Автор: Зарубина Ирина Борисовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ сош № 25
Населённый пункт: Уссурийск Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Лабораторная работа № 5 Ознакомление с принципами систематики организмов. 5 класс
Лабораторная работа № 5
Ознакомление с принципами систематики организмов.
Цель работы: изучить систематические группы растений и животных.
Ход работы
1. Изучите систематические группы царства Растения. Расположите систематические
категории в порядке возрастания: Класс, вид, семейство, царство, род, отдел, порядок.
2. Используя
дополнительный
материал,
рассмотрите
характерные
признаки
Отделов
растений. Заполните таблицу.
№
п/
п
Название растения
Название отдела
1
Одуванчик полевой
2
Ламинария японская
3
Сосна корейская кедровая
4
Сфагнум
5
Орляк обыкновенный
3.
Заполните таблицу используя слова из предложенного списка в такой последовательности,
чтобы получился «паспорт» растения, изображенного на фотографии, соответствующей
положению растения в общей классификации организмов.
Список
слов
Ромашка аптечная
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Шиповник майский
3) Шиповник
4) Растения
Царство
Отдел
Род
Вид
4. Выберите из предложенного списка таксоны, относящиеся к систематике царства Животные:
Семейство,
царство,
вид,
порядок,
класс,
отряд, отдел,
тип.
5. Определите систематическое положение серого волка, вписав необходимые слова: Царство
(растения, животные, бактерии, грибы)
Подцарство (одноклеточные, многоклеточные)
Тип
Класс
Млекопитающие
Отряд
Хищные
Семейство
Псовые
Род
Вид
6.
Определите количество видов и родов животных, указанных в списке:
Лисица
обыкновенная, Медведь бурый, Ворона серая, Саламандра пятнистая, Медведь белый,
Сельдь атлантическая, Кот барханный, Дрозд чёрный, Ворона.
1) родов ;
2) видов .
Вывод: Наука, изучающая разнообразие живых организмов, их классификацию называется
, Наименьшей систематической единицей является , а наибольшей
. Выделяют царства живой природы: , ,
, .