Авторы: Казанцева Валентина Васильевна, Ушакова Наталия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №111"
Населённый пункт: г. Пермь.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Краткосрочная образовательная практика "Спортивные игры с мячом" баскетбол.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №111» г. Перми.
Воспитатели: Казанцева Валентина Васильевна,
Ушакова Наталия Алексеевна.
Спортивные игры с мячом (баскетбол).
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики
для детей 6-7 лет. 2 встречи.
Аннотация.
Баскетбол — одна из интереснейших спортивных игр. Чтобы играть в
баскетбол, надо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко
прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать
ловкостью и выносливостью, быстро вести мяч. Самое главное: еще и
попасть в корзину и тогда появятся эмоции: жизнерадостность, бодрость,
желание победить.
Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол
представляет собой средство не только физического развития, но и активного
отдыха.
Цель: знакомство с игрой в баскетбол, с элементарными правилами и
техникой игры.
Задачи:
1.
Показать детям зрелищность игры.
2.
Познакомить с экипировкой спортсменов, оборудованием для игры.
3.
Учить выполнять двигательные действия в быстром темпе.
4.
Упражнять в ведении, передаче, бросках в корзину.
Количество часов КОП:2.
Максимально допустимое количество участников:6.
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: компьютер,
познавательный фильм, дидактическая игра «Спортивные игры»,
тематические альбомы «Баскетбол», «Спортивные сооружения», 2
баскетбольные корзины, 6 баскетбольных мячей № 5, резиновые мячи
диаметром 25 см, книга Гришина «Малыши открывают спорт».
Предполагаемые результаты: дети познакомятся с игрой в баскетбол, с
элементарными правилами и техникой игры,
Тематический план встреч
№
Тема
Задачи
Примерное
содержание
1
Игра «Баскетбол»
Показать детям
зрелищность игры.
Познакомить с
экипировкой спортсменов,
оборудованием для игры.
Упражнять в беге,
прыжках в разной игровой
обстановке.
Просмотр
видеофильма.
Беседа.
Дидактическая игра.
Подвижные игры
«Мотоциклисты»,
«Мяч в кольцо».
2
Мы -
баскетболисты.
Учить выполнять
двигательные действия в
быстром темпе.
Упражнять в ведении,
передаче, бросках в
корзину.
Развивать волевые
качества.
Чтение отрывка сказки
«Корзина без дна».
Рассматривание
тематических
альбомов.
Знакомство с
правилами игры.
Игры «Мяч капитану»,
«Собачка», «Кто
больше забросит
мячей в корзину».
Содержание встреч:
Встреча №1 Игра «Баскетбол».
Просмотр
видеофильма
«Олимпийские
игры,
чемпионат
мира
по
баскетболу».
Беседа
с
детьми
об
увиденном.
Дидактическая
игра
«Спортивные игры»: дети находят экипировку спортсменов по разным
спортивным играм. Проводится круговая тренировка с резиновыми мячами.
Подвижные игры «Мотоциклисты», «Мяч в кольцо».
Встреча №2 Мы - баскетболисты.
Чтение отрывка сказки «Корзина без дна» с последующим обсуждением.
Знакомство с правилами игры. Рассматривание тематических альбомов
«Баскетбол», «Спортивные сооружения» с целью уточнения знаний об
оборудовании.
Знакомство
с
баскетбольным
мячом.
Тренировка
с
баскетбольным мячом (ведение, броски в корзину). Игры на взаимодействие
и умение выполнять двигательные действия в быстром темпе «Мяч
капитану», «Собачка», «Кто больше забросит мячей в корзину». Рефлексия.
Список литературы: интернет - ресурсы, «Малыши открывают спорт»
Гришина.