Авторы: Юшина Светлана Игоревна, Коляда Анастасия Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №194 комбинированного вида
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Проект
Тема: "Город глазами детей"
«Город глазами детей»
Образовательный проект «Город глазами детей» реализуется в группе
для детей старшего дошкольного возраста. Участники проекта: дети,
воспитатели,
родители,
сотрудники
библиотеки
им.
В.Драгунского,
сотрудники национального парка «Красноярские Столбы», сотрудники парка
флоры и фауны «Роев Ручей», студенты красноярского педагогического
колледжа № 2. Планируемый период реализации проекта: в течение учебного
года.
Описание проекта
Актуальность проекта:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дает
основное понятие воспитанию как деятельности, направленной на развитие
личности,
создание
условий
для
самоопределения
и
социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Перед педагогами дошкольных учреждений стоит актуальная задача -
воспитание гражданина своей страны.
Пространство,
в
рамках
которого
происходит
процесс
воспитания,
называется воспитывающей средой.
И наша задача, как педагогов,
использовать
эту
среду:
использовать
городское
пространство
для
ознакомления
с
культурным
наследием,
достопримечательностями
и
окрестностями города Красноярска и для расширения знаний детей старшего
дошкольного возраста о родном городе, для развития интереса к его истории,
традициям.
Цель проекта:
создание условий для организации поисковой активности детей в познании
малой родины – города Красноярска, приобщение детей к традиционным
нравственным
ценностям
через
привлечение
родительской
и
иной
общественности. Создание серии альбомов о родном городе.
Задачи проекта:
1.
Развивать
поисковую
активность,
инициативу
детей
в
процессе
организованных экскурсий.
2.
Воспитывать уважительное отношение к своим согражданам, к истории,
традициям родного города.
3.
Воспитывать бережное отношение к природе своего города, понимание
единства природы и людей.
4.
Привлечь родительскую и иную общественность к формированию
нравственно-патриотических качеств детей.
Предполагаемый результат проекта:
Воспитанники имеют представление о родном городе, его истории и
достопримечательностях.
Мотивация родительской общественности на закрепление знаний детей
Сформировано чувство гордости за родной город.
Созданы
серии
альбомов
о
родном
городе
для
дальнейшего
использования в качестве учебно-методического пособия.
Деятельность в рамках проекта:
В
рамках
реализации
проекта
планируется
разносторонняя
образовательная деятельность детей при взаимодействии с их родителями и
воспитателями, а также сотрудниками библиотеки им. В.Драгунского,
сотрудниками национального парка «Красноярские Столбы», сотрудников
парка
флоры
и
фауны
«Роев
Ручей»,
студентами
красноярского
педагогического колледжа № 2.
В процессе реализации проекта дети совместно с воспитателями и
родителями принимают участие в экскурсиях по городу различной тематики.
Дети совместно с родителями находят интересную информацию о городе,
делают фотографии для альбомов, снимают видеосюжеты. Студенты
педагогического колледжа проводят мероприятия по правилам дорожного
движения, игровые ситуации по правилам безопасности поведения на улицах
города. В реализации проекта принимает участие сотрудник национального
парка «Красноярские Столбы», знакомит детей с обитателями парка и
природоохранной деятельностью. Воспитатели совместно с сотрудником
детской библиотеки имени В.Драгунского проводят игру-путешествие «По
реке Енисей».
Задачи проекта решаются путем:
предоставления
возможности
ребенку
быть
непосредственным
участником всех мероприятий;
создания условий для взаимодействия детей и взрослых;
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
формирования познавательных интересов и действий детей;
внедрения в образовательный процесс идей и предложений самих детей и
их родителей для создания альбомов.
Инструментарий при организации работы в рамках проекта «Город
глазами детей»: познавательные фильмы и книги, наглядные и раздаточные
материалы, тематические раскраски, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
План мероприятий
№
Тема
Содержание
Участники
Сроки
1.
Фонтаны города
Экскурсия к фонтанам
города
Оформление
фотовыставки
«У фонтана»
Дети старшей
группы
Воспитатели
Родители
Сентябрь
2.
Район,
в
котором я живу
Экскурсия выходного
дня в сквер в
Водометном переулке
Подвижные игры по
ПДД
Игровые ситуации по
правилам безопасности
поведения на улицах
города
Рисование на тему
«Район, в котором я
живу». Оформление
выставки рисунков
Дети старшей
группы
Воспитатели
Родители
Студенты
педагогическо
го колледжа №
2
Октябрь
3.
Памятники
и
скульптуры
в
городе
Красноярске
Видео
презентация
«Памятники
и
скульптуры
в
нашем
городе»
Экскурсия
выходного
дня по проспекту Мира
Оформление
фотовыставки по теме
Дети старшей
группы
Воспитатели
Родители
Ноябрь
4.
Новый
год
в
городе
Знакомство с
традициями
празднования
Новогодних
праздников.
Акция «Берегите
Дети старшей
группы
Воспитатели
Родители
Декабрь
ёлку!»
Совместное
изготовление
новогодней елки из
подручных материалов.
Экскурсия по елочным
городкам Красноярска
5
.
Театры нашего
города
Видео путешествие
«Театры нашего
города»
Посещение ТЮЗ
(р.н.с. «Морозко»)
Изготовление книжки
по просмотренному
спектаклю
Дети старшей
группы
Воспитатели
Родители
Январь
6
.
Животные
Красноярского
парка флоры и
фауны
«Роев
ручей»
Презентация «История
возникновения парка
«Роев Ручей»»
Беседа о животных
парка флоры и фауны
Фотовыставка
«Любимое животное»
Создание книжки-
передвижки
«Животные «Роева
ручья»
Дети старшей
группы
Воспитатели
Родители
Февраль
7
.
Национальный
парк
«Красноярские
Столбы»
Экскурсия выходного
дня в национальный
парк «Красноярские
Столбы»
Коллективная работа
из пластилина
«Заповедный лес»
Дети старшей
группы
Воспитатели
Родители
Сотрудник
национального
парка
Март
8
.
Набережная
Енисея
Игра-путешествие «По
реке Енисей»
(совместное
мероприятие с детской
библиотекой имени
В.Драгунского)
Экскурсия выходного
дня по правобережной
набережной
Подвижные игры,
организованные
Дети старшей
группы
Воспитатели
Родители
Сотрудник
библиотеки
им.
В.Драгунского
Апрель
родителями
Оформление
фотовыставки
9
.
Красноярские
вокзалы
Презентация
«Красноярские
вокзалы»
Экскурсия выходного
дня на речной вокзал
Оформление
фотоальбома «Вокзалы
нашего города»
Дети старшей
группы
Воспитатели
Родители
Май
Оценка результатов реализации проекта
Проведенные мероприятия в рамках данного проекта позволили
объединить всех участников образовательного проекта.
Вызвали эмоционально-ценностное отношение у детей к красоте
родного города и бережное отношение к нему.
У воспитанников появился осознанный интерес к родному городу, его
истории, достопримечательностям.
Проектная
деятельность
способствовала
расширению
кругозора,
развитию
мышления,
творческих
способностей,
положительных
личностных качеств ребенка, коммуникативных навыков, проявлению
инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности.
Обогатилась и пополнилась предметно-развивающая среда группы.
Распространение результатов проекта
Представление материалов на педагогическом совете детского сада, на
практико-ориентированном
семинаре
«Формирование
положительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой
Родине, через реализацию подпроекта «Юный горожанин»».
Литература
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ.
Сфера, 1999 г.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет:
методическое пособие. – М., 2007.
4. Щербакова М., Сборник информационно-методических разработок по
дошкольному воспитанию экологическому образованию на базе восточного
входа заповедника «Столбы» // Красноярские столбы. К.,2019.
5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка
старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, № 6.