Автор: Радионова Евгения Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ Свердловская СОШ №2
Населённый пункт: Московская область, г.о. Лосино-Петровский, р.п. Свердловский
Наименование материала: Презентация к уроку
Тема: "Решение уравнений и задач, 6 класс"
Решение уравнений.
Решение задач с помощью
уравнений.
6 класс
•
Продолжить формирование у учащихся умений решать уравнения и задачи (с помощью
уравнений).
•
Закрепить данные умения во время самостоятельной работы.
•
Формирование умений адаптировать общий алгоритм решения к конкретному виду
уравнения.
•
Создание условий для формирования интереса к предмету математики.
•
Воспитание делового сотрудничества в условиях работы в парах и культуры учебной
деятельности.
•
Создание условий для формирования интереса к предмету математики.
•
Воспитание делового сотрудничества в условиях работы в парах и культуры учебной
деятельности.
•
Создание условий для развития самостоятельности в мышлении и учебной работе.
Задачи урока:
№1
Ф.И. учащегося:
№2
Ф.И. учащегося:
№3
Ф.И. учащегося:
2х-12=6-х
7х-9=5(х-1)
3(х-2)=х+9
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Карточки для учащихся:
«Математическое лото»
0
1
10
0,5
7
3
6
«Математическое лото»
0
1
10
0,5
7
3
6
7х=49
5+х=11
3х=0
2х+1=5-6х
4-2х=х-5
х+1=11
4(х+3)=16
А
Т
Д
Ф
Н
О
И
«Математическое лото»
0
1
10
0,5
7
3
6
Д
и
о
ф
а
н
т
О
н
у
йм
у
в
с
я
к
и
х
р
а
з
ре
ш
и
л
п
р
о
б
л
е
м
.
И
з
ап
а
х
и
п
р
е
д
с
ка
з
ы
в
а
л
,
и
л
и
в
н
и
П
о
и
с
т
и
н
е
,
е
г
о
п
о
з
н
а
н
ь
я
д
и
в
ны
.
Решить уравнение
значит найти все его корни или
доказать, что уравнение не имеет
корней
Уравнением называется
такое число, при подстановке
которого в уравнение вместо x
получается верное числовое
равенство
Корнем уравнения
Соедините карточки, так чтобы получили верные
высказывания
.
математическое равенство с
одной или несколькими
неизвестными величинами.
«Алгоритм»
Найди ошибку
8+5(x+1)=16-4x
8+5х+1=16-4х
5х+9=16-4х
9х=7
х=7/9
Правильное решение:
8+5(x+1)=16-4x
8+5х+5=16-4х
5х+13=16-4х
9х=16-13
9х=3
х=3/9
х=1/3
Ответ:1/3
Физкультминутка
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше…
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели…
Встали – присели…
А теперь за парты сели.
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше…
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели…
Встали – присели…
А теперь за парты сели.
Решение задач
№ 698 (а)
№ 699 (а)
№ 700 (а)
*Дополнительная задача
Дополнительная задача:
Из четырех посетителей храма второй
дал в 2 раза больше монет, чем первый,
третий – в 3 раза больше монет, чем
второй, а четвертый – в 4 раза больше
монет, чем третий.
Всего было дано 132 монеты.
Сколько монет дал первый?
Дополнительная задача:
Из четырех посетителей храма второй
дал в 2 раза больше монет, чем первый,
третий – в 3 раза больше монет, чем
второй, а четвертый – в 4 раза больше
монет, чем третий.
Всего было дано 132 монеты.
Сколько монет дал первый?
Утверждения
+, -
Я понял тему урока
Я умею решать уравнения
Я могу применять полученные знания в различных
ситуациях
мне нужна будет дополнительная консультация
учителя, так как я не совсем понял тему урока
Подведем итоги:
Домашнее задание:
№ 698 (б)
№ 699 (б)
№ 700 (б)
Повторение: № 703