Напоминание

Как не потерять и сохранить связь с ребенком во время длительной разлуки?

Автор: Артемьева Наталия Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ "Центральный"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Как не потерять и сохранить связь с ребенком во время длительной разлуки?







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Артемьева Наталия Юрьевна, педагог-психолог ГБУ ЦССВ «Центральный»

города Москвы.

Советы взрослым:

что может сделать пребывание ребенка в разлуке с

родителем менее травматичным.

Как не потерять и сохранить связь с ребенком

во время длительной разлуки?

В современном мире разлука, которая случается со многими людьми

происходит по разным причинам: мобилизация на СВО, длительная

командировка,

госпитализация

и

т.д.

Особенно

сложно

расставание

отражается на детях младшего возраста.

К нам в Центр обратилась мама мальчика дошкольника с

запросом: как сделать расставание ребенка с отцом менее

травматичным для сына.

Папу

мальчика

должны

мобилизовать

на

спецоперацию. У Левы, так зовут малыша, очень сильная

привязанность к отцу, вместе играют, гуляют, ребенок

может долго наблюдать за отцом, когда тот возится с

автомобилем, у него уже есть предпочтения в еде,

одежде, подражая отцу.

Известно, что первые 3-4 года жизни – это период

интенсивного формирования привязанности, в этом возрасте он не донца

владеет своими эмоциями и поведением, потому не способен справиться с

резкими изменениями в его жизни.

О последствиях длительного разлучения с отцом, было разъяснено

матери. Поэтому важным для сохранения психического здоровья Левы стала

работа по выстраиванию связи с отцом.

Как поддерживать отношения отца с мальчиком во время долгой

разлуки? Какие подобрать методы? Совместное обсуждение педагогов с

родителем позволило выработать ряд последовательных действий в оказании

необходимой помощи ребенку.

Во время беседы с Левой, была придумана история о том, где папа

находится сейчас и что он делает. Педагог вместе с мамой и Левой готовили

подарки для папы, были даны рекомендации о возможности отправлять

видеосообщения - приветствия, рассказы из жизни мальчика, его достижения

и др.

Через полгода встреча Левы с отцом состоялась, это была яркая и

эмоциональная

встреча.

Мальчик

как

будто

понимал

важность

и

необходимость отсутствия папы, смотрел на него другими глазами. Лева

снова расстался с папой, но он уже знал, что папа обязательно придет.

Вот несколько советов:

что может сделать пребывание ребенка в

разлуке с родителем менее травматичным.

Рассказать правдивую (несколько выдуманную) историю

Лучше конечно рассказать историю, во всех подробностях, перед

предстоящей разлукой. Начиная с поездки на вокзал до дня, когда вы за ним

вернетесь.

Рассказывать,

что

он

будет

делать

в

учреждении

(с воспитателями), а что в это время будет делать родитель. Если ребенку

два-три года, можете придумать какую-нибудь сказочную и очень важную

причину вашего отсутствия (сказка может облегчить переживания малыша).

Рассказать о том, что будет после того как родитель вернется.

Организовывать созвоны по телефону (по возможности). Напоминать

ребенку всякий раз, что мама (папа)

к нему вернется обязательно.

И рассказывать при случае, как это случится с подробностями. Побеседовать,

что ждет его дома — любимые игрушки, любимая комната, детская

площадка во дворе. Вспомнить про любимые совместные игры с родителями

и уверить, что возобновятся они, как только встретятся снова.

Оставлять «приветы от родителя»

Педагог (тот самый заботящийся взрослый, с которым остается

ребенок) от имени родителя каждый день может передавать ребенку что-

нибудь приятное, что-то вроде «привета от папы», но не стоит дарить

игрушку каждый день.

Семейные фотографии

Приготовить фотографии родителя с ребенком и отдельно — листочек

с отверстием в виде сердечка. Во время отсутствия мамы (папы) малыш

сможет накладывать листок на фотографию и смотреть, как их «окружает»

и «соединяет» любовь. В личный альбом ребенка вставить семейные фото, а

сам альбом должен находиться в доступном для ребенка месте.

Созваниваться чаще, по возможности каждый день

Отдельный

пункт —

частые

видеоразговоры

по телефону.

Это

становится возможным, только если ребенок позитивно реагирует, рад вас

видеть

и слышать

и не расстраивается

до слез

всякий

раз,

когда

вы созваниваетесь. Если ребенок грустит, плачет, когда видит родителя

на экране, — лучше оставить попытки видео встреч и попробовать снова

через какое-то время. Иногда становится понятно, что ребенку легче

переносить разлуку, когда он не видит родителя и не слышит его голос.

Интуитивно становится понятным, как быть в каждом случае.

Если телефонные разговоры приносят радость, то можно использовать

эту возможность широко: показывать свою группу, игровую зону с

игрушками, свои поделки, рисунки, можно хором спеть любимые песни,

рассказывать стихи, рассказывать о своих ребятах в группе.

Можно записывать родителю видеосообщения, которые ребенок может

просматривать офлайн много раз.