Напоминание

В поисках конфет Знаний

Автор: Кяшкина Любовь Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №37"
Населённый пункт: город Саров
Наименование материала: КОНСПЕКТ квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: В поисках конфет Знаний







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 37

КОНСПЕКТ

Квест-игры «В поисках конфет Знаний»

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила: Кяшкина Л.И.,

воспитатель

Саров

2023 г.

Цель:

- создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения,

положительного отношения к школе и желанию учиться. Развивать у детей умение

применять на практике ранее полученные знания.

Задачи:

- р

азвивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный

содержательный ответ на них.

- развивать связную речь и активный словарь.

- развивать у детей самостоятельность мышления в решении возникающих задач.

- создавать условия для установления доброжелательных, дружеских

взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

- воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать

чувство ответственности перед своей командой.

- совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.

Методические приёмы:

- игровой (сюрпризный момент; участие сказочных героев

- словесный (чтение писем, вопросы, беседа, логические задачи)

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Реквизит: ноутбук, презентация, карта, три коробки с надписями, две грузовые

машины красного и синего цветов, конусы, мешочки с песком, мячи, сетка, шляпа,

фонограммы мелодий для музыкальных игр, фоновая музыка, карточки с буквами.

Ход квест-игры

Воспитатель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Яркий день в календаре –

Праздник знаний в сентябре!

Вот и пролетели летние каникулы, и мы очень рады снова встретиться с вами!

Хорошо отдохнули летом?

Так давайте же улыбнёмся: сначала соседу с одной стороны (улыбнуться и

помахать рукой вправо, а теперь с другой (влево).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем замечателен первый день осени, как его

называют? (ответ детей) Верно! Первый день осени называют Днем знаний. И это

не случайно, ведь именно в этот день во всех школах, университетах и, конечно же,

в детских садах начинается новый учебный год. А вы, ребята, готовы к новому

учебному году?

Я поняла, что в нашем саду все дети готовы учиться и получать новые знания!

Воспитатель: Ребята с вами хотят познакомиться веселые и смешные, добрые и

озорные клоуны! Которые вас не только развеселят, но и всему обучат!

Посмотрите на экран, друзья!

Болтушка: Привет, девчонки и мальчишки!

Меня зовут Болтушка! Для всех детей подружка!

Всех ребят разговорю, пожурю и похвалю! (Болтушка машет всем рукой)

Дружилка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дружилка!

В жизни всякое может случится,

Если дружба у вас не крепка.

Помогу вам дружить научиться,

И не ссориться по пустякам!

Непоседа: Я - Непоседа, всем привет!

Дружу со спортом много лет!

У меня есть много спортивных затей,

Чтобы здоровья набраться скорей! («разминается» перед детьми)

Домисолька: Мамы говорят, что дети,

Быть талантливы должны.

Что нужны таланты эти,

Для себя и для страны!

Я - смешная Домисолька -

Отыщу Таланты здесь.

Мы станцуем, и не только,

Будем дружно песни петь! (делает смешной «реверанс»)

Всезнайка: Здравствуйте, дорогие ребята, я - Всезнайка! Я многое на сете знаю и

хочу вас поздравить с нашим общим праздником, Днем Знаний!

Ну а с вами мы, ребятки,

Отгадаем все загадки,

Опыт вместе проведем,

Все решения найдем!

Воспитатель: Дорогие дети,

Знаний много есть на свете!

Вслед за истиной идите,

Испытанья все пройдите.

А помогут вам в пути

Все задания пройти

Наши клоуны смешные,

И, конечно, озорные!

Ребята, наши клоуны пообещали с вами и поиграть, и посчитать, и попеть, и

станцевать. И если вы будете успешно проходить все испытания, то Болтушка,

Всезнайка, Домисолька, Дружилка и Непоседа подарят вам Конфеты Знаний! Это

не простые конфеты, ведь они не только вкусные, но и волшебные. Помогут в

садик нам пройти, чтоб чуточку всем подрасти, и знаний - много приобрести!

Хотите? (да)

Слушайте первое задание.

На экране появляется Всезнайка.

Всезнайка: А я уже придумала для всех общее задание. Нам для начала нужно

отыскать карты наших приключений! А ее вы найдете в одной из трех коробочек.

Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда, и открыть можно только

одну коробочку. Так что будьте очень внимательны .

Воспитатель показывает детям три коробочки

Дети рассматривают коробочки : на 1ой надпись –«Карта здесь», на 2

ой-«Здесь ничего нет», на 3-ей –«Карта в первой коробке».

Дети открывают второю коробочку и находят Карту . Воспитатель отдает

карту одному ребенку.

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:

Посмотрите на карту и скажите мне к кому из клоунов мы

отправимся сначала?

Дети: К Болтушке!

Воспитатель: Предлагаю к Болтушке отправиться на носочках.

Звучит веселая музыка, дети отправляются к Болтушке.

На экране появляется Болтушка и говорит детям о том, что на ее станции ребят

ждут три задания. Первое задание – нужно исправить слово, в котором звук

«заблудился». Внимательно слушайте воспитателя.

Воспитатель: Сладко спит в берлоге миСка (мишка).

Дети: Мишка.

Воспитатель: На столе с салатом миШка

Дети: МиСка

Воспитатель: В поле землю я паСу

Дети: ПаШу.

Воспитатель: На лугах коров паШу

Дети: ПаСу.

Воспитатель:С другом мы играли в Чашки (шашки)

Дети:Пили чай из белой Шашки (чашки)

Воспитатель:Вылезла из норки Шишка (мышка)

Дети:На нее упала Мышка (шишка)

Воспитатель: Болтушка подготовила для вас еще одно задание. Я вам прочитаю

предложение, а вы должны догадаться, как его исправить.

Воспитатель: Ёлка прыгнула на белку.

Дети: Белка прыгнула на ёлку.

Воспитатель: Стол укатился под клубок.

Дети: Клубок укатился под стол.

Воспитатель: Лошадь лаяла на собаку.

Дети: Собака лаяла на лошадь.

Воспитатель: Новое платье испачкало Катю

Дети: Катя испачкала новое платье.

Воспитатель: Ребята, помните, Болтушка говорила вам о трех заданиях. Пора

выполнять ее третье задание. Слушайте внимательно. Чтобы его выполнить, вам

нужно разделить на две команды. Каждая из команд получает конверт с буквами.

Буквы разные – строчные и заглавные. Из них вам нужно составить 2 слова.

Ш с

А у

Р

п

ШАР, суп

к

М о

А т

К

МАК, кот

На экране появляется Болтушка: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Дети, посмотрите на карту, к какому клоуну нам нужно идти

сейчас?

Дети: К Непоседе.

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в Непоседе на пяточках.

Звучит веселая музыка, дети отправляются к Непоседе.

На экране появляется Непоседа и говорит детям о том, что на его станции

ребятам нужно выполнить три задания.

Воспитатель: Ребята, снова нужно выполнить три задания. Давайте постараемся

все сделать, чтобы порадовать Непоседу.

Первое задание «Перевези игрушки в сад». Помните, вы уже делились на две

команды. Первая команда строится у красного машины, а вторая - у синей. По

команде вам нужно перевезти игрушки «из дома» в «детский сад».

Ребята выполняют первое задание.

Воспитатель: Умницы, второе задание «Полоса препятствий». Вам нужно взять

мешочек с песком, пробежать «змейкой» между конусами, перепрыгнуть через

барьер, бросить мешочек с песком в корзину.

Ребята выполняют второе задание.

Воспитатель: Как быстро вы справились. А вот и третье задание от Непоседы –

Перекинь мяч через сетку». Вам нужно взять мячи из корзины и перекинуть их с

одной стороны сетки на другую.

На экране появляется Непоседа: Не ожидал я, что вы такие ловкие! Думаю, в

школе по физкультуре у вас будут только пятерки!

Воспитатель: Скорее открывайте карту, чтобы узнать, куда идти дальше?

Дети: Нужно идти к Всезнайке!

Воспитатель: Давайте представим, что мы зайки и допрыгаем до Всезнайки.

Звучит веселая музыка, дети отправляются к Всезнайке.

На экране появляется Всезнайка:

«Ребята, что-то я забыл. Какой праздник отмечают 1 сентября?

Дети: День знаний!:

Всезнайка: Какие вы умные! А вы знает, что нужно с собой брать в школу?

Дети: Знаем.

Всезнайка: А это я сейчас и проверю! Отгадайте мои загадки:

Всезнайка: По одной простой примете узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям городов и деревень!

И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

Что за день? (День Знаний)

Дети: День знаний.

Всезнайка: То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? …(тетрадь)

Дети: Тетрадь.

Всезнайка: По тетрадке я пошёл,

Все ошибки я подмёл!

Дети: Ластик.

Всезнайка: Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней (книга)

Дети: Книга.

Всезнайка: Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (мел)

Дети: Мел.

Всезнайка: Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведёт, там заметку наведёт (карандаш)

Дети: Карандаш.

Всезнайка: Отлично! К школе готовы! Действительно все знаете. А задачи решать

умеете?

Дети: Умеем!

Всезнайка: А вот это пусть ваш воспитатель проверит.

На экране появляются тексты задач. Воспитатель их читает.

Воспитатель:

1.

Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:

2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?... (5)

Дети: 5 грибочков.

2.

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!

На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

Дети: 10 морковок.

3.

Под кустом у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)

Дети: 4 жука.

4.

Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.

2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Дети: 3 гриба.

Воспитатель: А еще поиграть хотите?

Дети: Мы очень любим играть.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Веселые цифры». Пока звучит музыка,

вы бегаете, как только музыка перестанет звучать, я назову цифру, например 3. И

вам нужно встать в круг, в котором будет по три человека.

Дети и воспитатель играют в игру.

На экране появляется Всезнайка: Вы меня очень порадовали!

Воспитатель: Пора продолжать путь. Ребята, внимательно рассмотрите карту. К

кому мы идем дальше?

Дети: Нужно идти к Домисольке!

Воспитатель: К Домисольке мы отправимся друг за другом как на паровозике.

Звучит веселая музыка, дети отправляются к Домисольке.

На экране появляется Домисолька и говорит детям о том, что на её станции

ребятам нужно выполнить три задания.

Воспитатель: Вам интересно, какие задания подготовила Домисолька?

Дети: Очень.

Воспитатель: Ой, тут какое-то письмо. Наверное, нам его Домисолька оставила.

Прочитаем его. Первое задание «Веселый паровозик». Ребята, для того, чтобы

выполнить это испытание вам нужно встать в круг. Пока звучит бубен, вы идете по

кругу, когда бубен прекращает звучать, паровоз должен остановится.

Дети и воспитатель выполняют задание.

Воспитатель:

Второе задание называется «Волшебная шляпа». Пока звучит

музыка, вы передаете шляпу по кругу. Как только музыка останавливается, тот, у

кого оказалась шляпа выходит в круг танцевать, а ребята все поддерживают своего

товарища, когда музыка продолжается - все снова начинают передавать шляпу по

кругу.

Дети и воспитатель выполняют задание.

Воспитатель: Третье задание «Необычные танцы». Вам нужно внимательно

слушать песню и выполнять движения в соответствии с текстом песни. Например,

танцевать только руками или только ногами. Будьте внимательны!

Дети и воспитатель выполняют задание.

На экране появляется Домисолька: Ребята, какие вы музыкальные!

Воспитатель: Ребята проверьте пожалуйста по карте ко всем ли мы клоунам

сходили? Никого не забыли?

Дети: Мы ее не были у Дружилки.

Воспитатель: Пойдем к нему в гости?

Дети: С удовольствием пойдем!

Звучит веселая музыка, дети отправляются к Дружилке.

На экране появляется Дружилка:

«Очень хочу с вами поиграть! Повторяйте движения за мной:

Начинаем мы играть,

Начинаем колдовать (характерные движения руками)

На всех нас, без сомнения,

Влияет настроение (на каждое слово – хлопок руками)

Кто веселится… (изобразить мимикой радость)

Кто грустит… (изобразить грусть)

Кто испугался… (изобразить испуг)

Кто сердит… (изобразить злость)»

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Дружилкой?

Дети: Очень.

Воспитатель: А что вы делали?

Дети: Показывали разные эмоции.

Воспитатель: Какие эмоции?

Дети: Радость, грусть, испуг, злость.

Воспитатель: Дружилка когда-то давно рассказал мне сказку. Хотите я вам ее

послушать?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Вы уже много испытаний прошли, устали, отдохнем - сядем в круг.

Я вам расскажу сказку. В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать

любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли

веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав

ласковыми словами. Давайте мы, как те добрые волшебники, скажем хорошие

слова соседу справа»

Дети:

Пожалуйста,

спасибо,

извините,

благодарю,

приятного

аппетита,

здравствуйте, до свидания и т.д.

Воспитатель: Ребята, через год вы станете первоклассникам, а когда закончите

школу, вам будет нужно выбрать профессию. Дайте помечтаем и представим,

какие профессии вы выберет. А для этого поиграем в игру «Профессии».

Дети встают в круг. Водящий (ребенок) – в центр круга. Остальные дети,

взявшись за руки, произносят слова:

«Мы в профессии играем, По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее!

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Саша (Миша, Даша…имя водящего), хочешь стать?»

Водящий должен изобразить действие – а дети угадывают профессию. Если дети

затрудняются угадать, то водящему можно прокомментировать свои действия

(«я еду за рулем», «я строю дом»….)

Воспитатель: Какие интересные профессии вы показали. Ребята, понравилась ли

вам наша квест-игра?

Дети делятся своими впечатлениями

Звучит музыка

На кране появляются все клоуны:

Ребята, мы долго придумывали для вас задания, а вы так быстро их выполнили.

Мы хотим вас наградить! Мы клоуны, а в цирке много чудес. Хотите мы и для

вас чудо совершим?

Дети: Очень хотим!

Клоуны: Закройте глаза и повернитесь вокруг себя три…. Нет, пять раз!

Ребята закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя пять раз.

Перед ними появляется корзина с конфетами.

Клоуны: Это не простые конфеты, а конфеты Знаний. Теперь они ваши!

Воспитатель: Ну что, ребята, вот вы и получили свои заветные конфеты Знаний. И

перед тем, как вы их съедите, я попрошу вас произнести клятву дошкольника!

Клятва дошкольника

Воспитатель:: Выучить буквы, научиться читать.

Дети:Клянёмся!

Воспитатель:Научиться к лету писать и считать.

Дети: Клянёмся!

Воспитатель:: На занятиях стараться, и мух не считать.

Дети: Клянёмся!

Воспитатель:: Книги беречь, не бросать и не рвать.

Дети: Клянёмся!

Воспитатель:: Выполнять полностью задания.

Дети:: Клянёмся!

Воспитатель:: Приходить в детский сад без опоздания.

Дети:: Клянёмся!

Воспитатель:: Стать за год умней и взрослей.

Дети:: Клянёмся!

Воспитатель:: Стать гордостью родителей и воспитателей.

Дети:: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Воспитатель: А теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год

открытым, вы можете попробовать свои Конфеты Знаний, и отправиться в

путешествие, длинною в год, за новыми свершениями и открытиями!