Напоминание

"Город глазами детей"

Авторы: Юшина Светлана Игоревна, Коляда Анастасия Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №194 комбинированного вида
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Проект
Тема: "Город глазами детей"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Город глазами детей»

Образовательный проект «Город глазами детей» реализуется в группе

для детей старшего дошкольного возраста. Участники проекта: дети,

воспитатели,

родители,

сотрудники

библиотеки

им.

В.Драгунского,

сотрудники национального парка «Красноярские Столбы», сотрудники парка

флоры и фауны «Роев Ручей», студенты красноярского педагогического

колледжа № 2. Планируемый период реализации проекта: в течение учебного

года.

Описание проекта

Актуальность проекта:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дает

основное понятие воспитанию как деятельности, направленной на развитие

личности,

создание

условий

для

самоопределения

и

социализации

обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей

и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах

человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся

чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников

Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку

труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к

культурному наследию и традициям многонационального народа Российской

Федерации, природе и окружающей среде.

Перед педагогами дошкольных учреждений стоит актуальная задача -

воспитание гражданина своей страны.

Пространство,

в

рамках

которого

происходит

процесс

воспитания,

называется воспитывающей средой.

И наша задача, как педагогов,

использовать

эту

среду:

использовать

городское

пространство

для

ознакомления

с

культурным

наследием,

достопримечательностями

и

окрестностями города Красноярска и для расширения знаний детей старшего

дошкольного возраста о родном городе, для развития интереса к его истории,

традициям.

Цель проекта:

создание условий для организации поисковой активности детей в познании

малой родины – города Красноярска, приобщение детей к традиционным

нравственным

ценностям

через

привлечение

родительской

и

иной

общественности. Создание серии альбомов о родном городе.

Задачи проекта:

1.

Развивать

поисковую

активность,

инициативу

детей

в

процессе

организованных экскурсий.

2.

Воспитывать уважительное отношение к своим согражданам, к истории,

традициям родного города.

3.

Воспитывать бережное отношение к природе своего города, понимание

единства природы и людей.

4.

Привлечь родительскую и иную общественность к формированию

нравственно-патриотических качеств детей.

Предполагаемый результат проекта:

Воспитанники имеют представление о родном городе, его истории и

достопримечательностях.

Мотивация родительской общественности на закрепление знаний детей

Сформировано чувство гордости за родной город.

Созданы

серии

альбомов

о

родном

городе

для

дальнейшего

использования в качестве учебно-методического пособия.

Деятельность в рамках проекта:

В

рамках

реализации

проекта

планируется

разносторонняя

образовательная деятельность детей при взаимодействии с их родителями и

воспитателями, а также сотрудниками библиотеки им. В.Драгунского,

сотрудниками национального парка «Красноярские Столбы», сотрудников

парка

флоры

и

фауны

«Роев

Ручей»,

студентами

красноярского

педагогического колледжа № 2.

В процессе реализации проекта дети совместно с воспитателями и

родителями принимают участие в экскурсиях по городу различной тематики.

Дети совместно с родителями находят интересную информацию о городе,

делают фотографии для альбомов, снимают видеосюжеты. Студенты

педагогического колледжа проводят мероприятия по правилам дорожного

движения, игровые ситуации по правилам безопасности поведения на улицах

города. В реализации проекта принимает участие сотрудник национального

парка «Красноярские Столбы», знакомит детей с обитателями парка и

природоохранной деятельностью. Воспитатели совместно с сотрудником

детской библиотеки имени В.Драгунского проводят игру-путешествие «По

реке Енисей».

Задачи проекта решаются путем:

предоставления

возможности

ребенку

быть

непосредственным

участником всех мероприятий;

создания условий для взаимодействия детей и взрослых;

поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

формирования познавательных интересов и действий детей;

внедрения в образовательный процесс идей и предложений самих детей и

их родителей для создания альбомов.

Инструментарий при организации работы в рамках проекта «Город

глазами детей»: познавательные фильмы и книги, наглядные и раздаточные

материалы, тематические раскраски, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

План мероприятий

Тема

Содержание

Участники

Сроки

1.

Фонтаны города

Экскурсия к фонтанам

города

Оформление

фотовыставки

«У фонтана»

Дети старшей

группы

Воспитатели

Родители

Сентябрь

2.

Район,

в

котором я живу

Экскурсия выходного

дня в сквер в

Водометном переулке

Подвижные игры по

ПДД

Игровые ситуации по

правилам безопасности

поведения на улицах

города

Рисование на тему

«Район, в котором я

живу». Оформление

выставки рисунков

Дети старшей

группы

Воспитатели

Родители

Студенты

педагогическо

го колледжа №

2

Октябрь

3.

Памятники

и

скульптуры

в

городе

Красноярске

Видео

презентация

«Памятники

и

скульптуры

в

нашем

городе»

Экскурсия

выходного

дня по проспекту Мира

Оформление

фотовыставки по теме

Дети старшей

группы

Воспитатели

Родители

Ноябрь

4.

Новый

год

в

городе

Знакомство с

традициями

празднования

Новогодних

праздников.

Акция «Берегите

Дети старшей

группы

Воспитатели

Родители

Декабрь

ёлку!»

Совместное

изготовление

новогодней елки из

подручных материалов.

Экскурсия по елочным

городкам Красноярска

5

.

Театры нашего

города

Видео путешествие

«Театры нашего

города»

Посещение ТЮЗ

(р.н.с. «Морозко»)

Изготовление книжки

по просмотренному

спектаклю

Дети старшей

группы

Воспитатели

Родители

Январь

6

.

Животные

Красноярского

парка флоры и

фауны

«Роев

ручей»

Презентация «История

возникновения парка

«Роев Ручей»»

Беседа о животных

парка флоры и фауны

Фотовыставка

«Любимое животное»

Создание книжки-

передвижки

«Животные «Роева

ручья»

Дети старшей

группы

Воспитатели

Родители

Февраль

7

.

Национальный

парк

«Красноярские

Столбы»

Экскурсия выходного

дня в национальный

парк «Красноярские

Столбы»

Коллективная работа

из пластилина

«Заповедный лес»

Дети старшей

группы

Воспитатели

Родители

Сотрудник

национального

парка

Март

8

.

Набережная

Енисея

Игра-путешествие «По

реке Енисей»

(совместное

мероприятие с детской

библиотекой имени

В.Драгунского)

Экскурсия выходного

дня по правобережной

набережной

Подвижные игры,

организованные

Дети старшей

группы

Воспитатели

Родители

Сотрудник

библиотеки

им.

В.Драгунского

Апрель

родителями

Оформление

фотовыставки

9

.

Красноярские

вокзалы

Презентация

«Красноярские

вокзалы»

Экскурсия выходного

дня на речной вокзал

Оформление

фотоальбома «Вокзалы

нашего города»

Дети старшей

группы

Воспитатели

Родители

Май

Оценка результатов реализации проекта

Проведенные мероприятия в рамках данного проекта позволили

объединить всех участников образовательного проекта.

Вызвали эмоционально-ценностное отношение у детей к красоте

родного города и бережное отношение к нему.

У воспитанников появился осознанный интерес к родному городу, его

истории, достопримечательностям.

Проектная

деятельность

способствовала

расширению

кругозора,

развитию

мышления,

творческих

способностей,

положительных

личностных качеств ребенка, коммуникативных навыков, проявлению

инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности.

Обогатилась и пополнилась предметно-развивающая среда группы.

Распространение результатов проекта

Представление материалов на педагогическом совете детского сада, на

практико-ориентированном

семинаре

«Формирование

положительного

отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой

Родине, через реализацию подпроекта «Юный горожанин»».

Литература

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ.

Сфера, 1999 г.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет:

методическое пособие. – М., 2007.

4. Щербакова М., Сборник информационно-методических разработок по

дошкольному воспитанию экологическому образованию на базе восточного

входа заповедника «Столбы» // Красноярские столбы. К.,2019.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка

старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, № 6.