Напоминание

"Птицы — наши друзья"

Автор: Москалюк Евгения Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: "Птицы — наши друзья"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»

1. Образовательные задачи:

• Уточнить представления детей о птицах. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.

• Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли

человека в жизни птиц.

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

2. Развивающие задачи :

Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

• Продолжить формировать правильное звукопроизношение.

Развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление

• Стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Воспитательные задачи:

Развивать умение и желание помогать птицам.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную

отзывчивость к участию в коллективной музыкально - игровой деятельности.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование: демонстрационный материал: карточки с изображением зимующих птиц; корм

для птиц : семечки, зёрна, хлебные крошки; кормушка, аудио записи голосов птиц,

Предварительная работа: Познакомить детей с птицами, с особенностями их поведения,

внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых

произведений, дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Угадай птицу», пальчиковые игры,

чтение стихотворений С. Я. Маршака «Весенняя песенка», «Где обедал воробей»; А.

Барто «Птичка», «Кто как кричит»; Е. Чарушин «Яшка», «Воробей»; загадывание загадок,

рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих по соседству.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Под звуки пения птиц дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво украшена группа, ведь сегодня у нас праздник –

праздник птиц. Звучит музыка, в зал влетает воробышек.

Воробышек: - Здравствуйте, ребята! Я – птичка-воробышек.

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки. Е. Панкратова

Воспитатель: Воробей живет по соседству с вами и часто прилетает к нам на участок. А вы знаете,

какие еще птицы живут рядом? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте

внимательно.

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели

С красной грудкой.

(Снегири)

(Ю. Светлова)

Гули - гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь)

Автор: Леонов В. А.

Дидактическое упражнение "Чей голос?"

В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса

одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости. А скажите мне, что у птичек есть?

Ответы детей: - Глаза, клюв, крылья, голова, грудка, лапки, хвост (воспитатель все показывает

на картинках).

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!

Словесная игра «Кто как кричит?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат домашние птицы : гуси, утки, куры, петух.

Дети хором произносят.

Воспитатель: - Вот и хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как

воркуют голуби? (гррууу-гррууу). А как чирикает воробей? (чик – чирик). А как ворона

каркает? (кар- кар). А как щебечет синичка (синь-синь).

Воспитатель: - А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы

кричите, как они. Будьте внимательны!

Наши уточки с утра… Кря-кря-кря…

Наши гуси у пруда… Га-га-га…

А индюк среди двора… Бал-бал-бал…

Наши гуленьки вверху… Гррууу-гррууу-гррууу…

Наши курочки в окно… Ко-ко-ко…

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет… Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они

пожалеют несчастных птичек и накормят их. Посмотрите, у меня различные угощения для птиц.

(Дети рассматривают угощения и называют, чем можно угостить птиц : пшено, овес, семечки,

хлебные крошки, ягоды.)

Пальчиковая игра "Маленькая птичка"

(дети выполняют движения по тексту)

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет.

Маленькая птичка песенку поет

Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Дети: В кормушку.

Воспитатель: Да, это кормушка. Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм.

У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочка, за

которую ее подвешивают за дерево.

Физкультминутка:

Взяв крупы и хлебных крошек,

В детский сад скорей идём (ходьба на месте).

Много ласковых хороших

Прилетает к нам друзей (поднимание и опускание рук).

На кормушках сидя, птицы

Клюют зёрнышки свои (приседание, «клюём зёрнышки»)

Снегири тут и синицы

И проныры воробьи! (прыжки на двух ногах и взмахи руками)

Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы! Я уверена, птички

скажут нам "спасибо!"