Дети: Очень.
Воспитатель: А что вы делали?
Дети: Показывали разные эмоции.
Воспитатель: Какие эмоции?
Дети: Радость, грусть, испуг, злость.
Воспитатель: Дружилка когда-то давно рассказал мне сказку. Хотите я вам ее
послушать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Вы уже много испытаний прошли, устали, отдохнем - сядем в круг.
Я вам расскажу сказку. В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать
любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли
веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав
ласковыми словами. Давайте мы, как те добрые волшебники, скажем хорошие
слова соседу справа»
Дети:
Пожалуйста,
спасибо,
извините,
благодарю,
приятного
аппетита,
здравствуйте, до свидания и т.д.
Воспитатель: Ребята, через год вы станете первоклассникам, а когда закончите
школу, вам будет нужно выбрать профессию. Дайте помечтаем и представим,
какие профессии вы выберет. А для этого поиграем в игру «Профессии».
Дети встают в круг. Водящий (ребенок) – в центр круга. Остальные дети,
взявшись за руки, произносят слова:
«Мы в профессии играем, По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее!
Чтоб не просто так мечтать,
Кем ты, Саша (Миша, Даша…имя водящего), хочешь стать?»
Водящий должен изобразить действие – а дети угадывают профессию. Если дети
затрудняются угадать, то водящему можно прокомментировать свои действия
(«я еду за рулем», «я строю дом»….)
Воспитатель: Какие интересные профессии вы показали. Ребята, понравилась ли
вам наша квест-игра?
Дети делятся своими впечатлениями
Звучит музыка
На кране появляются все клоуны:
Ребята, мы долго придумывали для вас задания, а вы так быстро их выполнили.
Мы хотим вас наградить! Мы клоуны, а в цирке много чудес. Хотите мы и для
вас чудо совершим?
Дети: Очень хотим!
Клоуны: Закройте глаза и повернитесь вокруг себя три…. Нет, пять раз!
Ребята закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя пять раз.
Перед ними появляется корзина с конфетами.
Клоуны: Это не простые конфеты, а конфеты Знаний. Теперь они ваши!
Воспитатель: Ну что, ребята, вот вы и получили свои заветные конфеты Знаний. И
перед тем, как вы их съедите, я попрошу вас произнести клятву дошкольника!
Клятва дошкольника
Воспитатель:: Выучить буквы, научиться читать.
Дети:Клянёмся!
Воспитатель:Научиться к лету писать и считать.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель:: На занятиях стараться, и мух не считать.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель:: Книги беречь, не бросать и не рвать.
Дети: Клянёмся!
Воспитатель:: Выполнять полностью задания.
Дети:: Клянёмся!
Воспитатель:: Приходить в детский сад без опоздания.
Дети:: Клянёмся!
Воспитатель:: Стать за год умней и взрослей.
Дети:: Клянёмся!
Воспитатель:: Стать гордостью родителей и воспитателей.
Дети:: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Воспитатель: А теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год
открытым, вы можете попробовать свои Конфеты Знаний, и отправиться в
путешествие, длинною в год, за новыми свершениями и открытиями!